Долг платежом красен

Новости
16.09.2016, 11:05
Рабочим ТОО «Казахстанская вагоностроительная компания» выплатили долги по зарплате, общая сумма которых превысила сто миллионов тенге. Об этом сообщил представитель инициативной группы рабочих предприятия Берик Сапуов. По его словам, кому-то не платили заработную плату по три-четыре месяца, поэтому коллектив планировал обратиться за помощью в Правительство, что было запланировано на 5 сентября. Однако руководству товарищества удалось улучшить положение и расплатиться с долгами. Напомним, Казахстанская вагоностроительная компания была создана на базе вагоноремонтного депо ТОО «Таман» в Екибастузе в 2008 году, более того, в 2011-м завод вошел в программу форсированного индустриально-инновационного развития. Но на проектную мощность – две тысячи грузовых полувагонов и пятьсот крытых вагонов в год – предприятие так и не вышло. Лишь спустя год КВК поставила для АО «НК «Қазақстан темір жолы» 1 700 единиц подвижного состава, а уже в мае 2015 года здесь ввели сокращенный рабочий день. Кризис усугубился в нынешнем феврале, когда производство полностью остановилось. В настоящий момент здесь также действует четырехчасовой рабочий день, а оставшаяся  часть рабочего времени компенсируется за счет субсидий из бюджета, правда, не всем сотрудникам. Но даже такая схема не решает проблем: завод ничего не выпускает, а долги его по различным обязательствам превышают четыре миллиарда тенге. Один из вариантов будущего для КВК – перевод производства на выпуск более востребованных, чем полувагоны, железнодорожных платформ. – Совместно с петропавловским АО «ЗИКСТО» мы прорабатываем вопрос по наладке производства железнодорожных платформ, на них есть заказы, – говорит заместитель по производству ТОО «Казахстанская вагоностроительная компания» Серикбай  Алимжанов. – На полувагоны пока спроса нет. Модернизации производства для выпуска платформ не требуется, добавим стенды и людей обучим. После изготовления двух опытных платформ можно пройти сертификацию и начать работу.

Елена СТОЯНОВА, Екибастуз

Новости
03.07.2024
Си Цзиньпин: «Поставлена новая цель – удвоить товарооборот в кратчайшие сроки»
В мире
03.07.2024
Китайский мост-тоннель установил 10 мировых рекордов
Новости
03.07.2024
Касым-Жомарт Токаев и Си Цзиньпин подписали ряд документов
Новости
03.07.2024
Главы Казахстана и Китая приняли участие в церемонии отправки железнодорожных контейнеров по ТМТМ
Регионы
03.07.2024
Поезд «Саламатты Қазақстан» прибыл в Западно-Казахстанскую область
Новости
03.07.2024
Токаев о Китае: «У нас есть все возможности для того, чтобы увеличить взаимный товарооборот»
Новости
03.07.2024
Итоги акции «Марафон зеленых дел» подвели в КТЖ
Новости
03.07.2024
Роль ШОС, сотрудничество Китая и Казахстана, «Один пояс, один путь»: посол КНР в РК дал большое интервью
Грузовые перевозки
03.07.2024
Посол КНР: Объем торговли между Казахстаном и Китаем достиг 17,6 млрд долларов
Грузовые перевозки
03.07.2024
За полгода перевозки в направлении КНР увеличились на 12,5%
Новости
02.07.2024
Более 40 документов подписали в рамках Казахстанско-Китайского делового совета
Инфраструктура
02.07.2024
Грузовые вагоны произвели в Атырау
Новости
02.07.2024
Успехи инициативы «Один пояс, один путь» отметил председатель правления «Самрук-Қазына» на Казахстанско-Китайском Деловом Совете
Грузовые перевозки
02.07.2024
Около пяти тысяч грузовых поездов прошло через Казахстан в Китай - посол КНР
Новости
02.07.2024
Марат Карабаев встретился с министром транспорта КНР в Астане
Грузовые перевозки
02.07.2024
Объем грузоперевозок по железной дороге между Казахстаном и Китаем продолжает показывать рост
Новости
02.07.2024
Первые маневровые локомотивы в рамках соглашения КТЖ и CRRC досрочно поступили на станцию Алтынколь
Грузовые перевозки
02.07.2024
Автоматизированное ведение графика исполненного движения поездов стало доступно на нескольких участках в Казахстане
Регионы
02.07.2024
Профилактические работы ведут в Алматинской дистанции электроснабжения
Грузовые перевозки
02.07.2024
Телемеханическую систему контроля бодрствования машиниста внедрили в КТЖ