Новые пассажирские вагоны для КТЖ

Новости
24.10.2019, 22:13
Руслан Рахметов

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

На станции Нур-Султан-1 презентовали новые плацкартные вагоны, изготовленные на отечественном заводе «Тұлпар-Тальго» по российской технологии. В ходе организованной для журналистов экскурсии генеральный директор АО «Пассажирские перевозки» Михаэль Кортюм и директор по производству ТОО «Тұлпар-Тальго» Рамазан Тлеуленов рассказали о преимуществах новых вагонов.

К слову, первая партия из 25 вагонов экономкласса уже с июля текущего года курсирует в составе поезда №377/378, следующего по маршруту Алматы – Мангистау.

– В планах – ежегодно обновлять парк и работать над улучшением сервиса. Компанией проводится большая работа по обеспечению комфортной перевозки пассажиров. Хотим также усилить работу по обратной связи с пассажирами и поставщиками услуг, – отметил Михаэль Кортюм.

Первое, что бросается в глаза при входе в вагон, это электронное табло, где отображается маршрут и номер поезда. Для удобства пассажиров в каждом отсеке плацкарта есть стандартные светильники для индивидуального чтения, которые работают в двух режимах, а также установлены по две электрические розетки напряжением 220 вольт и по два USB-порта для зарядки мобильных телефонов. Впрочем, возможность подзарядки – далеко не единственное новшество. Вагоны оснащены системой видеонаблюдения, расположенной в служебном купе проводника, коридорах и тамбурах, работающей в цветном режиме, обеспечивающей просмотр в реальном времени.

– Основным преимуществом новых вагонов с 54 спальными местами является наличие системы кондиционирования, оснащенной современными фильтрами для обеззараживания и очистки воздуха. Ранее в плацкартных вагонах не устанавливалась система кондиционирования воздуха, – рассказал Рамазан Тлеуленов.

По его словам, вагоны знакомые, работать с ними поездная бригада умеет. Судя по отзывам в социальных сетях, пассажиры довольны своей поездкой по железной дороге.

– Вагон – сказка! Чисто, мягкие сиденья, по лотна для спины, защитные рамы на вторых полках, электронное табло, два туалета, шкафчики. Двери современные, удобные. Удивило меню своими ценами, почти магазинными и даже дешевле, чем в столовых столицы. И это новые вагоны ҚТЖ, – поделилась впечатлениями пассажирка Рашида Мухаметкалиева.

Кроме того, новые плацкарты оснащены современной системой пожаротушения с множеством датчиков дыма, собственным пожарным шлангом и запасом воды. Биотуалеты работают автономно и экипируются 1200 литрами воды, хранящейся в резервуарах с наличием лампы для обеззараживания воды. Срок службы вагонов составляет 40 лет.

Как отметил Михаэль Кортюм, в долгосрочной перспективе компании – обновление пассажирского парка вагонов.

– Мы планируем ежегодно закупать до 100 новых вагонов, также в приоритете улучшение сервиса в пассажирских поездах, – подчеркнул он.

Регионы
23.07.2024
Летние путевые работы продолжают вести в Карагандинском регионе
Новости
23.07.2024
Первый контейнерный поезд пройдет через Казахстан из Ирана в Китай по коридору «Север-Юг»
Новости
23.07.2024
Правила железнодорожных перевозок изменят в Казахстане
Новости / Архив
23.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №60 от 23 июля 2024 года
Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона