Сухой порт KTZE – Khorgos Gateway налаживает новые сервисы

Новости
29.05.2020, 09:33
Ирина Бектиярова

В условиях действия карантина и значительных санитарно-эпидемиологических ограничений на границе двух стран в связи с пандемией коронавируса сухой порт ТОО «KTZE – Khorgos Gateway» налаживает новые сервисы. Сегодня он ускоряет доставку продовольствия и товаров народного потребления из Китая в Казахстан.

Грузы, которые так ждут казахстанские потребители, не должны задерживаться из-за сложностей пересечения границ автотранспортом.

В условиях действовавшего в стране ЧП, а сейчас карантина, произошло переключение объемов перевозок грузов с автомобильного на железнодорожный транспорт. Это более выгодно экономически, улучшает качество планирования и обеспечивает бесперебойность поставок важных грузов.

В связи с этим в сухом порту активно действует такая услуга, как обработка груза по таможенной процедуре «импорт 40».

В социальных сетях последнее время много пишут о «заторах» автофур на погранпереходе «Нұр жолы». Километровые очереди тянутся по автобану практически до станции Алтынколь, на этой территории простаивает более 600 фур. На помощь пришла железная дорога и сухой порт «KTZE – Khorgos Gateway».

В железнодорожных крытых вагонах груз поступает через погранпереход Алтынколь – Хоргос, в течение двух часов производится подача со станции Алтынколь в сухой порт на перегрузочную площадку (СВХ), далее груз проходит обязательные таможенные процедуры, в течение двух-трех часов перегружается с крытого вагона на автотранспорт и следует к казахстанскому потребителю.

К слову, единовременная вместимость на железнодорожных путях СВХ составляет 20 крытых вагонов, что дает возможность к принятию груза в большом объеме.

– В январе мы обработали таким образом 56 крытых вагонов, в феврале и марте – 100. Последние два месяца бьем рекорды. С апреля наблюдается значительный рост – 176 крытых вагонов, или более 5 тысяч тонн. С начала мая по сегодняшний день уже 211 вагонов. В общем итоге на сегодняшний день с начала года перегрузили 543 крытых вагона. И этот поток имеет тенденцию к росту, чему мы только рады, можем в 5-10 раз увеличить этот объем. Стараемся продемонстрировать клиентам высший класс сервиса. Работаем в две смены. В дальнейшем тоже будем действовать в этом направлении, – говорит директор коммерческого департамента ТОО «KTZE – Khorgos Gateway» Муслим Кадыров. В период временной безработицы в сухом порту были созданы дополнительные рабочие места для грузчиков. Рабочими местами обеспечены жители города Жаркента, поселков Пенжим и Алмалы Панфиловского района Алматинской области.

– При перегрузе в сухом порту соблюдаются все нормы карантинной безопасности. Груз, приходящий из Китая, проверяется, что называется, «стоит на запасном ходу». Каждый сотрудник, прежде чем получить допуск и приступить к работе, проходит проверку тепловизором, другие медицинские процедуры, – говорит главный инженер Мирас Съезбеков.

В апреле в сухом порту побили очередной рекорд по обработке контейнерных поездов. При запланированных 16060 ДФЭ фактически перегрузили 18074. Всего с начала года по апрель включительно перегруз составил 56983 ДФЭ.

В сухом порту гордятся тем, что предприятие – важное звено в транспортно-логистической цепочке страны. KTZE – Khorgos Gateway в этом году в июле отметит пятилетие ввода в эксплуатацию. Он справляется с поставленными высокими задачами. 

Грузовые перевозки / Цифра недели
03.02.2025
Около 54 млн тонн угля доставлено по сети КТЖ для казахстанских потребителей
Новости
03.02.2025
О ходе строительства хаба в порту Актау рассказали в КТЖ
Новости
03.02.2025
Цифровые полигоны для апробации разработок для железной дороги на основе ИИ создает КТЖ
Новости
31.01.2025
Почти 2,5 млн тонн грузов планируют перевалить в 2025 году через порт Курык
Новости
31.01.2025
Практические технические занятия провели в Акмолинском отделении магистральной сети
Регионы
31.01.2025
О работе по улучшению условий труда сотрудников рассказали в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо
Новости
31.01.2025
Более 437,1 млн тонн грузов перевезено железнодорожным транспортом в 2024 году
Новости
31.01.2025
СТК «Kazlogistics» и Eurasian Caspian Trans обсуждают транзитные перевозки через Север – Юг
Новости / Архив
31.01.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №7 от 31 января 2025 года
Регионы
30.01.2025
Диалоговую площадку Bir Tolqynda организовали и провели в Усть-Каменогорске
Новости
30.01.2025
Объединённый международный пункт перехода возобновит свою работу на станции Болашак
Новости
30.01.2025
Железнодорожники Казахстана, Туркменистана, России и Ирана обсудили увеличение объёмов перевозок по маршруту Север — Юг
Новости
30.01.2025
Развитие коридора Север-Юг: Казахстан и Россия начнут модернизацию 6 пунктов пропуска
Регионы
30.01.2025
«День мастера» провели в Екибастузской дистанции пути
Регионы
30.01.2025
Железнодорожные пути активно очищают от снега в Костанайском регионе
Новости
30.01.2025
Расширение транспортных коридоров обсуждают Казахстан и Пакистан
Новости
29.01.2025
Досрочно открыто движение поездов по второму пути на участке Балхаш – Мойынты
Новости
29.01.2025
Итоги работы по повышению пожарной безопасности в 2024 году подвели в КТЖ
Регионы
29.01.2025
Локомотивные бригады прошли обучение на станции Жанаарка
Пассажирские перевозки
29.01.2025
Стоимость проезда в поездах КТЖ повысится с марта