Инвестиционный вектор

Новости
29.05.2018, 10:17
Председатель Правления АО «НК «Қазақстан темір жолы» Канат Алпысбаев принял участие в Петербургском международном экономическом форуме. Также в рамках мероприятия совместно с АО «Трансмашхолдинг», АО «БРК-Лизинг» и АО «Российский экспортный центр» подписан Меморандум об участии в приватизации завода «Тұлпар-Тальго». Одним из знаковых мероприятий программы Петербургского международного экономического форума стал День инвестора АО «Самрук-Қазына», выступая на котором глава ҚТЖ подчеркнул значимость Единого Евразийского транспортного пространства, обеспечивающего новые возможности для успешного инвестиционного сотрудничества. Отдельно Канат Алпысбаев отметил роль АО «НК «ҚТЖ» как национального транспортно-логистического холдинга, оперирующего магистральной инфраструктурой всех видов транспорта и являющегося железнодорожным перевозчиком грузов и пассажиров. – Опережающее формирование транспортно-логистической инфраструктуры в Казахстане обеспечивает развитие транспортной отрасли и успешное ведение бизнеса, – сказал он и отметил, что в обновление транспортно-логистических активов с 2008 по 2017 год государство инвестировало около 30 миллиардов долларов. Также он проинформировал, что построено 2,5 тысячи километров новых железнодорожных линий, обновлен подвижной состав, терминальная и портовая инфраструктура, формируется сеть транспортно-логистических центров в ключевых узлах зарождения и дистрибуции грузопотоков на Евразийском континенте. Для этого государством созданы благоприятные институциональные условия для развития объектов транспортно-логистической инфраструктуры, внедрены налоговые льготы, таможенные преференции, упрощены миграционный визовый режим и процедуры трудоустройства для иностранных граждан. Помимо того, Канат Алпысбаев подчеркнул, что объекты транспортно-логистической отрасли – СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота», МЦПС «Хоргос», предприятия железнодорожного машиностроения – могут представлять интерес для инвесторов. Руководитель компании привел успешный пример инвестиционного сотрудничества с Челябинской областью, Сибирским федеральным округом и Татарстаном, реализующих свои проекты на СЭЗ и МЦПС «Хоргос». – В рейтингах Всемирного банка по простоте ведения бизнеса Doing Bussiness Казахстан занимает 36 место среди 190 стран мира, а по эффективности логистики LPI – 70-е, что является одним из лучших показателей среди стран СНГ, –  отметил глава АО «НК «ҚТЖ». По его словам, имеется опыт успешного сотрудничества казахстанских и российских предприятий в области казахстанского железнодорожного машиностроения. К примеру, российская компания «Трансмашхолдинг» является акционером АО «Локомотив кұрастырузауыты» и учредителем ТОО «Электровоз құрастырузауыты». Предприятия производят современные тепловозы и электровозы. – Евразийское транспортное пространство является уникальным фундаментом для развития взаимовыгодного сотрудничества, – сказал он и подчеркнул, что образование ЕАЭС упразднило таможенные границы, обеспечило свободу передвижения товаров, услуг, капитала и рабочей силы. Созданы новые возможности и условия для успешного взаимодействия и реализации совместных проектов. Также в рамках Петербургского экономического форума АО «НК «ҚТЖ» совместно с АО «Трансмашхолдинг», АО «БРК-Лизинг» и АО «Российский экспортный центр» подписан Меморандум об участии в приватизации завода «Тұлпар-Тальго». Согласно его условиям, стороны начнут переговоры по вопросу реализации и финансирования проекта поставки АО «НК «ҚТЖ» железнодорожных пассажирских вагонов. Так, принято решение создать до 8 июня 2018 года совместную рабочую группу, которая установит итоговую стоимость сделки, определит ее основные условия и положения, а также займется получением соответствующих разрешений и согласований. Отметим, что подписание Меморандума осуществляется в целях реализации постановления Правительства РК «О некоторых вопросах приватизации на 2016-2020 годы», в части продажи доли в ТОО «Тұлпар-Тальго».

Асель ШАЙХЫНОВА

Мадина ТУРГУМБАЕВА

Инфраструктура
27.11.2024
Более 250 км железнодорожного полотна капитально отремонтировало ТОО «Теміржол жөндеу»
Регионы
27.11.2024
Меры предотвращения наездов на людей и скот обсудили в Алматинском отделении магистральной сети
Регионы
27.11.2024
Обеспечение безопасности движения проверят в Оскеменском эксплуатационном вагонном депо
Новости
27.11.2024
Более 250 студентов и школьников побывали на экскурсии в Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Новости
27.11.2024
Казахстан намерен увеличить пропускную способность коридора «Север-Юг» до 20 млн тонн
Новости
26.11.2024
Более 155 мостов построят во время строительства новых железных дорог в Казахстане
Новости
26.11.2024
Олжас Бектенов дал ряд поручений Минтранспорта и КТЖ
Новости
26.11.2024
До 2027 года КТЖ построит 9 терминалов
Новости
26.11.2024
Развитие железнодорожной отрасли и транзитного потенциала рассмотрели в правительстве Казахстана
Новости
26.11.2024
Объемы контейнерных перевозок за три года выросли на 30%
Грузовые перевозки
26.11.2024
Минтранс: объем грузоперевозок вырос на 3,5% в Казахстане
Новости
26.11.2024
Более 1600 договоров с отечественными производителями заключило КТЖ в 2024 году
Инфраструктура
26.11.2024
Ремонтные работы железных дорог завершили на 96% в Казахстане
Грузовые перевозки
26.11.2024
Годовой план по сдаче грузов через Достык – Алашанькоу выполнили досрочно
Пассажирские перевозки
26.11.2024
Нацперевозчик напомнил правила использования стоп-крана в пассажирских вагонах
Новости
26.11.2024
Развитие ТМТМ обсудили в Стамбуле
Инфраструктура
26.11.2024
Инфраструктуру железных дорог продолжают улучшать в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости / Архив
26.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №100 от 26 ноября 2024 года
Новости
25.11.2024
Неизвестные похитили болты скрепления пути на перегоне Көкпекті – Нұра
Новости
25.11.2024
Около 3 тысяч раз пришлось применить экстренное торможение машинистам КТЖ в 2024 году