Более 1,8 млн тонн грузов перевезено по казахстанскому морю

Новости
12.11.2020, 20:37
Любовь Негембелева

За 10 месяцев с начала года отечественным торговым флотом перевезено более 1,8 миллиона тонн грузов. Перевалка грузов через морские порты Актау и Курык сохранилась на уровне аналогичного периода прошлого года.

Рост отмечается по объемам перевалки грузовых автотранспортных средств. 

По фидерной линии Актау – Баку за 10 месяцев 2020 года перевезено 10,6 тысячи контейнеров. Объем перевозок грузов по внутренним водным путям за отчетный период составил порядка 1,44 миллиона тонн, из которых около 233 тысяч тонн – перевозки в направлении России. 

Стоит отметить, что ранее на заседании рабочей группы по развитию Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ) в Стамбуле были внесены изменения в Соглашение об организации контейнерных перевозок в прямом международном железнодорожно-водном сообщении с участием фидерных судов между портами Каспийского моря в части изменения существующей 70-процентной загрузки фидерного судна с рейса в одну сторону на кругорейс Актау – Баку – Актау. 

Кроме того, сообщалось о планируемой переориентации грузопотоков серы и сжиженного газа «Тенгизшевройл» на маршрут ТМТМ. Предполагаемый объем перевозок по данному направлению может составить до миллиона тонн серы и 240 тысяч тонн сжиженного газа. НМСК «Казмортрансфлот», которое является морским оператором фидерного сообщения в рамках ТМТМ, намерено осуществлять перевозки этих грузов по Каспию паромным и фидерным сообщением. Также рассматривается возможность перевозок серы в мягких контейнерах на сухогрузах. 

В целом с 2019 года фидерами КМТФ по маршруту Актау – Баку перевезено более 18 тысяч ДФЭ различных грузов.

Новости
14.11.2025
Лучших практиков по безопасности движения поездов определили на конкурсе в Астане
Инфраструктура
14.11.2025
Более 1400 км железнодорожного пути отремонтировано в Казахстане
Новости
14.11.2025
Профактив железнодорожников обсудил внедрение новой системы оценки профессиональных рисков в Астане
Новости
14.11.2025
Опасная попытка пересечения путей в Таразе: КТЖ напоминает о правилах безопасности
Регионы
14.11.2025
Парк эксплуатационного локомотивного депо Актогай пополнился 12 локомотивами ТЭ36А
Новости / Архив
14.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №95 от 14 ноября 2025 года
Новости
13.11.2025
Мультимодальный транспортный форум ОТГ прошел в Ташкенте
Новости
13.11.2025
О ходе реализации крупнейших инфраструктурных проектов рассказали в КТЖ
КТЖ в лицах
13.11.2025
Бейсембай Каранеев — пример мастерства и преданности железной дороге
Регионы
13.11.2025
Учения по ликвидации возгорания цистерны прошли на станции Илецк
Пассажирские перевозки
13.11.2025
Маршрут поезда Тальго «Астана-Жезказган» продлят до Кызылорды
Новости
13.11.2025
ҚТЖ и РЖД подписали соглашение о развитии стыковых пунктов до 2030 года
Новости
13.11.2025
Президенты Казахстана и России обсудили транспортные проекты
Новости
13.11.2025
Казахстан и Россия подписали соглашения о развитии транспортного партнёрства
Новости
12.11.2025
Участников программы развития «Лидеров профессий» наградили в КТЖ
Грузовые перевозки
12.11.2025
Первая партия казахстанской пшеницы прибыла в Армению
Новости
12.11.2025
КТЖ проводит обучение по энергоэффективности и цифровым системам управления
Регионы
12.11.2025
Два состава в час: как работает станция Казанбасы
Регионы
12.11.2025
Узловое совещание по безопасности движения поездов прошло на станции Караганда-Сортировочная
Регионы
11.11.2025
Встреча с корпоративным омбудсменом прошла в Усть-Каменогорске