Казахстанцы продолжают выбирать поезда
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
Свыше 18 миллионов билетов реализовало АО «Пассажирские перевозки» за 10 месяцев текущего года, из них через интернет-ресурс BILET.RAILWAYS.KZ – свыше 3 миллионов.
Популярность пассажирских перевозок в стране не испытывает особых потрясений. Казахстанцы, как и прежде, останавливают свой выбор на путешествиях в поездах. В свою очередь национальный перевозчик ведет постоянную работу по улучшению качества услуг. Так, с 1 июля 2019 года был осуществлен полный переход на технологию электронного билетирования на базе отечественной фискализированной компьютерной системы «Мобиус». Одними из преимуществ данной системы – установление ограничений по «ловле» мест до 5 запросов. Махинации же, попытки купить-продать-купить стали, по уверениям железнодорожников, невозможными. Для честных же пассажиров внедрены такие услуги как «лист ожидания» и SMS-рассылка по подтверждению факта бронирования места. За период с июля по октябрь 2019 года посредством опции «лист ожидания» продано 76 тысяч 611 билетов.
Национальный перевозчик призывает своих пассажиров при приобретении билетов не пользоваться сомнительными услугами посторонних лиц, а при выявлении фактов незаконной перепродажи билетов проявлять активную гражданскую позицию и обращаться в линейные отделы полиции, сотрудники которых находятся на вокзалах.
Кроме того, с апреля прошлого года в компании введена политика «нулевой терпимости» к сотрудникам, совершивших противоправные действия, связанные с провозом безбилетных пассажиров и неоформленного грузобагажа. За этот период уволено 170 сотрудников и понижено в должностях 26, свыше 140 человек получили строгий выговор. Компания просит своих пассажиров заранее планировать свои поездки и покупать проездные документы только в железнодорожных кассах, а также в почтовых отделениях, агентских кассах, онлайн-ресурсах и через платежные терминалы.