Ремонт подвижного состава: ставка на надежность

Новости
03.06.2019, 23:23
Руслан Рахметов

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Проблемы и дальнейшие перспективы повышения надежности грузовых вагонов обсудили представители АО «НК «ҚТЖ» и вагоноремонтных предприятий Казахстана.

Для обсуждения вопроса, являющегося залогом безопасности движения поездов, были приглашены руководители структурных подразделений ҚТЖ, представители вагоноремонтных предприятий, отечественные производители запасных частей и комплектующих.

Открывая конференцию, управляющий директор по безопасности движения – директор департамента безопасности движения АО «НК «ҚТЖ» Марат Шакенов подчеркнул, что цель мероприятия – обсуждение и выбор путей решения актуальных вопросов по повышению качества услуг ремонта и технического обслуживания подвижного состава. Ведь надежность вагонов, их исправное техническое состояние – главный фактор обеспечения безопасности перевозочного процесса на транспорте.

– В прошлом году предприятиями вагонного комплекса допущено 87 случаев нарушений безопасности движения, – сказал Марат Шакенов, обращаясь к участникам конференции. – Основными причинами послужили недостаточный уровень технического оснащения вагоноремонтных предприятий, поставки им некачественных комплектующих и запасных частей для грузовых вагонов.

Так, при техническом обслуживании грузовых поездов в 2018 году работниками вагонного хозяйства выявлено 217 неисправных боковых рам. Изломы и выявление дефектов в литых деталях тележек при эксплуатации свидетельствуют о недостаточном контроле при проведении плановых видов ремонта.

По сообщению главного менеджера департамента по безопасности движения АО «НК «ҚТЖ» Ниязбека Жанабаева, за четыре месяца 2019 года предприятиями вагонного хозяйства допущено 47 нарушений безопасности, 39 из которых – по вине ремонтных предприятий. Несмотря на принимаемые меры, качество ремонта вагонов оставляет желать лучшего.

Со стороны ТОО «Қамқор Вагон» было внесено предложение об разграничении ответственности между предприятиями по ремонту вагонов, производству узлов и деталей.

В настоящее время крупным оператором вагонного парка является АО «Қазтеміртранс». В его собственности находится около 54 тысяч грузовых вагонов.

В минувшем году компанией отремонтировано свыше 19 тысяч вагонов. В текущем году наступает срок восстановления вагонов, приобретенных в 2011 году и укомплектованных кассетными подшипниками SKF и FAG.

В своем выступлении исполняющий обязанности генерального директора АО «Қазтеміртранс» Даурен Бимов озвучил планы по улучшению технического и коммерческого состояния вагонного парка путем передачи на сервисное обслуживание. Как он отметил, идея передачи ремонта в сервисное обслуживание состоит в исключении пяти рисков. В частности, отпадает необходимость отслеживать техническое состояние вагона, проведение их ремонта, обеспечение поставки запасных частей. В случае успешной реализации проекта компания будет выполнять лишь контрольные функции.

– В данной концепции сервисного обслуживания АО «Қазтеміртранс» только выигрывает. Естественно, сервисной компании придется нелегко, но взамен мы отдаем свой бюджет на плановый ремонт и ТОР, – подчеркнул Даурен Бимов.

По итогам конференции участники пришли к общему мнению, что от качества ремонта вагонов зависит их надежность в эксплуатации, а полученные рекомендации позволят обеспечить безопасность движения поездов. 

Пассажирские перевозки
06.05.2025
Более 130 туристов отправились в путешествие на поезде «Keruen Express»
Регионы
06.05.2025
Внешний вид памятного локомотива восстановили к 80-летию Победы в Усть-Каменогорске
Регионы
06.05.2025
Алматинский регион увековечивает подвиг железнодорожников времен войны
Регионы
06.05.2025
Оскеменские железнодорожники готовятся отметить День Победы и День защитника Отечества
Регионы
06.05.2025
Пожарный поезд задействовали в ликвидации пожара на складе в Семее
Регионы
06.05.2025
Музей истории Карагандинского отделения Целинной железной дороги представил реликвии времён Великой Отечественной войны
Новости
06.05.2025
Выставка архивных фото открылась к 80-летию Победы на вокзале «Нұрлы жол»
Инфраструктура
06.05.2025
КТЖ начало масштабную модернизацию железнодорожной сети
Новости / Архив
06.05.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №34-35 от 06 мая 2025 года
Грузовые перевозки
05.05.2025
KTZ Express запустило доставку от двери до двери по маршруту Казахстан – Бельгия
Грузовые перевозки
05.05.2025
Экспорт высокотехнологичных кормов железнодорожным транспортом в Китай достиг рекордного объема
Спорт
05.05.2025
Более 400 сотрудников КТЖ приняли участие в III Charity Samruk Marathon
Новости
05.05.2025
Учения по ликвидации разлива нефти прошли в порту Актау
Новости
05.05.2025
Соглашения о развитии терминальной инфраструктуры подписали Кедентранссервис и Цзиньхуа
Пассажирские перевозки
05.05.2025
КТЖ напомнило пассажирам список запрещенных к провозу предметов
Новости
05.05.2025
АО «Кедентранссервис» организовало масштабный субботник
Грузовые перевозки
02.05.2025
Почти 72 млн тонн угля доставлено железнодорожным транспортом в отопительном сезоне 2024–2025 годов
Новости
02.05.2025
Представители Минтранса проводят профориентационную работу
Пассажирские перевозки
30.04.2025
Более 120 пассажиров отправились в путешествие на туристическом поезде «Jibek Joly»
Новости
30.04.2025
Казахстан и Пакистан расширяют транспортное сотрудничество