Иран построит железную дорогу через Ирак, соединяющуюся с сирийским портом

Новости
15.11.2018, 08:51

 Иранские техники и инженеры должны завершить строительство железной дороги Шаламче-Басра с планом, чтобы в конечном итоге соединить ее с портом Латакия в Сирии, сообщил официальный представитель железной дороги Исламской Республики Иран (RAI). 

«Поскольку иракцы заявили, что они не могут позволить себе строительство железной дороги в Басру, то они решили получить финансирование от Ирана, которое будет возвращено иракской стороной позже”, — сказал заместитель главы RAI по инфраструктуре и техническим вопросам Мазияр Яздани — сообщает информационное агентство Fars. 

Яздани упомянул, что железная дорога свяжет Шаламче в Иране с Южной иракской провинцией Басра, а затем с портом Латакия на северо-западе Сирии, заявив, что это приведет к значительному увеличению транзита товаров между Ираном и Сирией 

По словам Яздани, для строительства железнодорожной линии Шаламче-Басра потребуется всего 32 километра нового пути для соединения существующих железных дорог, что в общей сложности составит 2,200 миллиардов риалов. 

После соединения железной дороги Ирана с Басрой иранские города будут соединены с другими центральными городами Ирака, сказал министр дорог и городского развития Аббас Ахмад. 

«Железные дороги Ирана связаны с железными дорогами Центральной Азии, Китая и России, и если будет построена 32-километровая железная дорога Шаламче-Басра, Ирак может перевезти товары и пассажиров в Россию и Китай и наоборот”, — добавил он. 

Разговоры о реализации железнодорожного проекта происходят в то время когда США ввели второй пакет санкций против Тегерана, нацеленных на энергетический и финансовый секторы Иран. 

Эксперты оценивают создание железнодорожного пути из Ирана в порты Сирии как важный геополитический проект, который повлияет на ситуацию в регионе в пользу Ирана. 

Источник: riataza.com


Новости
29.11.2024
Глава правительства посетил ЛКЗ и оценил развитие железнодорожного машиностроения
Новости
29.11.2024
Впервые произвели замену стрелочного перевода по узкой колее шириной 1435 мм на станции Достык
Новости
29.11.2024
Развитие инфраструктурных проектов между Казахстаном и Россией обсудили в Уфе
Инфраструктура
29.11.2024
О восстановлении северного парка станции Мойынты рассказали в КТЖ
Новости
29.11.2024
КТЖ: кража материалов пути может привести к сходам поездов, авариям и крушениям подвижного состава
Новости / Архив
29.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №101 от 29 ноября 2024 года
Новости
28.11.2024
Казахстан, Россия и Китай намерены совместно разработать и внедрить инновационные решения в сфере e-commerce
Грузовые перевозки
28.11.2024
Более 1 млн тонн зерна отгрузили в ноябре по сети КТЖ
Регионы
28.11.2024
Турнир по настольному теннису прошел на станции Акадыр Карагандинской области
История железной дороги
28.11.2024
Более тысячи экспонатов хранит музей боевой и трудовой славы в здании вокзала Кокшетау
Регионы
28.11.2024
Мелкое хулиганство совершили четверо мужчин на вокзале Казалы
Новости
28.11.2024
КТЖ и ФинИнвест планируют построить мультимодальный транспортно-логистический центр в Астане
Новости
28.11.2024
Казахстан, Россия и Китай намерены использовать единую цифровую платформу
Новости
28.11.2024
Казахстан и Россия намерены модернизировать железнодорожную инфраструктуру приграничных станций
Новости
28.11.2024
Важность создания за рубежом сети современных мультимодальных центров и «сухих портов» отметил президент Казахстана
Инфраструктура
27.11.2024
Более 250 км железнодорожного полотна капитально отремонтировало ТОО «Теміржол жөндеу»
Регионы
27.11.2024
Меры предотвращения наездов на людей и скот обсудили в Алматинском отделении магистральной сети
Регионы
27.11.2024
Обеспечение безопасности движения проверят в Оскеменском эксплуатационном вагонном депо
Новости
27.11.2024
Более 250 студентов и школьников побывали на экскурсии в Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Новости
27.11.2024
Казахстан намерен увеличить пропускную способность коридора «Север-Юг» до 20 млн тонн