Железная выдержка и профессионализм

Новости
07.03.2019, 13:08

Профессия осмотрщика вагонов требует физической выносливости и особой бдительности – отправляя поезд в путь, нельзя упустить из вида ни одной детали: каждый выбивающийся звук, выпавшая гайка или облупившаяся краска на буксовом узле угрожает безопасности движения. Вот уже без малого 35 лет с этой «не женской» работой успешно справляется Валентина Маслова. 

Валентина Михайловна – осмотрщик вагонов пункта технического обслуживания станции Астана Астанинского эксплуатационного вагонного депо Акмолинского отделения грузовых перевозок. Эту эстафету она приняла от мамы, которая трудилась осмотрщиком на предгорке вплоть до выхода на пенсию. Работали на железной дороге и двоюродный дедушка нашей героини, двое младших братьев и супруг. Общий стаж всех членов семьи превышает 100 лет.

– По настоянию мамы я устроилась в депо в январе 1985 года. Помню, как после месяца стажировкивпервые самостоятельно вышла в ночную смену. Был сильный мороз. Под утро замерзла, рук не чувствую, плачу. Про себя думаю, больше не вернусь сюда. К следующей смене отдохнула, вышла – и так по сей день, – улыбается Валентина Михайловна.

Технологии изменились, поезда стали современнее, однако ее работу по-прежнему легкой не назовешь, а 30 лет назад, по признанию Валентины Михайловны, было куда сложнее.

– Я начинала смазчицей в нечетном парке. В то время нужно было открывать буксы и смазывать их мазутом. Ходили с пятикилограммовой масленкой, иногда ее хватало только на одну-две буксы. Тогда приходилось ползти через пути, под поездами обратно кколонке с мазутом, – вспоминает она.– А еще буксы забивались щебнем, песком, водой. Прежде чем залить свежий мазут, нужно ее вычерпать, а зимой все это выдолбить – без рук останешься. В сильные морозы разжигали костры, отогревали буксы. Сейчас они закрыты, и мы их просто простукиваем на наличие неисправности.

Валентина Михайловна даже по звуку приближающегося состава знает: пассажирский поезд или грузовой, электровоз или тепловоз, в какую сторону направляется.

Она никогда не боялась тяжелой работы. Выйдя замуж за своего одноклассника, позволила себе немного расслабиться, получив в его лице не только близкого друга и соратника, но и сильное мужское плечо.

– Супруг работал в локомотивном депо, и пока дети были маленькми, мы старались выходить в разные смены. Когда муж оставался с дочками, я знала, что они накормлены, умыты и уложены спать, а по возвращении меня ждал вкусный ужин.Мы жили душа в душу, оттого очень трудно было смириться с потерей, – едва сдерживая слезы, признается героиня.

В 1993 году, не дожив пару месяцев до своего 30-летия, Анатолий Николаевич умер. В это экономически сложное время женщина осталась одна с двумя маленькими детьми на руках. И хотя на помощь пришли родные – мама и братья, работа и быт практически не оставляли времени на отдых. Пройдя через все испытания судьбы, Валентнина Маслова поставила на ноги своих дочерей Марину и Свету, сегодня она счастливая бабушка троих внуков.

–Никогда не думала, что всю жизнь буду трудиться на одном месте, а сейчас и представить себя в другой профессии не могу. Железная дорога стала вторым домом. Коллектив у нас очень дружный, всегда на подхвате друг у друга. Оттого и смены даются легче, – с улыбкой говорит опытная железнодорожница.

Любовь РОВБА

Фото Александра ЖАБЧУКА


Регионы
13.06.2025
Внутренние тренеры КТЖ провели обучение по культуре безопасности труда в Уральске
Регионы
13.06.2025
Локомотивные бригады 10 раз экстренно тормозили в мае в ВКО
Новости
13.06.2025
Ключевые транспортные проекты рассмотрели в правительстве
Новости
13.06.2025
Железнодорожники обсудили меры по увеличению пропускной способности станции Алтынколь
Новости
13.06.2025
Где поезда не спят: один день на сортировочной горке Алматы-1
Новости / Архив
13.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №45 от 13 июня 2025 года
Новости
12.06.2025
Представители КТЖ приняли участие в «Форуме казахстанских экспортеров – 2025»
Новости
12.06.2025
Около 9 тысяч человек воспользовались помощью медпоезда «Саламатты Қазақстан»
Регионы
12.06.2025
Карагандинцы обменяли пустые бутылки на мороженое в рамках «Таза Қазақстан»
Грузовые перевозки
12.06.2025
Объём перевозок между Китаем и Казахстаном продолжает расти
Регионы
12.06.2025
Двух опытных специалистов проводили на заслуженный отдых в ВЧД-13
Новости
11.06.2025
LXXXII заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества состоялось в Душанбе
Пассажирские перевозки
11.06.2025
КТЖ запустило новый электропоезд Comfort+ на маршруте Астана – Караганда
Новости
11.06.2025
Первые экологичные тепловозы прибыли в Казахстан
Регионы
11.06.2025
Сотрудники ВЖДО проводят рейды в Костанайском регионе
Регионы
11.06.2025
Более 15 км железнодорожного полотна обновят в ВКО
Регионы
11.06.2025
Более 2 тысяч нарушений выявили ревизоры в Алматинском регионе
Новости
10.06.2025
Международный логистический хаб ZHETYSU открыли в Алматы
Новости
10.06.2025
КТЖ стало лидером по поддержке отечественных производителей в рамках закупок фонда «Самрук-Қазына»
Спорт
10.06.2025
Среди павлодарских железнодорожников прошел турнир по асық ату и бес асық