КТЖ пополнится новыми линиями стратегического значения

Новости
16.05.2019, 09:49

Магистральная сеть АО «НК «ҚТЖ» скоро пополнится новыми линиями, имеющими стратегическое значение. Так, в настоящее время в курируемых Министерством индустрии и инфраструктурного развития РК отраслях в рамках механизма государственно-частного партнерства на стадии реализации и проработки находится 32 проекта, два из которых – в сфере железнодорожного транспорта. Об этом рассказал министр Роман Скляр в ходе заседания Правительства РК.

По словам министра, уже реализован проект «Строительство железнодорожной линии Шар – Усть-Каменогорск протяженностью 153 километра».

– Период концессии определен до 2028 года с последующей передачей линии АО «НК «Қазақстан темір жолы». На сегодняшний день объем перевозок грузов по линии Шар – Усть-Каменогорск составляет более 9 миллионов тонн грузов в год, – сказал Роман Скляр.

Кроме того, в период с 2020 по 2022 год планируется проведение строительных работ по проекту «Строительство железнодорожной линии в обход станции Алматы протяженностью 73,2 километра». Проект по строительству железнодорожной линии Шар – Усть-Каменогорск жизненно необходим. Ведь железнодорожная сеть Советского Союза не учитывала границ между республиками. Не было в этом необходимости в едином союзном государстве. Тогда сеть создавалась для того, чтобы транспортные потоки шли из сырьевых регионов к промышленным центрам максимально коротким путем. Но это существенно затруднило транспортное сообщение с наступлением независимости.

Напомним, железная дорога, связывающая восток Казахстана с остальными регионами, проходила по территории России: через станции Локоть и Третьяково. С появлением таможенных барьеров между странами это существенно замедлило грузовые и пассажирские перевозки в регионе. 

Первый Президент Казахстана в Долгосрочной стратегии развития «Казахстан-2030» констатировал: «Транспортные потоки с востока на запад и наоборот исторически пролегали по территории нашей страны, и их интенсивность на сегодняшний день не спадает. Задача Казахстана заключается в обеспечении конкурентоспособности отечественного транспортно-коммуникационного комплекса на мировом рынке и увеличении торговых потоков через нашу территорию».

Эта задача требовала реконструкции и восточно-казахстанского участка железной дороги. Строительство железной дороги Усть-Каменогорск – Шар стало первым в новейшей истории Казахстана проектом государственно-частного партнерства. Помимо того что новая дорога существенно сократила путь до Алматы, она имеет государственное значение, являясь одним из приоритетов развития национальной железнодорожной инфраструктуры.

Железнодорожный проект по своей оснащенности стал одним из самых передовых в Казахстане. Чтобы оценить объем проделанных работ, достаточно сказать, что на строительстве было задействовано более 60 подрядных организаций, уложено 153 километра главного железнодорожного полотна и более 14 километров станционных путей. Всего мостостроители построили 13 мостов, 4 путепровода, 5 скотопрогонов и уложили свыше 95 водопропускных труб. Трудно переоценить роль новой ветки, которая дает выход не только в Россию, но и на внешние рынки Китая, Юго-Восточной Азии, Турции, Индии. 

Регионы
02.08.2024
Грузовые перевозки через станцию Алтынколь выросли на 17%
Новости
02.08.2024
Более 110 тысяч железнодорожников Казахстана отмечают свой профессиональный праздник
Новости / Архив
02.08.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №64-65 от 02 августа 2024 года
В мире
01.08.2024
Транзит контейнеров по сухопутному маршруту Китай – Европа – Китай продолжает расти
Новости
01.08.2024
Около 50 работников транспортной сферы наградили в канун профессионального праздника
Регионы
01.08.2024
Пожар потушили на Карагандинском железнодорожном вокзале
Регионы
01.08.2024
Павлодарское эксплуатационное локомотивное депо отметит 100-летний юбилей
КТЖ в лицах
01.08.2024
Как обеспечить безопасность работы железнодорожного транспорта, рассказала старший приемщик поездов на станции Алматы-1
Новости
01.08.2024
Узбекистон темир йуллари запустит поезд из Нукуса в курортный регион Казахстана
Новости
31.07.2024
Почетного железнодорожника Серика Абенова проводили на пенсию в ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки»
Регионы
31.07.2024
Документальный фильм о железной дороге снял помощник машиниста в Караганде
Регионы
31.07.2024
«Главное в жизни – это поезда»: Экскурсию для шестилетней Ксюши провели на станции Оскемен-1
Новости
31.07.2024
Вторую партию рельсов для железной дороги Молдовы проинспектировали в Актобе
Новости
31.07.2024
Медпоезд «Саламатты Қазақстан» объехал отдаленные села СКО
Пассажирские перевозки
31.07.2024
Нацперевозчик организовал детский праздник на вокзале в Кокшетау
Новости
30.07.2024
Круглый стол посвятили первому казахскому инженеру-путейцу в КТЖ
В мире
30.07.2024
Груз с международной почтой отправили по железной дороге из Китая в Европу транзитом через Казахстан
Новости
30.07.2024
Машинисты из южных регионов Казахстана пройдут обучение в столичном учебном центре
Новости
30.07.2024
Итоги деятельности по производственной безопасности подвели в Акмолинском отделении ГП
Спорт
30.07.2024
Турнир по настольному теннису среди железнодорожников прошел в Уральске