Присутствие казахстанского флота на Каспийском море увеличат до 35%

Новости
19.05.2020, 13:40
Любовь Негембелева

До 2025 года присутствие казахстанского флота на Каспийском море планируется увеличить до 35%. Об этом сообщили в ходе онлайн-конференция «Covid-19: Морские перевозки».

Дискуссионная площадка, организованная Союзом транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» совместно с коммуникационной компанией «TLK Media» и казахстанской выставочной компанией «Iteca» пользуется популярностью не только среди специалистов отрасли – онлайн-конференцию по теме влияния Covid-19 на морские перевозки посмотрели около трехсот человек.

Эксперты отрасли отметили, что логистика в условиях пандемии претерпит серьезные изменения, в течение ближайших лет существенно будут скорректированы потребности в товарах и услугах и способы их доставки.

Ежегодно Казахстан экспортирует на мировые рынки 100 миллионов тонн различных грузов, в том числе 32 миллиона тонн угля, из которых 5 миллионов (или 16%) поставляется по транспортному коридору ТМТМ.

В ходе конференции также отмечалось, что для эффективного использования транзитного потенциала Казахстана и предоставления более привлекательных тарифов в рамках существующих международных маршрутов ТМТМ и ТPACЕКА необходимо пересмотреть налоговые режимы и предоставить преференции.

С целью обеспечения стабильного транспортного потока ТPACЕКА разработала согласованные меры контроля в условиях пандемии коронавируса для стран, по которым пролегает транспортный коридор.

На сегодняшний день мощности морских портов Актау и Курык загружены только на 25%.

До 2025 года по программе «Нұрлы жол» предусматривается приобретение 2 паромов и 4 сухогрузов, что позволит увеличить присутствие казахстанского флот на Каспийском море до 35%, сообщили на конференции. 

Новости
14.11.2025
Лучших практиков по безопасности движения поездов определили на конкурсе в Астане
Инфраструктура
14.11.2025
Более 1400 км железнодорожного пути отремонтировано в Казахстане
Новости
14.11.2025
Профактив железнодорожников обсудил внедрение новой системы оценки профессиональных рисков в Астане
Новости
14.11.2025
Опасная попытка пересечения путей в Таразе: КТЖ напоминает о правилах безопасности
Регионы
14.11.2025
Парк эксплуатационного локомотивного депо Актогай пополнился 12 локомотивами ТЭ36А
Новости / Архив
14.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №95 от 14 ноября 2025 года
Новости
13.11.2025
Мультимодальный транспортный форум ОТГ прошел в Ташкенте
Новости
13.11.2025
О ходе реализации крупнейших инфраструктурных проектов рассказали в КТЖ
КТЖ в лицах
13.11.2025
Бейсембай Каранеев — пример мастерства и преданности железной дороге
Регионы
13.11.2025
Учения по ликвидации возгорания цистерны прошли на станции Илецк
Пассажирские перевозки
13.11.2025
Маршрут поезда Тальго «Астана-Жезказган» продлят до Кызылорды
Новости
13.11.2025
ҚТЖ и РЖД подписали соглашение о развитии стыковых пунктов до 2030 года
Новости
13.11.2025
Президенты Казахстана и России обсудили транспортные проекты
Новости
13.11.2025
Казахстан и Россия подписали соглашения о развитии транспортного партнёрства
Новости
12.11.2025
Участников программы развития «Лидеров профессий» наградили в КТЖ
Грузовые перевозки
12.11.2025
Первая партия казахстанской пшеницы прибыла в Армению
Новости
12.11.2025
КТЖ проводит обучение по энергоэффективности и цифровым системам управления
Регионы
12.11.2025
Два состава в час: как работает станция Казанбасы
Регионы
12.11.2025
Узловое совещание по безопасности движения поездов прошло на станции Караганда-Сортировочная
Регионы
11.11.2025
Встреча с корпоративным омбудсменом прошла в Усть-Каменогорске