Ключевые факторы успеха

Новости
31.07.2018, 10:59
Во время совещания по итогам работы АО «НК «ҚТЖ» за первое полугодие 2018 года стало очевидно, что рост основных показателей деятельности компании стал возможен за счет слаженной работы всех ее структурных подразделений и дочерних организаций. Ключевыми факторами успеха стало и бережливое производство, и выверенные стратегии развития, и сохранение положительной динамики пропуска организованных контейнерных поездов, и многое другое. К примеру, как отметил директор филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Дирекция магистральной сети» Толеубай Кенжебеков, согласно утвержденным планам объем капитального ремонта пути на текущий год составляет 867,2 километра. И на сегодняшний день капитальный ремонт выполнен в объеме 514 километров, или 59%. План на третий квартал составляет 350 километров. Продолжаются работы по выполнению усиленно-среднего ремонта. При годовом плане 41 километр он выполнен на 44,9 километра пути, или 109% от плана. Дополнительно до конца года планируется выполнить еще 69 километров. Ведутся летне-путевые работы и с использованием комплексов путевых машин. По итогам первого полугодия объем выполненных работ составил 3 800 километров пути. – Работа путевых машин продолжается в плановом порядке, во втором полугодии будет охвачено еще 3 000 километров пути, – сказал Толеубай Кенжебеков. За счет проведенных работ повышены скорости: для пассажирского поезда с вагонами «Тальго» на 116 километров, для пассажирских – на 155, для грузового движения – на 54 и для контейнерных поездов на 90 км. В целом на участках капитального ремонта пути с 2019 года ожидается повышение скоростей для пассажирских поездов на 723 километрах, грузовых – на 500, контейнерных поездов на 315 километрах. Все по плану Порадовали и итоги финансово-хозяйственной деятельности АО «Қазтеміртранс» за I полугодие. Так, по состоянию на 1 июля текущего года парк вагонов компании составил 53 948 единиц. – Основную долю – 56% от всего парка – составляют полувагоны (30 209 единиц), 15% – крытые (8 030 единиц), 9% – цистерны (5 090 единиц), 4% – платформы (2 264 единицы), 8% – фитинговые платформы и 2% прочие вагоны, – рассказал и. о. генерального директора компании Кайрат Сулименов. При этом, доля парка вагонов АО «Қазтеміртранс» среди казахстанских собственников составляет 41%. А среднемесячный эксплуатируемый парк грузовых вагонов в I полугодии 2018 года составил 49 780 единиц, в том числе 28 822 полувагона. – В рамках договоров по приобретению новых вагонов за указанный период парк вагонов АО «Қазтеміртранс» пополнился на 282 новых полувагона, – отметил он. Если же остановиться на программе ремонта эксплуатируемого парка грузовых вагонов, то на 2018 год запланировано проведение ремонта 20 590 грузовых вагонов. За 6 месяцев 2018 года отремонтировано 10 110 вагонов, это  значит, что исполнено 100% на текущее время. За аналогичный период прошлого года план ремонта выполнен на 95%, при плане 11 420 единиц отремонтировано 10 898. В тренде – контейнеризация По словам заместителя председателя Правления по логистике АО «НК «ҚТЖ» Санжара Елюбаева, по итогам I полугодия 2018 года к плану по сети железных дорог Казахстана обеспечен рост грузооборота на 6% (без порожних пробегов +5% к плану.) Увеличение грузооборота к плану достигнуто по всем сообщениям в импортном – на +17%, в экспортном – на +7%, в транзитном – на +4%, в республиканском – на +1%. – Причины перевыполнения запланированных объемов перевозок – в основном увеличение перевозок зерна, химикатов в экспортном сообщении, строительных грузов, нефтепродуктов, цветной руды, химических и минеральных удобрений в республиканском сообщении, – рассказал он. В транзитном сообщении объем перевозок грузов по итогам I полугодия составляет 8,3 миллиона тонн, что больше по отношению к аналогичному периоду 2017 года на 23%, или 1,5 миллиона тонн. Перевыполнение к утвержденному плану составило 7%, или 0,5 миллиона тонн. Проведена работа и по сохранению положительной динамики пропуска организованных контейнерных поездов в сообщении Китай – Европа – Китай. За I полугодие текущего года перевезено 109 тысяч ДФЭ, за аналогичный период прошлого года – 76 тысяч (рост на 40%). А по направлению Китай – Центральная Азия – Китай перевезено 61,2 тысячи ДФЭ, что на 26% больше по отношению к аналогичному периоду 2017 года (51,5 тыс. ДФЭ), по отношению к плану рост на 18%. Также он отметил, что для привлечения дополнительных грузопотоков реализуется гибкая тарифная политика в сфере транзитных перевозок грузов по территории РК. Кроме того, в условиях высокой конкуренции с альтернативными сухопутными и морскими маршрутами привлечены дополнительные объемы в транзитном сообщении, в том числе зерна из России в Иран – 215 тысяч тонн, железной руды – 164 тысячи тонн из России в Узбекистан, кокса нефтяного – 139 тысяч тонн из России в Китай, 29 тысяч тонн удобрений из России в Китай, 27 тысяч тонн химикатов из Узбекистана в Турцию, 10 тысяч тонн черных металлов из России в Иран. – В целях дальнейшего наращивания повагонных транзитных грузопотоков в настоящее время проводится работа с причастными железнодорожными администрациями и крупными грузоотправителями/грузополучателями, – продолжил Санжар Елюбаев. Проводится планомерная работа и в рамках Транскаспийского международного транспортного маршрута. Общий объем перевозок по ТМТМ за I полугодие 2018 года составил 561,4 тысячи тонн, что на 5% больше чем за аналогичный период прошлого года. В настоящее время налажены регулярные отправки томатной пасты из Китая в Италию и казахстанских зерновых грузов в направлении Турции. Дополнительный импульс экспортным контейнерным перевозкам по маршруту ТМТМ придал запуск железнодорожного паромного комплекса Курык и  железнодорожной линии Баку – Тбилиси – Карс. Это позволило выполнять прямые перевозки по железной дороге до южных и западных портов Турции и выход в средиземноморье, а также контейнеризировать ряд зерновых грузов Казахстана в экспортном сообщении. В текущем году перевезено уже 1 169 контейнеров с казахстанскими зерновыми грузами по новой железнодорожной линии Баку – Ахалкалаки – Карс в Турцию. Также по освоенным в прошлом году экспортным маршрутам зерна через порт Ляньюньган назначением на Хошимин (Вьетнам), Сиань и другие страны организована перевозка 1 410 контейнеров с казахстанской пшеницей. – На фоне растущего спроса на транзитные перевозки в контейнерах и процесса интеграции Казахстана в мировые контейнерные грузопотоки разработан проект стратегии по контейнеризации перевозок. В прошлом году уровень контейнеризации контейнеропригодных грузов составил 2,1% в экспортно-импортном и республиканском сообщении с транзитом это порядка 4,3% от общей грузовой базы контейнеропригодных грузов, или 150 миллионов тонн в год, – отметил Санжар Елюбаев. По его словам, контейнер как универсальное средство позволит предложить на рынке новые решения в логистической цепочке перевозок как внутри, так и за пределами страны. Высокий пассажирооборот В свою очередь, как рассказал исполнительный директор АО «НК «ҚТЖ» –генеральный директор АО «Пассажирские перевозки» Арман Султанов, по итогам полугодия пассажирооборот сложился выше уровня 2017 года, несмотря на то, что в прошлом году в этот период проводилась международная выставка «EXPO». Также, по его данным, в первом полугодии были назначены 8 дополнительных маршрутов для обеспечения перевозки пассажиров в летний период: № 173/174 сообщением Алматы-2 – Шымкент, № 176/175 Астана-1 – Шымкент, № 161/162 Алматы-2 №0 Семей, № 179/180 Алматы-2 – Костанай, № 254/253 Астана-1 – Достык, № 454/453 Алматы-1 – Достык (прицепные), № 459/460 Оскемен-1 – Достык и № 457/458 Семей – Достык. Для удовлетворения спроса в железнодорожных перевозках в праздничные дни компанией были назначены 9 дополнительных разовых поездов. Кроме того, обновлены подвижные составы пассажирских поездов из вагонов ТОО «Тұлпар-Тальго» на маршруте Алматы – Павлодар. Отмечено, что увеличены объемы перевозок и в международном пассажирском сообщении. Это достигнуто за счет увеличения периодичности курсирования международного поезда № 1/2 Алматы-2 – Ташкент вагонами «Тальго» на 3 раза в неделю вместо 2 раз, согласования поезда № 455/456 Ташкент – Рыбачье (УТЙ) курсированием раз неделю и увеличением периодичности курсирования поезда № 251/252 Самарканд – Астана –  Нұрлы жол. – В рамках реализации проекта «Цифровая железная дорога» с 1 июля на 10 коммерческих маршрутах в пилотном режиме внедрена система динамического тарифного управления для формирования гибких тарифов в зависимости от сроков покупки, спроса на перевозки, сезонности и других факторов, – поделился Арман Султанов. Также функционирует единая служба учета обращений и получения справочной информации. Параллельно начата разработка системы управления персоналом для возможности формирования кадрового и табельного учета, поездной бригады в рейс, учета и расчета заработной платы, управления аттестациями, обучением и компетенциями, оценки и подбора персонала, аналитики по персоналу. Асель ШАЙХЫНОВА Фото Александра ЖАБЧУКА  
Инфраструктура
27.11.2024
Более 250 км железнодорожного полотна капитально отремонтировало ТОО «Теміржол жөндеу»
Регионы
27.11.2024
Меры предотвращения наездов на людей и скот обсудили в Алматинском отделении магистральной сети
Регионы
27.11.2024
Обеспечение безопасности движения проверят в Оскеменском эксплуатационном вагонном депо
Новости
27.11.2024
Более 250 студентов и школьников побывали на экскурсии в Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Новости
27.11.2024
Казахстан намерен увеличить пропускную способность коридора «Север-Юг» до 20 млн тонн
Новости
26.11.2024
Более 155 мостов построят во время строительства новых железных дорог в Казахстане
Новости
26.11.2024
Олжас Бектенов дал ряд поручений Минтранспорта и КТЖ
Новости
26.11.2024
До 2027 года КТЖ построит 9 терминалов
Новости
26.11.2024
Развитие железнодорожной отрасли и транзитного потенциала рассмотрели в правительстве Казахстана
Новости
26.11.2024
Объемы контейнерных перевозок за три года выросли на 30%
Грузовые перевозки
26.11.2024
Минтранс: объем грузоперевозок вырос на 3,5% в Казахстане
Новости
26.11.2024
Более 1600 договоров с отечественными производителями заключило КТЖ в 2024 году
Инфраструктура
26.11.2024
Ремонтные работы железных дорог завершили на 96% в Казахстане
Грузовые перевозки
26.11.2024
Годовой план по сдаче грузов через Достык – Алашанькоу выполнили досрочно
Пассажирские перевозки
26.11.2024
Нацперевозчик напомнил правила использования стоп-крана в пассажирских вагонах
Новости
26.11.2024
Развитие ТМТМ обсудили в Стамбуле
Инфраструктура
26.11.2024
Инфраструктуру железных дорог продолжают улучшать в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости / Архив
26.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №100 от 26 ноября 2024 года
Новости
25.11.2024
Неизвестные похитили болты скрепления пути на перегоне Көкпекті – Нұра
Новости
25.11.2024
Около 3 тысяч раз пришлось применить экстренное торможение машинистам КТЖ в 2024 году