В Костанайском отделении ГП удалось ускорить движение поездов и сократить расходы между станциями

Новости
14.01.2019, 17:37

Благодаря внедрению успешного рацпредложения в филиале АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Костанайское отделение ГП» удалось ускорить движение поездов и сократить расходы между станциями Майлин и Железорудная.  

Здесь ежесуточно курсирует поезд, доставляющий руду на комбинат, это так называемая «Куржункульская вертушка». При этом ежесуточно работниками отделения ГП собирается со станций Майлин, Тобол, Железорудная следующая информация: индекс поезда, контрольный номер, время прибытия на станцию, отправления со станции, подача на подъездной путь, уборка с подъездного пути, причины превышения нормы простоя на станционных, подъездных путях. При оформлении данной информации наблюдалась хаотичность, неточность и задержка вышеуказанных данных.     

Для решения проблемы и автоматизации данного процесса, а также ускорения получения работниками отделения ГП оперативной информации, отделом АСУ филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Костанайское отделение ГП» была разработана система контроля оборота «Куржункульской вертушки». Данная система предназначена для работы на персональных компьютерах, подключенных к локальной вычислительной сети компании.  

– Работает она следующим образом, – поясняет заместитель директора филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Костанайское отделение ГП» по АСУ Ерден Аманов. – Работник станций Майлин, Тобол, Железорудная, ответственный за движение «Куржункульской вертушки», входит в систему под своим именем и паролем. Затем вводит по движению вертушки следующую информацию: индекс поезда, контрольный номер, время прибытия на станцию, отправления со станции, подача на подъездной путь, уборка с подъездного пути, причины превышения нормы простоя на станционных, подъездных путях. Доступ к данной системе имеется на рабочих местах работников отдела логистики, для анализа движения вертушки и формирования отчетности руководству отделения ГП, работников отдела АСУ, для ведения администрирования, добавления и удаления пользователей, корректировки базы. 

Информация о движении вертушки из базы со временем не удаляется, имеется возможность открыть архив для проведения анализа. Также есть возможность выгрузить информацию по движению вертушки в таблицу формата Excel для последующей рассылки, формирования отчетности. При этом для работы системы используется существующая инфраструктура (персональные компьютеры на рабочих местах станций, локальная вычислительная сеть АО «НК «ҚТЖ», средства коммуникации и связи, серверное оборудование), следовательно дополнительных расходов не требуется. 

Аслан КУДАБАЕВ, Костанай 


Новости
29.11.2024
Глава правительства посетил ЛКЗ и оценил развитие железнодорожного машиностроения
Новости
29.11.2024
Впервые произвели замену стрелочного перевода по узкой колее шириной 1435 мм на станции Достык
Новости
29.11.2024
Развитие инфраструктурных проектов между Казахстаном и Россией обсудили в Уфе
Инфраструктура
29.11.2024
О восстановлении северного парка станции Мойынты рассказали в КТЖ
Новости
29.11.2024
КТЖ: кража материалов пути может привести к сходам поездов, авариям и крушениям подвижного состава
Новости / Архив
29.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №101 от 29 ноября 2024 года
Новости
28.11.2024
Казахстан, Россия и Китай намерены совместно разработать и внедрить инновационные решения в сфере e-commerce
Грузовые перевозки
28.11.2024
Более 1 млн тонн зерна отгрузили в ноябре по сети КТЖ
Регионы
28.11.2024
Турнир по настольному теннису прошел на станции Акадыр Карагандинской области
История железной дороги
28.11.2024
Более тысячи экспонатов хранит музей боевой и трудовой славы в здании вокзала Кокшетау
Регионы
28.11.2024
Мелкое хулиганство совершили четверо мужчин на вокзале Казалы
Новости
28.11.2024
КТЖ и ФинИнвест планируют построить мультимодальный транспортно-логистический центр в Астане
Новости
28.11.2024
Казахстан, Россия и Китай намерены использовать единую цифровую платформу
Новости
28.11.2024
Казахстан и Россия намерены модернизировать железнодорожную инфраструктуру приграничных станций
Новости
28.11.2024
Важность создания за рубежом сети современных мультимодальных центров и «сухих портов» отметил президент Казахстана
Инфраструктура
27.11.2024
Более 250 км железнодорожного полотна капитально отремонтировало ТОО «Теміржол жөндеу»
Регионы
27.11.2024
Меры предотвращения наездов на людей и скот обсудили в Алматинском отделении магистральной сети
Регионы
27.11.2024
Обеспечение безопасности движения проверят в Оскеменском эксплуатационном вагонном депо
Новости
27.11.2024
Более 250 студентов и школьников побывали на экскурсии в Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Новости
27.11.2024
Казахстан намерен увеличить пропускную способность коридора «Север-Юг» до 20 млн тонн