Сауат Мынбаев посетил железнодорожный вокзал Нур-Султан-1
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
Председатель правления АО «НК «Қазақстан темір жолы» Сауат Мынбаев посетил железнодорожный вокзал Нур-Султан-1. В ходе визита глава нацкомпании ознакомился с работой билетных касс, процессом подготовки подвижного состава в рейс и макетом санитарного узла для пассажирских вагонов старого типа.
Руководителю компании продемонстрировали работу установленных в здании вокзала Нур-Султан-1 автоматов по продаже железнодорожных билетов. С их помощью пассажиры могут без очереди в кассу оформить билеты на международные и внутриреспубликанские поезда.
– Комиссионный сбор составляет всего 250 тенге. Но при этом в рамках одного лишь сбора можно приобрести до четырех билетов, – отметил представитель компании «Сервис проект.KZ» Нуркен Нурадинов.
Технология оформления электронных билетов внедрена АО «Пассажирские перевозки» в целях повышения качества сервисного обслуживания населения, развития электронных продаж, обеспечения прозрачности процесса оформления билетов. На сегодня автоматы установлены на вокзале Нур-Султан-1, планируется их размещение на других крупных вокзалах страны. Всего в собственности АО «Пассажирские перевозки» находится 26 единиц.
В настоящее время железнодорожные билеты можно оформить также с помощью более чем 30 тысяч автоматов самообслуживания под торговыми марками «КИВИ» и «Касса-24», а также 2 тысяч почтовых отделений и 14 сторонних сайтов. Среди пассажиров набирает популярность новая услуга «Лист ожидания».
– Для оформления заявки за 7 суток до отправления поезда необходимо предоставить данные документа, удостоверяющего личность, номер мобильного телефона или адрес электронной почты. При добавлении дополнительных вагонов и возврате проездных документов другими пассажирами, билеты в первую очередь попадают в «Лист ожидания», при их невостребованности, они выходят в свободную продажу и становятся видны для касс, сайтов и остальных пассажиров. Очередь формируется на недискриминационном условии в автоматическом режиме, без человеческого фактора и не может быть изменена извне. К слову, выкупить билет необходимо в течение 2 часов с момента получения уведомления, – проинформировала начальник ОДБ «Северный» Айгуль Шахарова.
Напомним, проект «Адал қызмет» был запущен национальным перевозчиком в ноябре 2019 года. Цель проекта – оказание консультации и практической помощи населению. Данная акция проводится периодически на крупных вокзалах в период пиковых перевозок. С момента запуска проекта специалистами была оказана помощь свыше 2 тысячам пассажирам.
Также Сауат Мынбаев ознакомился с процессом подготовки подвижного состава в рейс. Как правило, данная работа проводится комплексно во время стоянки поезда в пункте формирования. Сначала все пассажирские вагоны национального перевозчика проходят процедуру наружной мойки, в которую входят обмывка кузова, мытье стекол, переходных площадок, поручней и ступенек с применением специализированных моющих средств. Затем проводится непосредственная уборка внутри состава, экипировка постельными принадлежностями и инвентарем.
– АО «Пассажирские перевозки» оснащает составы современным мягкосъемным инвентарем. Мягкие подушки из синтепона, водоотталкивающие матрасы и буквально стерильное постельное белье. Пассажиры теперь путешествуют в еще более комфортных условиях. Новые МСИ полностью соответствуют международным стандартам качества, – сказала директор регионального филиала по пассажирским перевозкам «Северный» АО «Пассажирские перевозки» Гульнар Конысбаева.
Руководителю ҚТЖ продемонстрировали макет одного из вариантов нового туалетного комплекса, предназначенного для установки в санитарном узле пассажирских вагонов старого типа.