Жизненные рекорды

Новости
24.05.2016, 13:53

ZHA_6386

Почетный железнодорожник Марат Джумабаев сегодня отмечает 70-летний юбилей. Свою жизнь он посвятил развитию контейнерных перевозок в Казахстане. Марат Рахимберлович пришел на железную дорогу, следуя примеру работавшего на легендарном Турксибе отца. Окончив Московский институт инженеров железнодорожного транспорта, заступил дежурным по парку на станции Алма-Ата-1. Занимал различные должности от инженера до начальника. С 1994 по 1999 годы представлял Казахстан в Комитете организации сотрудничества железных дорог в Варшаве. Здесь он знакомился с опытом зарубежных коллег. Позже его включат в казахстанскую книгу рекордов КИнЭС как  первого казаха, ставшего представителем в международной специализированной организации по развитию и совершенствованию международных перевозок в сообщении между Европой и Азией. Вернувшись на Родину, в декабре 2001 года Джумабаев организовал  пропуск первого в истории Казахстана опытного контейнерного поезда в сообщении Азия – Европа по маршруту Северного коридора Трансазиатской железной дороги: Урумчи – Достык – Петропавловск – Брест – Берлин. – Пришла заявка на перевозку томатной пасты в 20-футовых контейнерах из Урумчи в Германию, – вспоминает  Марат Рахимберлович. – Объем достаточный для организации полноценного контейнерного поезда. Идем к директору ДГП «Казтранссервис» Талгату Алдыбергенову и получаем добро. Завершаем ранее начатые переговоры с причастными подразделениями, согласовываем окончательный график движения, точки стыковки по пограничным станциям, готовим приказ по ҚТЖ. Прорабатываем, уточняем с движенцами приказ о пропуске контейнерного поезда. Поочередно круглосуточно дежурим с Талгатом Сагиевичем на диспетчерских кругах, совместно с диспетчерами устраняем возникающие проблемы продвижения поезда. Контроль над продвижением по стыкам и территориям причастных железных дорог. Расстояние Достык–Берлин в 6190км поезд проследовал за 8 суток 3 часа 45 минут с маршрутной скоростью 1000км/сут без учета стоянок на пограничных станциях. Факт пропуска зафиксирован в Казахстанской книге рекордов КИнЭС за 2003–2005 годы. Толчок был дан. С февраля 2003 года начали организовывать контейнерные поезда на постоянной основе. За первый год было освоено четыре маршрута, организованы 84 контейнерных поезда. В 2004 году открыт маршрут Ляньюньган – Алма-Ата-1. Расстояние в 4952км преодолено за 7суток 4часа 56минут со средней маршрутной скоростью 687км/сут. Успех был отмечен руководством Министерства транспорта и коммуникаций РК, АО «НК «ҚТЖ» и руководителем делегации китайской железной дороги на Международной конференции «Траневразия-2004». Уже к концу 2004 года регулярность движения контейнерных поездов достигла 5–6 в неделю. Вся последующая работа Марата Джумабаева связана с развитием контейнерных перевозок и контейнерных поездов. Занимался организацией регулярных контейнерных поездов между Казахстаном и Китаем, Россией, Узбекистаном. Участвовал в подготовке международных конференций по развитию международных транспортных коридоров, проходящих через Казахстан. Опубликовал ряд статей в журналах и газетах железнодорожного транспорта РК. В его копилке много наград: знаки «Почетный железнодорожник», «Адал еңбегi ушін», юбилейная медаль «Қазақстан темiржолына 100 жыл» и другие. С полным правом можно считать, что деятельность Марата Джумабаевав определенной степени легла в основу реализации транзитного потенциала Республики.

Айгерим БАКЫШЕВА

Новости
14.03.2025
RHENUS заинтересован в создании новых терминалов в Казахстане
Регионы
14.03.2025
Международный женский день отметили в РЦУП Юго-Восточного региона
Регионы
14.03.2025
Уральские железнодорожники поздравили коллег с Международным женским днем
Новости
14.03.2025
Еще на одном участке Достык – Мойынты открыто движение поездов по второму пути
Новости
14.03.2025
«Көрісу – Амал мерекесі» празднуют на территориях филиалов АО «Кедентранссервис»
Новости
14.03.2025
Более 46 500 кубометров снега убрали с железнодорожных путей за праздничные выходные
Новости
14.03.2025
Железнодорожники присоединились к общенациональной декаде «Наурызнама»
Новости / Архив
14.03.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №19 от 14 марта 2025 года
Грузовые перевозки
13.03.2025
Казахстан и ОЭСР обсуждают перспективы дальнейшего сотрудничества
Новости
13.03.2025
Развитие транспортного коридора Север-Юг обсудили Казахстан и Россия
Регионы
13.03.2025
Более 60 раз в течение двух лет машинистам поездов пришлось экстренно тормозить в Карагандинском регионе
Инфраструктура
13.03.2025
Почти 50 км железной дороги капитально отремонтируют в Кызылординском регионе
Регионы
13.03.2025
Учебно-показательный комиссионный осмотр прошел на станции Оскемен-1
КТЖ в лицах
13.03.2025
Райхан Альсеитова - 37 лет на железной дороге
КТЖ в лицах
13.03.2025
«Душа поет, и есть уверенность в будущем»: Оператор по обработке перевозочных документов Гульсара Жайляуова — о работе на станции Илецк
Регионы
13.03.2025
Показательный комиссионный осмотр прошел на станции Жанаарка
Новости
13.03.2025
Около 200 участников собрал форум «Сенімді тұлек» в КТЖ
Новости
13.03.2025
Теорию цифрового перехода транспортно-логистического комплекса в странах ЕАЭС обсудили в Ташкенте
Новости
13.03.2025
Джип преградил путь пассажирскому поезду на перегоне Медеу – Жетісу
КТЖ в лицах
12.03.2025
«Вижу свое будущее на стальной магистрали»: сигналист Ирина Шаханова — о начале трудового пути