В КТЖ рекомендован метод скрепления щебеночного балласта

Новости
22.10.2020, 21:24
Любовь Негембелева

По итогам успешных испытаний в Карагандинском и Павлодарском регионах метод скрепления щебеночного балласта, обработанного связующим составом GREBOPOX, рекомендован к применению на магистральной сети АО «НК «ҚТЖ». 

Балластная призма является важнейшим элементом верхнего строения пути, ее эксплуатационная надежность и качественные характеристики существенно влияют на обеспечение безопасности движения поездов и перевозочного процесса. Значительная часть затрат, выделяемых на текущее содержание пути, расходуется именно на содержание балластной призмы. 

Неудивительно, что исследования по снижению стоимости этого элемента являются приоритетными. 

Три года назад по решению главного инженера АО «НК «ҚТЖ» Батыра Котырева Техническим центром начаты работы по организации эксплуатационных испытаний метода скрепления щебеночного балласта. По согласованию с дирекцией магистральной сети местом проведения испытаний определены Жанааркинская дистанция пути Карагандинского отделения магистральной сети и Екибастузская дистанция пути Павлодарского отделения магистральной сети. 

Главной целью опытной эксплуатации стало получение объективной информации о работоспособности, эффективности, надежности и возможности применения метода скрепления щебеночного балласта, обработанного связующим составом GREBOPOX, поставляемого ТОО «RW-Technology». 

Во время эксплуатационных испытаний работники АО «НК «ҚТЖ» осуществляли контроль за состоянием железнодорожного пути. 

Филиалом АО «НК «ҚТЖ» – «Центр диагностики пути» с помощью путеизмерительного вагона два раза в месяц производилась оценка состояния пути и предоставлялся отчет. Работники Жанааркинской и Екибастузской дистанций производили ежемесячный натурный осмотр состояния полотна с оформлением акта. 

Эксплуатационные испытания прошли в конце лета 2020 года. По их итогам установлено, что связующий состав GREBOPOX соответствует заявленным характеристикам, подтверждает свои основные свойства и позволяет снизить затраты на текущее содержание пути. К настоящему моменту он имеет наибольший экономический эффект при применении на подходах к искусственным сооружениям и рекомендован для использования на магистральной сети АО «НК «ҚТЖ». 

Новости / Архив
06.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №43 от 06 июня 2025 года
Грузовые перевозки
05.06.2025
Перевозку более 70 млн тонн угля обеспечило КТЖ в прошедшем отопительном сезоне
Новости
05.06.2025
Развитие Транскаспийского коридора обсудили в Мюнхене
Новости
05.06.2025
Курык побил собственный рекорд по перевалке грузов
Регионы
05.06.2025
Уральские железнодорожники вышли на субботник
Регионы
05.06.2025
Ревизоры устроили внезапную проверку на станции Алматы-1
Регионы
04.06.2025
Воспитанникам детской деревни и дома «Үміт» организовали экскурсию на станции Оскемен-1
Регионы
04.06.2025
Уральские железнодорожники отметили Международный день защиты детей
Регионы
04.06.2025
Праздник ко Дню защиты детей провели на станции Караганда-Сортировочная
Новости
03.06.2025
Экспорт растительных масел и кормов в Китай вырос в 10 раз за пять лет
Инфраструктура
03.06.2025
Обводная железная дорога разгрузит Алматинский узел на 40%
Новости
03.06.2025
Павлодарские железнодорожники провели благотворительную акцию в Доме ребёнка
Новости
03.06.2025
Первый контейнерный поезд примет новый контейнерный терминал Zhetysu
Пассажирские перевозки
03.06.2025
Пятимиллионного пассажира торжественно встретили на столичном вокзале
Новости
03.06.2025
Более 240 наездов на скот зафиксировано на железной дороге в Казахстане
Новости / Архив
03.06.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №42 от 03 июня 2025 года
Новости
02.06.2025
Стотысячный контейнер отправлен из Сианя по ТМТМ
Регионы
02.06.2025
Итоги весеннего комиссионного осмотра подвели в Павлодарском регионе
Регионы
02.06.2025
Учения по тушению лесного пожара прошли в окрестностях Риддера
Новости
02.06.2025
Карагандинский железнодорожный колледж отмечает 60-летний юбилей