Новые пассажирские вагоны для КТЖ
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
На станции Нур-Султан-1 презентовали новые плацкартные вагоны, изготовленные на отечественном заводе «Тұлпар-Тальго» по российской технологии. В ходе организованной для журналистов экскурсии генеральный директор АО «Пассажирские перевозки» Михаэль Кортюм и директор по производству ТОО «Тұлпар-Тальго» Рамазан Тлеуленов рассказали о преимуществах новых вагонов.
К слову, первая партия из 25 вагонов экономкласса уже с июля текущего года курсирует в составе поезда №377/378, следующего по маршруту Алматы – Мангистау.
– В планах – ежегодно обновлять парк и работать над улучшением сервиса. Компанией проводится большая работа по обеспечению комфортной перевозки пассажиров. Хотим также усилить работу по обратной связи с пассажирами и поставщиками услуг, – отметил Михаэль Кортюм.
Первое, что бросается в глаза при входе в вагон, это электронное табло, где отображается маршрут и номер поезда. Для удобства пассажиров в каждом отсеке плацкарта есть стандартные светильники для индивидуального чтения, которые работают в двух режимах, а также установлены по две электрические розетки напряжением 220 вольт и по два USB-порта для зарядки мобильных телефонов. Впрочем, возможность подзарядки – далеко не единственное новшество. Вагоны оснащены системой видеонаблюдения, расположенной в служебном купе проводника, коридорах и тамбурах, работающей в цветном режиме, обеспечивающей просмотр в реальном времени.
– Основным преимуществом новых вагонов с 54 спальными местами является наличие системы кондиционирования, оснащенной современными фильтрами для обеззараживания и очистки воздуха. Ранее в плацкартных вагонах не устанавливалась система кондиционирования воздуха, – рассказал Рамазан Тлеуленов.
По его словам, вагоны знакомые, работать с ними поездная бригада умеет. Судя по отзывам в социальных сетях, пассажиры довольны своей поездкой по железной дороге.
– Вагон – сказка! Чисто, мягкие сиденья, по лотна для спины, защитные рамы на вторых полках, электронное табло, два туалета, шкафчики. Двери современные, удобные. Удивило меню своими ценами, почти магазинными и даже дешевле, чем в столовых столицы. И это новые вагоны ҚТЖ, – поделилась впечатлениями пассажирка Рашида Мухаметкалиева.
Кроме того, новые плацкарты оснащены современной системой пожаротушения с множеством датчиков дыма, собственным пожарным шлангом и запасом воды. Биотуалеты работают автономно и экипируются 1200 литрами воды, хранящейся в резервуарах с наличием лампы для обеззараживания воды. Срок службы вагонов составляет 40 лет.
Как отметил Михаэль Кортюм, в долгосрочной перспективе компании – обновление пассажирского парка вагонов.
– Мы планируем ежегодно закупать до 100 новых вагонов, также в приоритете улучшение сервиса в пассажирских поездах, – подчеркнул он.