Присутствие казахстанского флота на Каспийском море увеличат до 35%

Новости
19.05.2020, 13:40
Любовь Негембелева

До 2025 года присутствие казахстанского флота на Каспийском море планируется увеличить до 35%. Об этом сообщили в ходе онлайн-конференция «Covid-19: Морские перевозки».

Дискуссионная площадка, организованная Союзом транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» совместно с коммуникационной компанией «TLK Media» и казахстанской выставочной компанией «Iteca» пользуется популярностью не только среди специалистов отрасли – онлайн-конференцию по теме влияния Covid-19 на морские перевозки посмотрели около трехсот человек.

Эксперты отрасли отметили, что логистика в условиях пандемии претерпит серьезные изменения, в течение ближайших лет существенно будут скорректированы потребности в товарах и услугах и способы их доставки.

Ежегодно Казахстан экспортирует на мировые рынки 100 миллионов тонн различных грузов, в том числе 32 миллиона тонн угля, из которых 5 миллионов (или 16%) поставляется по транспортному коридору ТМТМ.

В ходе конференции также отмечалось, что для эффективного использования транзитного потенциала Казахстана и предоставления более привлекательных тарифов в рамках существующих международных маршрутов ТМТМ и ТPACЕКА необходимо пересмотреть налоговые режимы и предоставить преференции.

С целью обеспечения стабильного транспортного потока ТPACЕКА разработала согласованные меры контроля в условиях пандемии коронавируса для стран, по которым пролегает транспортный коридор.

На сегодняшний день мощности морских портов Актау и Курык загружены только на 25%.

До 2025 года по программе «Нұрлы жол» предусматривается приобретение 2 паромов и 4 сухогрузов, что позволит увеличить присутствие казахстанского флот на Каспийском море до 35%, сообщили на конференции. 

Пассажирские перевозки
17.09.2025
АО «Пассажирские перевозки» запустит состав Talgo на маршруте Алматы — Костанай в 2026 году
Пассажирские перевозки
17.09.2025
Нацперевозчик подключит к Starlink ещё два поезда до конца года
Регионы
17.09.2025
Десять рационализторских предложений внедрили в Павлодарском отделении магистральной сети
Новости
17.09.2025
Развитие грузоперевозок в Казахстане обсудили Kazlogistics и BCG в Астане
Грузовые перевозки
17.09.2025
КТЖ провело выездное заседание зернового штаба в Костанае
Новости
17.09.2025
Железнодорожники учатся сортировать отходы: в филиалах ГП прошли экосессии
Новости
16.09.2025
Центр диагностики пути КТЖ продемонстрировал современные технологии
Новости
16.09.2025
Подготовку железнодорожников к зиме обсудили в Минтрансе
Интервью
16.09.2025
Новые поезда, интернет в пути и туристические маршруты: железная дорога становится комфортнее
Новости
16.09.2025
Казахстан и Россия запускают совместный агроиндустриальный парк в Alatau City
Новости
16.09.2025
Жумангарин: Объем грузоперевозок через Казахстан вырастет в 2 раза к 2029 году
Новости / Архив
16.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №75 от 16 сентября 2025 года
Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда
Регионы
15.09.2025
Железнодорожники и полиция усилили профилактику травматизма на путях в Павлодаре
Новости
15.09.2025
Систему Express International для международных пассажирских перевозок представили в Санкт-Петербурге
Спорт
15.09.2025
Машинист Асылхан Какимов завоевал золото на международном турнире в Бишкеке
Регионы
15.09.2025
Костанайские железнодорожники более 18 миллионов тонн грузов