Тренинги по программам Soft skills, hard skills для сотрудников КТЖ
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
Железнодорожники развивают профессиональные и личностно-деловые компетенции в рамках пилотного проекта филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Центр оценки и развития персонала железнодорожного транспорта». В течение четырех дней 24 сотрудника стальной магистрали прошли специальные тренинги по программам Soft skills, hard skills.
Слушателями стали проводники, бригадиры, инструкторы и начальники участков. В рамках программы Soft skills участники проекта смогли пройти обучение по темам: стрессоустойчивость, управление конфликтами, клиентоориентированность, обслуживание клиентов, а также ознакомились с требованиями Кодекса деловой этики и обсудили тему эффективных коммуникаций. Следует отметить, что учебный курс в рамках пилотного проекта проводился внутренними тренерами из персонала нацкомпании.
– Мы планируем обучать не только проводников пассажирских вагонов, но и бригадиров и монтеров пути, – рассказывает главный менеджер центра сертификации персонала филиала АО «НК «ҚТЖ» – «Центр оценки и развития персонала железнодорожного транспорта» Мадияр Байкенов. – До конца текущего года планируем продолжить обучение проводников пассажирских вагонов и привлекать для этого специально обученных и сертифицированных внутренних тренеров компании. Этот пилотный проект стал первой ласточкой. Он показал свою эффективность и важность. Ведь, по мнению самих участников тренингов, они в обязательном порядке проходят техническое обучение, а знания по стрессоустойчивости, управлению конфликтами, эффективным коммуникациям, клиентоориентированности могут передать внутренние тренеры компании.
По программе hard skills четыре сотрудника прошли полный курс по переподготовке на проводника. Так сказать, обучились этой профессии, что называется, с нуля. Уже в скором будущем им предстоит отвечать за поддержание определенной температуры в вагоне, соблюдение правил посадки пассажиров, перевозку багажа, общественный порядок, пожарную безопасность. На это уходит много времени и сил. Например, начальник фирменного пассажирского поезда «Байтерек» Жалгас Канапьянов, проработавший в компании 7 лет, рассказывает о своей профессии с радостью. Несмотря на трудности, он всегда чувствовал себя на своем месте.
– Общение с пассажирами – не простое дело, потому что все люди разные, к каждому необходимо найти индивидуальный подход, чтобы создать приятное впечатление о поездке. Но благодаря данным курсам в Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта нас подготовили ко всему.
Полученными знаниями, опытом и навыками уже готова поделиться со своими коллегами инструктор Астанинского участка филиала «Экспресс» АО «Пассажирские перевозки» Гульнар Бекбаева.
– Порой за сутки мне приходится проводить инструктаж для более 100 проводников. Поэтому полученные знания, которые помогут решить различные ситуации, с которыми может столкнуться бригада проводников, очень важны. Но самое важное – больше нет необходимости приглашать экспертов со стороны, – отмечает Гульнар Бекбаева.
По итогам тренингов будет проведен анализ пожеланий участников. Ведь, как признались сотрудники Центра, без «разбора полетов» работа пилотного проекта была бы менее эффективной. В дальнейшем участники смогут самостоятельно оттачивать полученные навыки. И это тоже одна из задач организаторов – развить у работников стремление к постоянному самосовершенствованию.