90 лет по пути развития

Новости
28.11.2019, 23:27
Любовь Негембелева

Крупнейший транспортный узел нашей страны – станция Нур-Султан –отметила 90-летие. За время существования она внесла неоценимый вклад в развитие Казахстана, стала отправной точкой профессиональной карьеры многих железнодорожников. На торжественном мероприятии в честь знаменательной даты в столице собрались почетные гости, руководство АО «НК «ҚТЖ», Акмолинского отделения грузовых перевозок, ветераны и нынешние работники станции.

Первый железнодорожный поезд приехал в Акмолинск 8 ноября 1929 года. Его встречали в голой степи – между городом и прибывшими вагонами пролегал трехкилометровый пустырь, но именно это историческое событие положило начало строительству станции Акмолинск. В 1931 году она была введена в эксплуатацию – с десятком приемо-отправочных путей и перспективой работы в двух направлениях.

А сейчас изменилась до неузнаваемости. Сегодня Нур-Султан – это крупная узловая станция, насчитывающая 22 пути сортировочного парка, 8 – предгорочного, 9 – четного и 11 нечетного приемо-отправочного парка. О днях минувших и о том, чем станция Нур-Султан живет сегодня, говорили в своих выступлениях гости праздника, площадкой для проведения которого стал актовый зал учебного центра ҚТЖ. От имени руководства компании коллектив станции поздравил заместитель председателя правления по корпоративным вопросам и HR АО «НК «ҚТЖ» Серик Абденов. В теплой приветственной речи он отметил стратегическую важность станции не только для региона, но и всей страны. – На сегодняшний день Нур-Султан пропускает 70 пар поездов и обрабатывает 7861 вагон в сутки. Это выше показателей таких крупных узловых станций, как Кокшетау, Караганда-Сортировочная, Арысь, Шу, Кандыагаш. Станция оснащена автоматизированной горочной системой, которая позволяет перерабатывать 3500 вагонов в сутки. В ежедневной рутине мы не замечаем, насколько важную работу выполняем.

Это труд во благо нашей Родины, развития нашей экономики, и в этом труде заслуга каждого работника станции, – подчеркнул он. – Есть такие хорошие слова: «Дорога железная, люди – золотые». Крепкого здоровья вам, больше грузов, отправлений и удовлетворенности наших клиентов! Начальник станции Нур-Султан Кайрат Омаров в своем выступлении поделился планами на перспективу и затронул важные этапы становления родного предприятия. – В годы Великой Отечественной войны станция Акмолинск сыграла важную роль в передислокации военных грузов, эшелонов, техники, вооружения и боеприпасов. Серьезным испытанием для работников станции стало время освоения целины. Буквально на перроне организовывался вывоз техники и людских ресурсов, и все это наши железнодорожники доблестно вынесли. Прошли годы, прошла плановая экономика, пришла рыночная с ее строгими законами и правилами, но самый главный актив остался неизменным – это люди, – отметил он. – На сегодняшний день станция Нур-Султан ежемесячно выполняет качественные и количественные показатели, график движения поездов, и все это делается силами наших работников. У нас развита преемственность поколений, коллектив станции на 80% представлен молодежью, активно ведется наставническое дело, обучение, и вместе мы добиваемся результатов. Он добавил, что в последнее время важная роль отводится модернизации станции. Внедрена автоматизированная система управления договорной и коммерческой работой, безбумажная технология оформления грузов, горочно-автоматическая централизация, третий подводный путь принимает четные и нечетные поезда, в нечетном парке обустроены маршрутные светофоры, обходные сигналы.

– В планах – пропуск четных поездов с предгорочного парка, а также сделать двухсторонним третий главный путь между станциями Сороковая и Нур-Султан, что позволит увеличить пропускную способность, – поделился он. – Для улучшения условий работников проводится ремонт административного здания станции, а также горочного поста на 300 рабочих мест. Не зря говорят: прежде чем требовать, нужно создать условия для работы. И это правило у нас неукоснительно выполняется. Все задачи, которые ставятся перед станцией, будем выполнять и впредь! – пообещал Кайрат Омаров. Большим уважением к коллективу было наполнено поздравление председателя ОО «Казахстанский отраслевой профессиональный союз работников железнодорожного, автомобильного, воздушного и водного транспорта» Оразгали Ахметбаева:

– Сегодня станция торжественно отмечает 90-летие, а нам посчастливилось быть свидетелями и участниками этого праздничного мероприятия. Значение этой даты вышло далеко за рамки нашей отрасли, потому что развитие станции Нур-Султан способствовало развитию целого ряда отраслей города и региона. В период становления независимого Казахстана станция и ее работники внесли огромный вклад в переезд столицы. Сегодня станция Нур-Султан является важнейшим элементом транспортной системы страны. Каждый день через нее перемещаются тысячи пассажиров, сотни тысяч тонн грузов. Впереди у нас масштабные задачи, но главная цель, как и 90 лет назад, не изменилась – работа во благо страны и ее граждан. Уверен, впереди новые свершения, которые подтвердят, что мы с вами достойные продолжатели дела многих поколений железнодорожников. В качестве презента от профсоюза он преподнес коллективу теннисный стол.

К поздравлениям присоединились управляющий директор – главный инженер АО «НК «ҚТЖ» Батыр Котырев, заместитель генерального директора по корпоративным вопросам АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Адильжан Исмухамбетов, председатель Центра профсоюзов столицы Тастанбек Есентаев, председатель Совета ветеранов-железнодорожников АО «НК «ҚТЖ» Болатбек Дуйсемалиев и филиала профсоюза АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Ермек Тулегенов. Не обошлось в этот день без отраслевых наград. 35 работникам станции, внесшим вклад в ее развитие, в торжественной обстановке вручили почетные грамоты за добросовестный труд и высокий профессионализм. В числе награжденных – ветеран станции Людмила Красноштанова. – В 80-е годы в возрасте 21 года я работала помощником машиниста, водили поезда, груженые хлебом, рудой, углем. Горжусь, что мой муж железнодорожник, что дочь пошла по нашим стопам, а я уже 12 лет возглавляю коллектив ветеранов Астанинского эксплуатационного локомотивного депо. Слава вам, железнодорожники! С праздником, станция! – сказала она. Среди гостей было замечено немало выдающихся тружеников отрасли, были те, кто приехал издалека, чтобы поздравить коллег и разделить с ними радость встречи. Приятным дополнением к официальной части стало традиционное шашу, щедрое угощение и праздничный концерт, подготовленный творческими коллективами станции. 

Новости
23.07.2024
Правила железнодорожных перевозок изменят в Казахстане
Новости / Архив
23.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №60 от 23 июля 2024 года
Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш