Всем бедам назло

Новости
25.05.2016, 17:23

DSC_8417-1 - копия

Можно было сказать, что судьба сыграла с Маратом Аубакировым злую шутку. Но шуткой назвать отправку человека в Чернобыль язык не повернется. И когда, казалось бы, воспоминания поутихли, стало восстанавливаться здоровье, жизнь преподнесла ему еще одно испытание – его сбил автобус. Но, несмотря на пройденные трудности, железнодорожник остался в строю и не потерял чувства юмора.

Сложная судьба – это как раз про Марата Аубакирова, оператора по обслуживанию перевозочного процесса на станции Кокшетау. Не каждый человек способен пройти столько испытаний, да еще и сохранить бодрость духа. Его история – это подтверждение тому, что ненужных кадров не бывает, особенно на железной дороге. Вырос Марат Аубакиров в Кокшетау, окончил здесь школу, затем поехал поступать в Ленинград. После училища ушел в армию. Служил в Германии связистом. Это хорошая специальность, именно владение ею в будущем сыграет свою роль. Вернувшись после армии в родной город, наш герой устроился в локомотивное депо – сначала помощником машиниста. Через пару лет отучился и стал уже самостоятельно ездить в рейсы. Но в 1989 году в размеренную семейную жизнь вторгнется явление под названием Чернобыль. Осенью его призвали на полгода на ликвидацию Чернобыльской аварии. Тогда отправляли тех, кому было 30 лет и имелось двое детей. Под это определение как раз и попал Марат Садвакасович. Как назло, и специальность подходила. Забирать его не имели права, поскольку работал машинистом, амашинист даже в годы войны имел бронь. Но узнал он об этом, когда уже вернулся назад. В Чернобыле наш герой должен был находиться полгода и поддерживать работающий там полк. Ездили в Припять сдавать бракованные ненужные машины. – Мы слышали кое-что, совсем отдаленно, об опасности, знали об аварии, но нас успокаивали, что мы ничего страшного делать не будем, а лишь поддерживать действующий полк, то есть вести его обслуживание. Но полк расформировали раньше времени, и получилось, что я только три месяца там пробыл, –вспоминает собеседник. – Находился в Гомельской области в райцентре Хойники, это в 30километрах от Чернобыля. Опасная территория, но люди там жили. На вопрос, было ли страшно за себя, он отвечает: – Страшно, когда на войне на тебя враг бежит. А тут просто работаешь, вокруг тебя люди, ничего особенного не замечаешь, и не подозреваешь об опасности, не знаешь, что можешь даже умереть. Но когда вернулся домой, Марат стал замечать, что появились сильные головные боли. Признается, что прибывших из Чернобыля толком и не обследовали. Элементарную томографию не делали. Казалось бы, последствия аварии забываются, жизнь снова вернулась в привычное русло. Позже наш герой перешел на станцию Кокшетау, где два года был составителем поездов. Затем стал маневровым диспетчером. Но однажды он не дошел до рабочего места – его сбил автобус. Ту дату он запомнил навсегда –21 февраля 2005 года. – Я шел по улице вдоль железной дороги на работу. А автобус ехал на конечную остановку, чтобы встать на маршрут. Видимо, его занесло, и он сбил меня. Две недели пролежал в реанимации. Никто не знал, переведут меня в палату, или все-таки в морг, – вспоминает те тяжелые дни собеседник. Тогда коллеги не остались в стороне. Все откликнулись, когда нужно было сдать кровь. Молились, чтобы товарищ выжил. Поддерживали и потом, в процессе реабилитации. Но ужасное ДТП не прошло бесследно. Марат Садвакасович стал инвалидом 3 группы – один глаз не видит. Из-за этого чувствует себя менее полезным. Однако руководство станции так не считает. Ему подобрали работу, которая не требует абсолютного зрения. Теперь он рядом с дежурным по станции  работает за компьютером. Его обязанности не связаны с движением поездов непосредственно, но каждое утро он провожает составы в рейс. Главное, что остался в деле, а не за бортом, как порой бывает… После случившегося нашему собеседнику необходимо заботиться о своем здоровье, и руководство отделения в этом помогает. Ежегодно Марат Садвакасович ездит в санаторий, в путевках никогда не отказывают. Помимо общения с коллегами, радость приносят два внука – дети сына и дочери. Когда наш герой работал машинистом, они приходили в депо и смотрели с удивлением на огромные локомотивы. Быть может, кто-то из них в будущем продолжит дело своего деда, как и он сам когда-то пошел по стопам отца.

Рашида МУХАМЕТКАЛИЕВА,

Кокшетау

Регионы
10.10.2025
Осенний комиссионный осмотр прошел в ВКО
Регионы
10.10.2025
Итоги месячника по проверке тормозного оборудования подвели в Екибастузском вагонном эксплуатационном депо
Новости
10.10.2025
Қазтеміртранс отремонтировал 6,5 тыс. грузовых вагонов за восемь месяцев
Новости
10.10.2025
Победителей республиканского конкурса «Жас үздік маман» наградили в КТЖ
Пассажирские перевозки
10.10.2025
Нацперевозчик продлевает действие скидок на ж/д билеты до зимы
Новости / Архив
10.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №83 от 10 октября 2025 года
Новости
09.10.2025
Путешествие по вторым путям: от Нурлы жол до Достыка
Новости
09.10.2025
О подготовке к зимнему периоду рассказали в КТЖ
Новости
09.10.2025
Более 500 человек нарушили общественный порядок в пассажирских поездах
Регионы
09.10.2025
Железнодорожники устроили чаепитие для актива ветеранских организаций Уральского узла
КТЖ в лицах
09.10.2025
Династия Сейсенбиных — путь длиною в девять десятилетий
Новости
08.10.2025
На 6 станциях появилась парковая система громкоговорящего оповещения
Новости
08.10.2025
Профконкурс «Жас үздік маман» стартовал в КТЖ
Регионы
08.10.2025
Жителям домов у железнодорожных путей напомнили о правилах безопасности в Уральске
Новости
08.10.2025
FESCO удвоила объем перевозок из Китая транзитом через Казахстан
Регионы
08.10.2025
Костанайский филиал ВЖДО усилил меры безопасности в преддверии зимы
Социум
07.10.2025
Ремонтные и благоустроительные работы провели в здании Астанинской дистанции пути
Регионы
07.10.2025
Осенний комиссионный осмотр прошел в Карагандинском регионе
Новости
07.10.2025
О новых профессиях и цифровых навыках отрасли рассказали в КТЖ
Новости
07.10.2025
VI Евразийский форум по безопасности и цифровизации на транспорте прошел в Алматы