Инвестиционный вектор

Новости
29.05.2018, 10:17
Председатель Правления АО «НК «Қазақстан темір жолы» Канат Алпысбаев принял участие в Петербургском международном экономическом форуме. Также в рамках мероприятия совместно с АО «Трансмашхолдинг», АО «БРК-Лизинг» и АО «Российский экспортный центр» подписан Меморандум об участии в приватизации завода «Тұлпар-Тальго». Одним из знаковых мероприятий программы Петербургского международного экономического форума стал День инвестора АО «Самрук-Қазына», выступая на котором глава ҚТЖ подчеркнул значимость Единого Евразийского транспортного пространства, обеспечивающего новые возможности для успешного инвестиционного сотрудничества. Отдельно Канат Алпысбаев отметил роль АО «НК «ҚТЖ» как национального транспортно-логистического холдинга, оперирующего магистральной инфраструктурой всех видов транспорта и являющегося железнодорожным перевозчиком грузов и пассажиров. – Опережающее формирование транспортно-логистической инфраструктуры в Казахстане обеспечивает развитие транспортной отрасли и успешное ведение бизнеса, – сказал он и отметил, что в обновление транспортно-логистических активов с 2008 по 2017 год государство инвестировало около 30 миллиардов долларов. Также он проинформировал, что построено 2,5 тысячи километров новых железнодорожных линий, обновлен подвижной состав, терминальная и портовая инфраструктура, формируется сеть транспортно-логистических центров в ключевых узлах зарождения и дистрибуции грузопотоков на Евразийском континенте. Для этого государством созданы благоприятные институциональные условия для развития объектов транспортно-логистической инфраструктуры, внедрены налоговые льготы, таможенные преференции, упрощены миграционный визовый режим и процедуры трудоустройства для иностранных граждан. Помимо того, Канат Алпысбаев подчеркнул, что объекты транспортно-логистической отрасли – СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», МЦПС «Хоргос», предприятия железнодорожного машиностроения – могут представлять интерес для инвесторов. Руководитель компании привел успешный пример инвестиционного сотрудничества с Челябинской областью, Сибирским федеральным округом и Татарстаном, реализующих свои проекты на СЭЗ и МЦПС «Хоргос». – В рейтингах Всемирного банка по простоте ведения бизнеса Doing Bussiness Казахстан занимает 36 место среди 190 стран мира, а по эффективности логистики LPI – 70-е, что является одним из лучших показателей среди стран СНГ, –  отметил глава АО «НК «ҚТЖ». По его словам, имеется опыт успешного сотрудничества казахстанских и российских предприятий в области казахстанского железнодорожного машиностроения. К примеру, российская компания «Трансмашхолдинг» является акционером АО «Локомотив кұрастырузауыты» и учредителем ТОО «Электровоз құрастырузауыты». Предприятия производят современные тепловозы и электровозы. – Евразийское транспортное пространство является уникальным фундаментом для развития взаимовыгодного сотрудничества, – сказал он и подчеркнул, что образование ЕАЭС упразднило таможенные границы, обеспечило свободу передвижения товаров, услуг, капитала и рабочей силы. Созданы новые возможности и условия для успешного взаимодействия и реализации совместных проектов. Также в рамках Петербургского экономического форума АО «НК «ҚТЖ» совместно с АО «Трансмашхолдинг», АО «БРК-Лизинг» и АО «Российский экспортный центр» подписан Меморандум об участии в приватизации завода «Тұлпар-Тальго». Согласно его условиям, стороны начнут переговоры по вопросу реализации и финансирования проекта поставки АО «НК «ҚТЖ» железнодорожных пассажирских вагонов. Так, принято решение создать до 8 июня 2018 года совместную рабочую группу, которая установит итоговую стоимость сделки, определит ее основные условия и положения, а также займется получением соответствующих разрешений и согласований. Отметим, что подписание Меморандума осуществляется в целях реализации постановления Правительства РК «О некоторых вопросах приватизации на 2016-2020 годы», в части продажи доли в ТОО «Тұлпар-Тальго».

Асель ШАЙХЫНОВА

Мадина ТУРГУМБАЕВА

Спорт
01.09.2024
Сборная команда ҚТЖ стала чемпионом Казахстана по мини-футболу турнира «Qyzmet cup»
Новости / Архив
30.08.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №74 от 30 августа 2024 года
Новости
29.08.2024
Корреспондент «Қазақстан теміржолшысы» стала победителем конкурса журналистов Industry Power
Регионы
29.08.2024
Железнодорожники и грузоотправители Абайской области обсудили актуальные вопросы перевозок
Новости
29.08.2024
Более 1 700 грузовых поездов проследовали в направлении «Китай — Европа»
Новости
29.08.2024
Кедентранссервис участвует в реализации строительства интермодального терминала в порту Алят
Новости
29.08.2024
Капсулу локомотивосборочного завода заложили в Атбасаре
Регионы
29.08.2024
Руководство КТЖ провело встречу с грузоотправителями Павлодарского региона
Новости
28.08.2024
Борьбу с коррупцией на железнодорожном транспорте обсудили в Уральске
Регионы
28.08.2024
Более 20 раз пришлось экстренно тормозить машинистам поездов в Костанайской области
Новости
28.08.2024
Умению вести переговоры в трудовых спорах научили сотрудников Акмолинского филиала ОО «Казпрофтранс»
Регионы
28.08.2024
Железнодорожникам напомнили об опасности пропагандирующих экстремизм сайтов в Караганде
Новости
28.08.2024
Молодые полицейские посетили центральный музей истории железной дороги
Грузовые перевозки
27.08.2024
Куда идет казахстанское зерно? В КТЖ назвали основные направления для экспорта
Регионы
27.08.2024
Итоги ревизорской проверки железнодорожных предприятий подвели в Алматинском регионе
Грузовые перевозки
27.08.2024
Казахстанским грузоотправителям презентовали возможности модернизированного маршрута Баку – Тбилиси – Карс
Грузовые перевозки
27.08.2024
Дорожную карту по перевозкам угля реализует КТЖ
Грузовые перевозки
27.08.2024
О готовности к перевозкам зерна нового урожая рассказали в КТЖ
Новости
27.08.2024
О проведенной работе по развитию Среднего коридора сообщили в правительстве Казахстана
Новости / Архив
27.08.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №73 от 27 августа 2024 года