К 2024 году парк КТЖ пополнится новыми типами грузовых вагонов

Новости
28.09.2019, 10:26
Любовь Негембелева

К 2024 году парк АО «НК «ҚТЖ» пополнится новыми типами грузовых вагонов – с увеличенной грузоподъемностью и сроком межремонтного пробега.

– Обновление парка планируется в рамках реализации Комплексного плана развития машиностроения РК на 2019-2024 годы, утвержденного Премьер-министром Аскаром Маминым в июле текущего года, – сообщил главный менеджер Технического центра АО «НК «ҚТЖ» Аян Карибжанов.

Напомним, в компании приняты Технические требования на грузовые вагоны с улучшенными эксплуатационными характеристиками. В частности, грузоподъемности полувагона – до 75 тонн, объема цистерн – до 88 м³, объема крытых вагонов – до 175 м³, межремонтного периода – до 8 лет (800 тыс. км), конструкционная скорость – до 160 километров в час.

При этом тара для полувагонов, цистерн и крытых вагонов снижена до 25 тонн, а платформ – до 22.

– К концу 2019 года также запланирован выпуск двух единиц маневрового тепловоза новой серии, что позволит сформировать основную линейку локомотивов в соответствии с требованиями компании, – проинформировал Аян Карибжанов.

– В настоящее время парк магистральных локомотивов составляет 1237 единиц, из которых 609 – обновленные и модернизированные. В настоящий момент в Казахстане серийно освоен выпуск магистральных тепловозов ТЭ33А и ТЭП33А, грузовых электровозов KZ8A и пассажирских электровозов KZ4AT. Новый маневровый локомотив – лучший в классе по надежности и долговечности.

Его преимущества заключаются в увеличенном цикле капремонта двигателя – до 10 лет, жизненного цикла переменной тяги и динамического тормоза, повышенной производительности и низком потреблении топлива. Технологии по экономии топлива включают систему автоматического запуска и остановки двигателя, антифризную систему охлаждения. Цифровизация двигателя позволяет вести дистанционный мониторинг, диагностику и управление локомотивом. Он оснащен локомотивной тележкой с высокой степенью сцепления и тормозным усилием. Для лучшей видимости предусмотрены низкие капоты и кабина башенного типа.

– Конкуренция на услуги перевозок вынуждает нас генерировать новые идеи и принятие решений по улучшению качества предоставляемых услуг, – подчеркнул Аян Карибжанов. – Поэтому мероприятия по обновлению парка в АО «НК «ҚТЖ» в рамках реализации технической политики по тяговому и грузовому подвижному составу будут продолжены.

Новости
08.04.2025
Стали известны детали строительства обводной железнодорожной линии в обход узла станции Алматы
Новости
08.04.2025
ЕЭК и СНГ настраивают координацию в сфере логистики и инфраструктуры
Новости
08.04.2025
Руководство КТЖ ознакомилось с ходом строительства ключевых инфраструктурных объектов в Алматы
Грузовые перевозки
08.04.2025
Новую модель ремонта подвижного состава сформировали в АО «Қазтеміртранс»
Регионы
08.04.2025
Акмолинские железнодорожники подготовились к пропуску талых вод
Новости / Архив
08.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №26 от 08 апреля 2025 года
Регионы
07.04.2025
Совет ветеранов уральских железнодорожников подвел итоги 2024 года
КТЖ в лицах
07.04.2025
«Здесь случайных людей нет»: Поездной диспетчер Райхан Сейтенова - о своей работе
Новости
07.04.2025
Более 250 собраний о безопасном переходе через ж/д пути провели на станциях и в школах
Регионы
07.04.2025
Тактические учения по тушению тепловоза провели в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо
Пассажирские перевозки
07.04.2025
АО «Пассажирские перевозки» и Warehouse Management IAA отправили на поезде Talgo коммерческий груз
Новости
04.04.2025
Кедентранссервис и транспортно-инвестиционная группа Цзиньхуа построят логистический комплекс в Алматы
Новости
04.04.2025
KTZ Express и YXE Trading Service Group договорились о развитии логистики и транзита
Инфраструктура
04.04.2025
Более 244 км железнодорожного полотна капитально отремонтирует ТОО «Теміржол жөндеу»
Новости
04.04.2025
Железнодорожники и полицейские совместно провели 283 рейда
Новости
04.04.2025
Токаев: Объем контейнерных перевозок по ТМТМ вырос на 62% в 2024 году
Регионы
04.04.2025
Реконструкцию железнодорожной инфраструктуры обсудили на станции Балхаш-1
Грузовые перевозки
04.04.2025
КТЖ завершает интеграцию автоматизированной системы расчетов грузоперевозок с банками
Новости / Архив
04.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №25 от 04 апреля 2025 года
Новости
03.04.2025
Экскурсию в локомотивное депо организовали для будущего машиниста в Астане