Как с помощью науки развить транспортную отрасль

Новости
02.06.2020, 11:00
Любовь Негембелева

При эффективном использовании транзитного потенциала страны и успешном развитии транспортной отрасли ее доходы вполне могут конкурировать с доходами от нефтяной отрасли, отмечалось в ходе первого онлайн-заседания экспертного форума «Магистраль» на тему «Зачем нам нужна транспортная наука?»

Организатором мероприятия, объединившего представителей транспортного комплекса, научного сообщества, квазигосударственного сектора и общественных организаций, выступила коммуникационная компания Translogistics Kazakhstan media при поддержке национальной медиаплатформы Kun.kz.

Во время работы форума эксперты пытались найти ответы на вопросы, как с помощью науки сделать отрасль ключевым драйвером развития всей экономики страны.

В современных реалиях, с учетом вызовов интеграции, темпов изменений в научно-технической и технологической сферах, успешное развитие транспортной отрасли невозможно без проведения фундаментальных научных исследований, развития академической науки, уверены они.

Открывая заседание, заместитель председателя президиума Союза транспортников Казахстана «KAZLOGISTICS» Юрий Лавриненко отметил, что в стране из года в год увеличи вается финансирование науки, к 2021 году на научные исследования планируется выделять до 1% от ВВП.

Однако наряду с этим в Казахстане сложилась парадоксальная ситуация: с 2015 года отсутствует выверенная, долгосрочная стратегия развития транспортной отрасли. В своем выступлении Юрий Лавриненко акцентировал внимание на необходимости реорганизации системы государственного управления и регулирования в транспортной отрасли, воссоздание Министерства транспорта.

– Защита национальных интересов, организация работ по научным исследованиям, создание институциональных основ для защиты добросовестного бизнеса, в том числе на международной арене, очень важны для нас, – подчеркнул он. – В связи с этим назрела необходимость воссоздания Министерства транспорта РК, в этом вопросе мы рассчитываем на поддержку общественности. Эксперты сошлись во мнении, что ключевыми направлениями развития транспортной науки являются разработка долгосрочной стратегии развития транспортной отрасли и программы контейнеризации грузов, которая способна стать драйвером развития всей транспортной отрасли, пересмотр тарифов железнодорожного транспорта, внедрение инновационных логистических технологий и принципов экологической и транспортной безопасности, а также улучшению пропускной способности транспорта.

При этом особое внимание необходимо уделить энергоэффективности транспортно-логистических предприятий, развитию малого и среднего бизнеса на рынке логистических услуг, cозданию цифровых платформ, помощи и обучению в освоении digital-технологий.

Цифровизация транспортно-логистического комплекса с целью получения инструментария для исследований мобильности пассажиров и грузов позволит выявить направления для инвестирования в будущем. Важно также развитие глобального проекта «Великий Шелковый путь» в рамках эффективного использования транзитного потенциала Казахстана.

Новости
14.11.2025
Лучших практиков по безопасности движения поездов определили на конкурсе в Астане
Инфраструктура
14.11.2025
Более 1400 км железнодорожного пути отремонтировано в Казахстане
Новости
14.11.2025
Профактив железнодорожников обсудил внедрение новой системы оценки профессиональных рисков в Астане
Новости
14.11.2025
Опасная попытка пересечения путей в Таразе: КТЖ напоминает о правилах безопасности
Регионы
14.11.2025
Парк эксплуатационного локомотивного депо Актогай пополнился 12 локомотивами ТЭ36А
Новости / Архив
14.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №95 от 14 ноября 2025 года
Новости
13.11.2025
Мультимодальный транспортный форум ОТГ прошел в Ташкенте
Новости
13.11.2025
О ходе реализации крупнейших инфраструктурных проектов рассказали в КТЖ
КТЖ в лицах
13.11.2025
Бейсембай Каранеев — пример мастерства и преданности железной дороге
Регионы
13.11.2025
Учения по ликвидации возгорания цистерны прошли на станции Илецк
Пассажирские перевозки
13.11.2025
Маршрут поезда Тальго «Астана-Жезказган» продлят до Кызылорды
Новости
13.11.2025
ҚТЖ и РЖД подписали соглашение о развитии стыковых пунктов до 2030 года
Новости
13.11.2025
Президенты Казахстана и России обсудили транспортные проекты
Новости
13.11.2025
Казахстан и Россия подписали соглашения о развитии транспортного партнёрства
Новости
12.11.2025
Участников программы развития «Лидеров профессий» наградили в КТЖ
Грузовые перевозки
12.11.2025
Первая партия казахстанской пшеницы прибыла в Армению
Новости
12.11.2025
КТЖ проводит обучение по энергоэффективности и цифровым системам управления
Регионы
12.11.2025
Два состава в час: как работает станция Казанбасы
Регионы
12.11.2025
Узловое совещание по безопасности движения поездов прошло на станции Караганда-Сортировочная
Регионы
11.11.2025
Встреча с корпоративным омбудсменом прошла в Усть-Каменогорске