День длиною в жизнь
Новости
25.05.2016, 17:37
Каждый понедельник в 10.30 в кабинете начальника станции Караганда-Пассажирская Буркита Смагулова собираются руководители железнодорожных предприятий. На повестке дня – производственные темы: выполнение показателей, вопросы по эксплуатации, охрана труда и т.д. И хотя это мероприятие носит название «День начальника станции», по словам самого руководителя, этот самый день не заканчивается никогда.
Призвание – начальник станции
Если и может быть начальник станции – не должностью, а призванием, то БуркитСмагулов – яркий тому пример. Вот уже на протяжении 13 лет он не знает другой работы. В 2003 году возглавил грузовую станцию Майкудук, а в ноябре 2014 года его перебросили на самую значимую станцию Карагандинского отделения дороги – станцию первого классаКараганда-Пассажирская.
Богатый опыт, полученный на прежней работе, по словам БуркитаСериковича, помог на новом месте, но многому приходилось учиться с азов.
– Здесь работается намного тяжелее, – откровенно признается начальник станции. – Хотя большого объема грузовой работы нет, основные трудности возникают с обеспечением безопасности движения, сохранности вагонов в формировании пассажирских поездов.
Словно в подтверждение слов руководителя станции, из радиоточки то и дело раздается приятный женский голос, возвещающий о прибытии очередного поезда.
– В сутки в среднем мы принимаем около 30 поездов, – указывая на табло с расписанием, говорит Буркит Серикович. – Много поездов формируется на нашей станции. Балхашские, Жезказганские – это тоже наши поезда, поезд на Карагайлы раньше ходил. Есть оборотные поезда, которые отправляются из Караганды.
Тяжелые папки на полках, демонстрируемые нам начальником, – дополнительные приказы на каждый пассажирский поезд, повергают в благоговейный трепет. Это же надо все учесть, запомнить, не ошибиться!
– Это отцепка дополнительных вагонов, прицепка, – проводя пальцем по бумагам, поясняет наш собеседник. – Есть специальные вагоны-заки, которые мы по графику цепляем с каждым пассажирским поездом. Их вовремя надо вытащить на стацнию, заправить, отсортировать. Еще колесные пары меняем в течение смены.
Человеческий фактор – прежде всего
Первоочередная задача работников станции –не сорвать график пассажирских поездов. Составы вытаскивают на станцию за час до отправки, чтобы успеть заправить и дать возможность пассажирам успеть на посадку.
– Бывают «аншлаги», тогда из-за дефицита времени подаем составы за полчаса, но стараемся график соблюдать.Проходящие поезда прибывают по расписанию, иногда – задерживаются. Это когда, например, на перегонах ведутся ремонтные работы. Если поезд опоздал на 20 минут, а его стоянка составляет всего полчаса, приходится проявлять оперативность – отправляем его иной раз за 15 минут, чтобы вернуть к графику. Если пассажирский поезд задержался хотя бы на 5 минут, то начальник станции несет за это ответственность. Для чего ты сидишь в своем кресле, начальник станции, если ты сорвал график поездов?
Немалую долю ответственности добавляет начальнику станции и работа с людьми. Пассажиры, по словам БуркитаСериковича, нынче все как один – юридически подкованные, знающие свои права и весьма требовательные.
– Чаще всего люди жалуются, что им приходится обходить поезд с багажом, преодолевать большой путь. Сейчас все поезда длинносоставные, а у нас на станции нет эскалаторов, мостов, переходов, как в Астане, все люди переходят пути либо с головы поезда, либо с хвоста. Поэтому приходится учитывать и этот аспект. Длинносоставные поезда стараемся принимать чуть дальше, чтобы не закрывать пешеходный переход напротив вокзала.
Переходы людей в неположенных местах – болевая точка на железной дороге. В этом смысле большая, многолюдная станция Караганда-Пассажирская – не исключение.
– Очень часто приходится сталкиваться с такой проблемой, как человек на пути, экстренное торможение поездов на перегонах, – констатирует Буркит Серикович. – Если выявили на станции нарушение, что человек перешел пути не по пешеходному переходу, то спрашиваем с военизированной железнодорожной охраны: почему не уследили.
Два раза в месяц в составе комиссии начальник станции проверяет станционные пути, устройства связи, контактные сети и т.д. Все свои замечания комиссия вносит в специальный журнал, а через 10 дней выходит на контрольную проверку. Если замечания не устранены – санкций не избежать.
– Наша святая обязанность – обеспечить безопасность движения на станции. Большие замечания всегда в путевом хозяйстве, дистанции пути. Понятное дело, поезда ходят, идет износ рельсов, шпал, сужение и расширение колеи, отклонения на стрелочных переводах и тому подобное. Все это мы должны заметить вовремя, привести к стандартам.
Такая работа…
Совещания – неотъемлемая часть работы для начальника станции Караганда-Пассажирская. БуркитСерикович признается, что в иные дни число селекторов, планерок и прочих переговоровдоходит до 10 (!) за день.
– В 8 утра начинается планерное совещание, – перечисляет он. – Приходим где-то в 7.30 и планируем работу: сколько за ночь отработали, что у нас на подходе, сколько вагонов. Ночную смену опрашиваем, каждого работника: какие замечания были. Если сменный план не выполнен, требуем объяснений, но в течение дня у нас хватает работы.В 11 начинается селекторное совещание по охране труда. Раз в месяц смотрим рабочие места, проверяем документацию, два раза в месяц проверяем регламент переговоров, изучаем работу локомотивщиков. Раз в месяц проверяем тормозные башмаки – у нас 360 башмаков, и каждый мы должны проверить, заактировать, если есть замечания, составляем протокол. Выезжаем на ночные проверки. Не менее двух проверок по охране труда с фиксированием у поездного диспетчера, что я пришел с ночной проверкой. Проверяем работу товарной конторы. В общем, работы хватает.
Официально рабочий день начальника станции заканчивается в 18.30. Но это только на бумаге. В реальности приходится задерживаться и до 9 вечера, и до 10 – в зависимости от ситуации.
–Бывает, планерки проводим где-то к 20.00, к моменту выхода ночной смены. Бывает, ночью поезда провожать и встречать надо, когда отдельные приказы получаем. Литерные поезда мы специально приходим встречать, маршруты готовим. Самое главное – семья понимает, – улыбается Буркит Серикович. – Они уже привыкли – такая у меня работа.
Лариса ЧЕН, Караганда
Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года