Инвестиционный вектор

Новости
29.05.2018, 10:17
Председатель Правления АО «НК «Қазақстан темір жолы» Канат Алпысбаев принял участие в Петербургском международном экономическом форуме. Также в рамках мероприятия совместно с АО «Трансмашхолдинг», АО «БРК-Лизинг» и АО «Российский экспортный центр» подписан Меморандум об участии в приватизации завода «Тұлпар-Тальго». Одним из знаковых мероприятий программы Петербургского международного экономического форума стал День инвестора АО «Самрук-Қазына», выступая на котором глава ҚТЖ подчеркнул значимость Единого Евразийского транспортного пространства, обеспечивающего новые возможности для успешного инвестиционного сотрудничества. Отдельно Канат Алпысбаев отметил роль АО «НК «ҚТЖ» как национального транспортно-логистического холдинга, оперирующего магистральной инфраструктурой всех видов транспорта и являющегося железнодорожным перевозчиком грузов и пассажиров. – Опережающее формирование транспортно-логистической инфраструктуры в Казахстане обеспечивает развитие транспортной отрасли и успешное ведение бизнеса, – сказал он и отметил, что в обновление транспортно-логистических активов с 2008 по 2017 год государство инвестировало около 30 миллиардов долларов. Также он проинформировал, что построено 2,5 тысячи километров новых железнодорожных линий, обновлен подвижной состав, терминальная и портовая инфраструктура, формируется сеть транспортно-логистических центров в ключевых узлах зарождения и дистрибуции грузопотоков на Евразийском континенте. Для этого государством созданы благоприятные институциональные условия для развития объектов транспортно-логистической инфраструктуры, внедрены налоговые льготы, таможенные преференции, упрощены миграционный визовый режим и процедуры трудоустройства для иностранных граждан. Помимо того, Канат Алпысбаев подчеркнул, что объекты транспортно-логистической отрасли – СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», МЦПС «Хоргос», предприятия железнодорожного машиностроения – могут представлять интерес для инвесторов. Руководитель компании привел успешный пример инвестиционного сотрудничества с Челябинской областью, Сибирским федеральным округом и Татарстаном, реализующих свои проекты на СЭЗ и МЦПС «Хоргос». – В рейтингах Всемирного банка по простоте ведения бизнеса Doing Bussiness Казахстан занимает 36 место среди 190 стран мира, а по эффективности логистики LPI – 70-е, что является одним из лучших показателей среди стран СНГ, –  отметил глава АО «НК «ҚТЖ». По его словам, имеется опыт успешного сотрудничества казахстанских и российских предприятий в области казахстанского железнодорожного машиностроения. К примеру, российская компания «Трансмашхолдинг» является акционером АО «Локомотив кұрастырузауыты» и учредителем ТОО «Электровоз құрастырузауыты». Предприятия производят современные тепловозы и электровозы. – Евразийское транспортное пространство является уникальным фундаментом для развития взаимовыгодного сотрудничества, – сказал он и подчеркнул, что образование ЕАЭС упразднило таможенные границы, обеспечило свободу передвижения товаров, услуг, капитала и рабочей силы. Созданы новые возможности и условия для успешного взаимодействия и реализации совместных проектов. Также в рамках Петербургского экономического форума АО «НК «ҚТЖ» совместно с АО «Трансмашхолдинг», АО «БРК-Лизинг» и АО «Российский экспортный центр» подписан Меморандум об участии в приватизации завода «Тұлпар-Тальго». Согласно его условиям, стороны начнут переговоры по вопросу реализации и финансирования проекта поставки АО «НК «ҚТЖ» железнодорожных пассажирских вагонов. Так, принято решение создать до 8 июня 2018 года совместную рабочую группу, которая установит итоговую стоимость сделки, определит ее основные условия и положения, а также займется получением соответствующих разрешений и согласований. Отметим, что подписание Меморандума осуществляется в целях реализации постановления Правительства РК «О некоторых вопросах приватизации на 2016-2020 годы», в части продажи доли в ТОО «Тұлпар-Тальго».

Асель ШАЙХЫНОВА

Мадина ТУРГУМБАЕВА

Пассажирские перевозки
08.12.2025
Новые плацкартные вагоны Stadler: первые изображения и ключевые особенности
Новости
08.12.2025
Казахстан и Узбекистан увеличат обмен поездами до 35 пар в сутки
Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн