Монголия к 2021 году планирует построить железную дорогу для доставки угля в Китай

Новости
15.11.2018, 09:22

Будущая железная дорога может обеспечить доставку в Китай 30 млн тонн монгольского угля в год, сообщает Railnews.kz со ссылкой на российский "Гудок". 

Монголия к 2021 году планирует построить железную дорогу, которая свяжет угольный бассейн «Таван-Толгой» c китайской границей, сообщает агентство Reuters. Строительство ветки может быть завершено в течение двух лет после IPO холдинга, запланированного на первый квартал 2019 года. 

Однако эксперты выразили сомнение в целесообразности строительства железной дороги. Они отметили, что высокие логистические издержки делают монгольский уголь неконкурентоспособным на китайском рынке. В свою очередь власти Монголии уверены в том, что спрос на коксующийся уголь со стороны сталелитейной промышленности Китая будет расти. 

«Таван-Толгой» – одно из крупнейших в мире угольных месторождений. Запасы его оцениваются в 7,4 млрд т. Изначально предполагалось, что здесь будет построена ТЭЦ для обеспечения энергией разрабатываемого Rio Tinto месторождения меди и золота «Оюу-Толгой». Однако правительство Монголии не смогло обеспечить финансирование, и Rio Tinto пришлось заняться строительством ТЭЦ самой. 

Как сообщал Gudok.ru, ранее Монголия попросила Китай поддержать строительство железной дороги и развитие транзитных перевозок. Также стороны обсудили вопросы двустороннего сотрудничества в сфере транспорта и инфраструктуры в рамках работ по формированию экономического коридора Монголия – Китай – Россия. 

Новости
29.11.2024
Глава правительства посетил ЛКЗ и оценил развитие железнодорожного машиностроения
Новости
29.11.2024
Впервые произвели замену стрелочного перевода по узкой колее шириной 1435 мм на станции Достык
Новости
29.11.2024
Развитие инфраструктурных проектов между Казахстаном и Россией обсудили в Уфе
Инфраструктура
29.11.2024
О восстановлении северного парка станции Мойынты рассказали в КТЖ
Новости
29.11.2024
КТЖ: кража материалов пути может привести к сходам поездов, авариям и крушениям подвижного состава
Новости / Архив
29.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №101 от 29 ноября 2024 года
Новости
28.11.2024
Казахстан, Россия и Китай намерены совместно разработать и внедрить инновационные решения в сфере e-commerce
Грузовые перевозки
28.11.2024
Более 1 млн тонн зерна отгрузили в ноябре по сети КТЖ
Регионы
28.11.2024
Турнир по настольному теннису прошел на станции Акадыр Карагандинской области
История железной дороги
28.11.2024
Более тысячи экспонатов хранит музей боевой и трудовой славы в здании вокзала Кокшетау
Регионы
28.11.2024
Мелкое хулиганство совершили четверо мужчин на вокзале Казалы
Новости
28.11.2024
КТЖ и ФинИнвест планируют построить мультимодальный транспортно-логистический центр в Астане
Новости
28.11.2024
Казахстан, Россия и Китай намерены использовать единую цифровую платформу
Новости
28.11.2024
Казахстан и Россия намерены модернизировать железнодорожную инфраструктуру приграничных станций
Новости
28.11.2024
Важность создания за рубежом сети современных мультимодальных центров и «сухих портов» отметил президент Казахстана
Инфраструктура
27.11.2024
Более 250 км железнодорожного полотна капитально отремонтировало ТОО «Теміржол жөндеу»
Регионы
27.11.2024
Меры предотвращения наездов на людей и скот обсудили в Алматинском отделении магистральной сети
Регионы
27.11.2024
Обеспечение безопасности движения проверят в Оскеменском эксплуатационном вагонном депо
Новости
27.11.2024
Более 250 студентов и школьников побывали на экскурсии в Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Новости
27.11.2024
Казахстан намерен увеличить пропускную способность коридора «Север-Юг» до 20 млн тонн