Из поколения в поколение

Новости
04.05.2018, 17:45
Вот уже почти двадцать лет станцию Кушмурун возглавляет Уралбек Мурзасеитов. О некоторых составляющих своей профессии он рассказал и нам. О выборе профессии – На железную дорогу я пришел в 17 лет. Как давно и, кажется, совсем недавно это было. Что меня сюда привело? Я потомственный железнодорожник. Мой отец много лет работал начальником станции Убаган. Мама тоже работала на железной дороге. И брат отца. В общем, в атмосферу кипучей железной дороги я окунулся с раннего детства. Она всегда была частью меня. Окончив среднюю школу, я пошел работать монтером пути в ПЧ-20. После армии вернулся на железную дорогу. Работал стрелочником на станции Озерная, после дежурным на станции Убаган, а затем, в 23 года, стал начальником этой станции. Здесь я проработал 10 лет. А в 1993-м был назначен ревизором движения Костанайского отделения дороги, после чего, в 1998 году, стал работать начальником станции Кушмурун. В этой должности (за исключением небольшого периода с 2008 по 2010 годы, когда поработал на других должностях) остаюсь до сих пор. Как удается столько лет возглавлять станцию Да, признаюсь, это непросто. Станция наша основная, второго класса. Пятнадцать путей. Все службы нужно контролировать. Штат станции – 47 человек, а всего на узле работает полторы тысячи. И здесь всегда много работы – с раннего утра и до вечера. Но мне нравится моя работа. Кроме того, наверное, я уже отношусь к ней как к семейному делу. За два десятка лет здесь многое изменилось. Сейчас век техники, в то время как раньше многое делалось вручную. Но нужно идти в ногу со временем. А сейчас у нас на повестке дня паводок. Благо, на наших путях нет опасных участков. Но мы не расслабляемся и готовы к любым неожиданностям. А затем традиционные весенние хлопоты: субботники, побелка, покраска. Самое большое ЧП Это было в 1998 году. Март, метель. Со станции Челгаши к нам выехала дрезина. Но не доехала. Застряла на перегоне в перемете. Тепловоз, который отправили с Челгашей на подмогу, тоже застрял. В итоге помощь и дрезине и тепловозу оказали мы. До сих пор помню, как в буран вытаскивали из сугробов дрезину. Только что расчищенные пути моментально задувало снегом обратно. Но в конце концов пробились, и никто не пострадал. Главное в моей работе – не допускать подобных случаев. О главном У меня и дочь, и сын тоже железнодорожники. Это значит, что наша семейная династия продолжается. Наверное, для меня это и есть если не самое главное, то очень важное в жизни. 

Аслан КУДАБАЕВ, Костанай

Новости / Архив
30.08.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №74 от 30 августа 2024 года
Новости
29.08.2024
Корреспондент «Қазақстан теміржолшысы» стала победителем конкурса журналистов Industry Power
Регионы
29.08.2024
Железнодорожники и грузоотправители Абайской области обсудили актуальные вопросы перевозок
Новости
29.08.2024
Более 1 700 грузовых поездов проследовали в направлении «Китай — Европа»
Новости
29.08.2024
Кедентранссервис участвует в реализации строительства интермодального терминала в порту Алят
Новости
29.08.2024
Капсулу локомотивосборочного завода заложили в Атбасаре
Регионы
29.08.2024
Руководство КТЖ провело встречу с грузоотправителями Павлодарского региона
Новости
28.08.2024
Борьбу с коррупцией на железнодорожном транспорте обсудили в Уральске
Регионы
28.08.2024
Более 20 раз пришлось экстренно тормозить машинистам поездов в Костанайской области
Новости
28.08.2024
Умению вести переговоры в трудовых спорах научили сотрудников Акмолинского филиала ОО «Казпрофтранс»
Регионы
28.08.2024
Железнодорожникам напомнили об опасности пропагандирующих экстремизм сайтов в Караганде
Новости
28.08.2024
Молодые полицейские посетили центральный музей истории железной дороги
Грузовые перевозки
27.08.2024
Куда идет казахстанское зерно? В КТЖ назвали основные направления для экспорта
Регионы
27.08.2024
Итоги ревизорской проверки железнодорожных предприятий подвели в Алматинском регионе
Грузовые перевозки
27.08.2024
Казахстанским грузоотправителям презентовали возможности модернизированного маршрута Баку – Тбилиси – Карс
Грузовые перевозки
27.08.2024
Дорожную карту по перевозкам угля реализует КТЖ
Грузовые перевозки
27.08.2024
О готовности к перевозкам зерна нового урожая рассказали в КТЖ
Новости
27.08.2024
О проведенной работе по развитию Среднего коридора сообщили в правительстве Казахстана
Новости / Архив
27.08.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №73 от 27 августа 2024 года
Новости
26.08.2024
Школа развития «Білім экспрессі» побывала на станциях Железорудная и Боровое