Долг платежом красен

Новости
16.09.2016, 11:05
Рабочим ТОО «Казахстанская вагоностроительная компания» выплатили долги по зарплате, общая сумма которых превысила сто миллионов тенге. Об этом сообщил представитель инициативной группы рабочих предприятия Берик Сапуов. По его словам, кому-то не платили заработную плату по три-четыре месяца, поэтому коллектив планировал обратиться за помощью в Правительство, что было запланировано на 5 сентября. Однако руководству товарищества удалось улучшить положение и расплатиться с долгами. Напомним, Казахстанская вагоностроительная компания была создана на базе вагоноремонтного депо ТОО «Таман» в Екибастузе в 2008 году, более того, в 2011-м завод вошел в программу форсированного индустриально-инновационного развития. Но на проектную мощность – две тысячи грузовых полувагонов и пятьсот крытых вагонов в год – предприятие так и не вышло. Лишь спустя год КВК поставила для АО «НК «Қазақстан темір жолы» 1 700 единиц подвижного состава, а уже в мае 2015 года здесь ввели сокращенный рабочий день. Кризис усугубился в нынешнем феврале, когда производство полностью остановилось. В настоящий момент здесь также действует четырехчасовой рабочий день, а оставшаяся  часть рабочего времени компенсируется за счет субсидий из бюджета, правда, не всем сотрудникам. Но даже такая схема не решает проблем: завод ничего не выпускает, а долги его по различным обязательствам превышают четыре миллиарда тенге. Один из вариантов будущего для КВК – перевод производства на выпуск более востребованных, чем полувагоны, железнодорожных платформ. – Совместно с петропавловским АО «ЗИКСТО» мы прорабатываем вопрос по наладке производства железнодорожных платформ, на них есть заказы, – говорит заместитель по производству ТОО «Казахстанская вагоностроительная компания» Серикбай  Алимжанов. – На полувагоны пока спроса нет. Модернизации производства для выпуска платформ не требуется, добавим стенды и людей обучим. После изготовления двух опытных платформ можно пройти сертификацию и начать работу.

Елена СТОЯНОВА, Екибастуз

Новости
02.07.2025
Атырауский вагоностроительный завод планирует выпускать до 7 тыс. вагонов к 2026 году
Грузовые перевозки
02.07.2025
Рост экспортных перевозок зафиксирован в первом полугодии на сети КТЖ
Регионы
02.07.2025
Предприятия Оскеменского региона наградили по итогам весеннего осмотра
Новости
02.07.2025
Станция Достык готовится отметить 35-летний юбилей
Грузовые перевозки / Цифра недели
01.07.2025
Перевозки зерна по сети КТЖ выросли на 53%
Регионы
01.07.2025
Учебно-показательный комиссионный осмотр прошел на станции Орал
Новости
01.07.2025
Антитеррористические учения прошли в порту Актау
Новости
01.07.2025
Сотрудники пожарной службы КТЖ прошли обучение
Новости
01.07.2025
Навигационные пломбы для отслеживания перевозок на железнодорожном транспорте начали устанавливать в Казахстане
Новости / Архив
01.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №50 от 01 июля 2025 года
Новости
30.06.2025
В профориентационное путешествие по Казахстану отправятся 200 детей из регионов
КТЖ в лицах
30.06.2025
HR-специалист ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» Гульнара Керимбекова поделилась опытом в популяризации казахского языка
КТЖ в лицах
30.06.2025
Главного менеджера департамента бизнес-аналитики Наталью Гузь проводили на пенсию
Новости
30.06.2025
Пул «Лидеров профессий» создан в КТЖ
Регионы
30.06.2025
Число экстренных торможений отметили в Алматинском локомотивном депо
30.06.2025
Тематический вечер о наследии Абая прошел в КТЖ
Новости
30.06.2025
Олжас Бектенов представил коллективу Министерства транспорта нового руководителя
Новости
30.06.2025
В КТЖ подвели итоги за четыре года
Инфраструктура
30.06.2025
КТЖ приступило к модернизации участка Алтынколь — Жетыген
Новости
30.06.2025
Нурлан Сауранбаев назначен министром транспорта