Презентация Хоргоса для Беларуси
Первый заместитель премьер-министра Республики Беларусь Александр Турчин посетил СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» и сухой порт «KTZE-Khorgos GateWay», а также принял участие в торжественной церемонии открытия магазина беспошлинной торговли «Сделано в Беларуси» на территории Международного центра приграничного сотрудничества «Хоргос». Белорусскую делегацию в поездке сопровождали аким Алматинской области Амандык Баталов и вице-президент АО «KTZ Express» Нурлан Игембаев.
– Проектов много, работаем над привлечением клиентов, – отметил генеральный директор ТОО «KTZE-Khorgos GateWay» Ибрагим Манабаев.
Он познакомил гостя с развитием терминала, погрузочными средствами, направлениями погрузки контейнеров. При этом отметил, что в Минске имеется аналогичный терминал, в Бресте действует также мощный стыковой объект по передаче грузов с широкой на узкую колею в Европу. Коллеги всегда на связи – сотрудничество очень важно.
– Выгодное геополитическое, я бы даже сказал, стратегическое месторасположение объекта позволяет решать серьезные задачи. СЭЗ расположена в двух километрах от автодороги «Западная Европа – Западный Китай» и в 6 километрах от границы Казахстана с КНР, – отметил генеральный директор АО «УК СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота» Мурат Баймуханбетов.
На данный момент в СЭЗ реализовано два инвестиционных проекта – сухой порт ТОО «KTZE Khorgos Gateway» и зерновой терминал ТОО «Заря Лтд». Введен в эксплуатацию складской комплекс класса «А» ТОО «KIF Warehouses». Также в ближайшее время планируется ввод в эксплуатацию еще трех объектов СЭЗ. По словам Ибрагима Манабаева, за 9 месяцев текущего года в сухом порту отгружено 110 тысяч контейнеров в ДФЭ.
– До конца года постараемся выполнить плановые показатели. На этот год план составляет 186 тысяч ДФЭ, – сказал гендиректор.
При этом сухим портом в 2018 году переработано 136 тысяч контейнеров в ДФЭ, к 2020 году планируется довести этот показатель до 540 тысяч. С 2015 года объем производства достиг 3,8 миллиарда тенге. Контейнеры с импортными грузами в настоящее время перегружаются в направлении Европы, Узбекистана (Ташкентский узел) и по проекту ТМТМ в Турцию, Иран, страны Кавказа.
При этом маршрут ТМТМ в этом году демонстрирует высокие темпы роста – около 180% по сравнению с прошлым годом. В этом году также осуществлялась работа по сверхнегабаритным грузам, отправлено 300 хлопкоуборочных комбайнов в Туркменистан. Отправляли и сталь в рулонах, делали перегруз тарно-штучных товаров. В сухом порту готовы к приему первой партии экспериментального поезда с автомобилями.
Предполагается, что вагоны с Toyota будут следовать из Японии через Китай и заходить на выгрузку в Khorgos GateWay, для того чтобы затем ехать к местам назначения по Казахстану, в Узбекистан, Таджикистан и так далее. Для этого проекта уже построили аппарели для выгрузки с узкой колеи на СВХ и дальнейшей погрузки на широкую колею.