Из поколения в поколение

Новости
04.05.2018, 17:45
Вот уже почти двадцать лет станцию Кушмурун возглавляет Уралбек Мурзасеитов. О некоторых составляющих своей профессии он рассказал и нам. О выборе профессии – На железную дорогу я пришел в 17 лет. Как давно и, кажется, совсем недавно это было. Что меня сюда привело? Я потомственный железнодорожник. Мой отец много лет работал начальником станции Убаган. Мама тоже работала на железной дороге. И брат отца. В общем, в атмосферу кипучей железной дороги я окунулся с раннего детства. Она всегда была частью меня. Окончив среднюю школу, я пошел работать монтером пути в ПЧ-20. После армии вернулся на железную дорогу. Работал стрелочником на станции Озерная, после дежурным на станции Убаган, а затем, в 23 года, стал начальником этой станции. Здесь я проработал 10 лет. А в 1993-м был назначен ревизором движения Костанайского отделения дороги, после чего, в 1998 году, стал работать начальником станции Кушмурун. В этой должности (за исключением небольшого периода с 2008 по 2010 годы, когда поработал на других должностях) остаюсь до сих пор. Как удается столько лет возглавлять станцию Да, признаюсь, это непросто. Станция наша основная, второго класса. Пятнадцать путей. Все службы нужно контролировать. Штат станции – 47 человек, а всего на узле работает полторы тысячи. И здесь всегда много работы – с раннего утра и до вечера. Но мне нравится моя работа. Кроме того, наверное, я уже отношусь к ней как к семейному делу. За два десятка лет здесь многое изменилось. Сейчас век техники, в то время как раньше многое делалось вручную. Но нужно идти в ногу со временем. А сейчас у нас на повестке дня паводок. Благо, на наших путях нет опасных участков. Но мы не расслабляемся и готовы к любым неожиданностям. А затем традиционные весенние хлопоты: субботники, побелка, покраска. Самое большое ЧП Это было в 1998 году. Март, метель. Со станции Челгаши к нам выехала дрезина. Но не доехала. Застряла на перегоне в перемете. Тепловоз, который отправили с Челгашей на подмогу, тоже застрял. В итоге помощь и дрезине и тепловозу оказали мы. До сих пор помню, как в буран вытаскивали из сугробов дрезину. Только что расчищенные пути моментально задувало снегом обратно. Но в конце концов пробились, и никто не пострадал. Главное в моей работе – не допускать подобных случаев. О главном У меня и дочь, и сын тоже железнодорожники. Это значит, что наша семейная династия продолжается. Наверное, для меня это и есть если не самое главное, то очень важное в жизни. 

Аслан КУДАБАЕВ, Костанай

Инфраструктура
27.11.2024
Более 250 км железнодорожного полотна капитально отремонтировало ТОО «Теміржол жөндеу»
Регионы
27.11.2024
Меры предотвращения наездов на людей и скот обсудили в Алматинском отделении магистральной сети
Регионы
27.11.2024
Обеспечение безопасности движения проверят в Оскеменском эксплуатационном вагонном депо
Новости
27.11.2024
Более 250 студентов и школьников побывали на экскурсии в Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Новости
27.11.2024
Казахстан намерен увеличить пропускную способность коридора «Север-Юг» до 20 млн тонн
Новости
26.11.2024
Более 155 мостов построят во время строительства новых железных дорог в Казахстане
Новости
26.11.2024
Олжас Бектенов дал ряд поручений Минтранспорта и КТЖ
Новости
26.11.2024
До 2027 года КТЖ построит 9 терминалов
Новости
26.11.2024
Развитие железнодорожной отрасли и транзитного потенциала рассмотрели в правительстве Казахстана
Новости
26.11.2024
Объемы контейнерных перевозок за три года выросли на 30%
Грузовые перевозки
26.11.2024
Минтранс: объем грузоперевозок вырос на 3,5% в Казахстане
Новости
26.11.2024
Более 1600 договоров с отечественными производителями заключило КТЖ в 2024 году
Инфраструктура
26.11.2024
Ремонтные работы железных дорог завершили на 96% в Казахстане
Грузовые перевозки
26.11.2024
Годовой план по сдаче грузов через Достык – Алашанькоу выполнили досрочно
Пассажирские перевозки
26.11.2024
Нацперевозчик напомнил правила использования стоп-крана в пассажирских вагонах
Новости
26.11.2024
Развитие ТМТМ обсудили в Стамбуле
Инфраструктура
26.11.2024
Инфраструктуру железных дорог продолжают улучшать в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости / Архив
26.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №100 от 26 ноября 2024 года
Новости
25.11.2024
Неизвестные похитили болты скрепления пути на перегоне Көкпекті – Нұра
Новости
25.11.2024
Около 3 тысяч раз пришлось применить экстренное торможение машинистам КТЖ в 2024 году