Пассажирский поезд "Нур-Султан – Алматы-2" остановили на перегоне из-за дефекта
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
Профессиональные действия и бдительность дежурной по станции помогли обнаружить дефект колесных пар пассажирского поезда №04 сообщением Нур-Султан – Нурлы жол – Алматы-2.
Вечером 14 января на перегоне Бабатай – Аршалы при проследовании пассажирского поезда внимание дежурной по станции Бабатай Карагандинского отделения АО «КТЖ – Грузовые перевозки» Карлыгаш Маусымбаевой привлек посторонний стук. Она сразу же сообщила об этом по радиосвязи машинисту поезда, и состав был немедленно остановлен. При осмотре обнаружился дефект одной из колесных пар вагона, который мог повлиять на безопасность движения состава.
– Как обычно, в 17.51 я вышла провожать пассажирский поезд, – рассказывает Карлыгаш. – За день уже прошли десятки составов, и каждый из них был тщательно осмотрен. От грохота и напряжения в глазах уже начинает мелькать, но внимание не снижается – нельзя. Поэтому, когда поезд уже тронулся, услышала посторонний звук. Сразу сообщила машинистам и всем, кому положено по инструкции.
На время устранения дефекта АО «Пассажирские перевозки» организовало для пассажиров бесплатное горячее питание в вагоне-ресторане и возможность произвести возврат проездных документов.
– Поезд №04 сообщением Нур-Султан – Нурлы жол – Алматы-2 отправился из Нур-Султана в 03.19 15 января. Общая численность пассажиров на момент задержки составила 280 человек, из них 62 оформили возврат билетов на станции Нур-Султан-1. Остальные продолжили свою поездку в этом же поезде, – отметил официальный представитель АО «Пассажирские перевозки» Диас Ахметшарип.
По своему графику на станции Караганда пассажирский поезд должен был забрать 105 пассажиров. Однако из-за задержки 96 человек пришлось распределить на другие проходящие пассажирские поезда, при этом 9 пассажиров оформили возврат проездных документов. Благодаря профессиональным действиям железнодорожников, которые оперативно реагируют на все ситуации, железнодорожный транспорт считается одним из самых безопасных. Карлыгаш Маусымбаева трудится на железной дороге уже 29 лет. И через все эти годы она пронесла любовь к своему делу.
– Мне нравится моя работа. Трудная, не спорю. Осознаешь, какая ответственность на тебе лежит. Работа в движении – это мое, – признается она.
Жизнь после инцидента пошла своим чередом: грохот и лязг поездов. Карлыгаш Маусымбаева открывает им путь, профессионально оперируя кнопками пульта.