Два Почетных железнодорожника

Новости
08.06.2018, 12:37
Вот уже почти шесть десятков лет станцию Селезневка на участке Оскемен-1 – Зыряновск возглавляют железнодорожники по фамилии Оразаевы. Сначала ею больше 40 лет с самого основания руководил Почетный железнодорожник Жолдыбай Капанович. Потом эстафету от отца принял сын, Мурзабек Жолдыбаевич, который два года назад тоже удостоился высокого и самого заветного для любого труженика стальной магистрали звания. На станции Селезневка живут 22 семьи и все относятся уважительно к семье Оразаевых. Коллеги знают Жолдыбая Капановича и Мурзабека Жолдыбаевича  как профессионалов своего дела, хороших хозяйственников, надежных и ответственных людей. В их послужных списках – юбилейные медали, благодарственные письма, почетные грамоты и другие поощрения от руководства железной дороги. Но самым главным признанием для обоих является статус Почетного железнодорожника. Жолдыбаю Капановичу уже 83 года. Больше половины из них он отдал стальной магистрали. Пришел на железную дорогу 18-летним юношей, устроился стрелочником. Дальше в его трудовой биографии были такие вехи, как составитель, дежурный по станции. Окончил железнодорожный техникум Алма-Аты. В 1961 году его назначили начальником вновь образованной станции Селезневка. В этой должности он проработал до самой пенсии, а в 1995 году руководство станцией доверили его сыну Мурзабеку. До своего назначения на эту должность Мурзабек Жолдыбаевич уже успел набраться трудового опыта. До этого он был рабочим, водителем Бухтарминского совхоза, электромонтером связи Защитинской дистанции сигнализации и связи, водителем пансионата, дежурным по станции Селезневка. Это станция пятого класса. Ее основная функция – прием, отправление поездов. Коллектив маленький. Начальник, четыре дежурных по станции, связист.  По словам МурзабекаЖолдыбаевича, от  начальников станции зависит не только ее эффективная деятельность, атмосфера в коллективе, но и быт живущих неподалеку людей. – У меня в Селезневке начальник станции за все отвечает, – улыбается Мурзабек Жолдыбаевич. – Местное население, если что-то нужно, идет к начальнику станции. Обращается за помощью, если нужен уголь, кому-то нездоровится или даже корова заболела! Долгое время на станции есть проблемы с питьевой водой. Работникам приходится ходить по полкилометра на колонку. Хотим в этом году проблему решить – пробурить скважину своими силами. Заветная мечта Мурзабека Оразаева в том, чтобы его сын Тимур, ныне дежурный по станции Селезневка, когда-нибудь ее тоже возглавил. У Оразаевых все родственники – железнодорожниками. Они трудятся в Бухтарме и Селезневке. Такова их судьба и призвание…

Ольга УШАКОВА, Селезневка

Инфраструктура
27.11.2024
Более 250 км железнодорожного полотна капитально отремонтировало ТОО «Теміржол жөндеу»
Регионы
27.11.2024
Меры предотвращения наездов на людей и скот обсудили в Алматинском отделении магистральной сети
Регионы
27.11.2024
Обеспечение безопасности движения проверят в Оскеменском эксплуатационном вагонном депо
Новости
27.11.2024
Более 250 студентов и школьников побывали на экскурсии в Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Новости
27.11.2024
Казахстан намерен увеличить пропускную способность коридора «Север-Юг» до 20 млн тонн
Новости
26.11.2024
Более 155 мостов построят во время строительства новых железных дорог в Казахстане
Новости
26.11.2024
Олжас Бектенов дал ряд поручений Минтранспорта и КТЖ
Новости
26.11.2024
До 2027 года КТЖ построит 9 терминалов
Новости
26.11.2024
Развитие железнодорожной отрасли и транзитного потенциала рассмотрели в правительстве Казахстана
Новости
26.11.2024
Объемы контейнерных перевозок за три года выросли на 30%
Грузовые перевозки
26.11.2024
Минтранс: объем грузоперевозок вырос на 3,5% в Казахстане
Новости
26.11.2024
Более 1600 договоров с отечественными производителями заключило КТЖ в 2024 году
Инфраструктура
26.11.2024
Ремонтные работы железных дорог завершили на 96% в Казахстане
Грузовые перевозки
26.11.2024
Годовой план по сдаче грузов через Достык – Алашанькоу выполнили досрочно
Пассажирские перевозки
26.11.2024
Нацперевозчик напомнил правила использования стоп-крана в пассажирских вагонах
Новости
26.11.2024
Развитие ТМТМ обсудили в Стамбуле
Инфраструктура
26.11.2024
Инфраструктуру железных дорог продолжают улучшать в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости / Архив
26.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №100 от 26 ноября 2024 года
Новости
25.11.2024
Неизвестные похитили болты скрепления пути на перегоне Көкпекті – Нұра
Новости
25.11.2024
Около 3 тысяч раз пришлось применить экстренное торможение машинистам КТЖ в 2024 году