Скатертью дороги

Новости
12.12.2016, 17:55
На уникальном мосте через Иртыш, который откроют в Павлодаре меньше чем через неделю, провели последние испытания на прочность: делали это при помощи специальных датчиков, установленных на основных деталях и узлах 12-километрового мостового перехода. Электроника считывала все показатели и передавала их на главный компьютер. Объект успешно выдержал предельные нагрузки. К слову, теперь эта система, так же как и видеонаблюдение, будет работать здесь постоянно, для чего даже были подготовлены специальные сотрудники. Об итогах реализации программы «Нұрлы жол» в Павлодарской области говорили в региональной службе коммуникаций. В основе этой государственной программы лежит идея соединения качественными дорогами столицы со всеми регионами. Это пойдет на пользу не только инфраструктуре Казахстана, но и в целом простимулирует экономику: для автолюбителей и перевозчиков существенно сократится время в пути, а сама стройка позволит создать в регионах новые производства, рабочие места. И этот принцип уже подтвержден на практике. В Павлодарской области в рамках «Нұрлы жол» реконструируют несколько участков республиканских трасс общей протяженностью 383 километра: 215 из них – по трассе Астана – Павлодар, еще 168 – по направлению на Восточно-Казахстанскую область. Все это вместе с грандиозным 12-километровым мостовым переходом через Иртыш входит в направление Центр – Восток. Напомним, на трассе Астана – Павлодар все участки дороги планируется перевести в первую А категорию: эта магистраль станет четырехполосной, более того, все заезды в населенные пункты здесь будут только через двухуровневые развязки, то есть без непосредственного пересечения самой дороги. – На данном участке планируем построить 16 новых транспортных развязок, реконструировать три существующие, установить 134 водопропускные трубы и два малых моста, – рассказывает заместитель руководителя управления строительства, пассажирского транспорта  и автомобильных дорог области Аманолла Козыбаев. Все 383 «нурлыжоловских» километра разделены на одиннадцать участков, где работают шесть подрядных организаций: павлодарская, остальные из разных городов Казахстана и иранская фирма. Именно работа последней повлекла за собой проблемы и скандалы, несмотря на прежнюю 15-летнюю проверенную репутацию подрядчика.  У этого подрядчика три участка: по 24, 45 и 46 километров. Успели они сделать немного – по одной полосе на 24 километрах положили все вплоть до асфальта без последнего слоя, на третьем участке подготовили дорогу под бетонное покрытие. Однако представитель КазАвтоЖола подчеркнул, что все эти участки по срокам сдаются в 2018 году, так что, по сути, подрядчик не нарушил своих обязательств перед заказчиком, он может нагнать все объемы за два года. Частично уже в будущем году автомобилисты смогут насладиться новой дорогой, но разогнаться не успеют: здесь планируется ввести в эксплуатацию только первые участки – 30 километров от границы с Акмолинской областью и 24 от пригородного поселка Ленинский до Пограничника. Дорогу на ВКО еще практически не начинали, за исключением 13 километров на выезде из Павлодара, чтобы соединить магистраль непосредственно с мостовым переходом. Конкурсы на реконструкцию еще трех участков разыграли лишь зимой, приступят к работам предстоящей весной. Амантай Касымханов подтвердил, что трасса Астана – Павлодар станет платной для всех проезжающих по ней, правда, реализовать это можно будет только после полной сдачи объекта в эксплуатацию. К этому же сроку – концу 2018 года – планируется привести в порядок и трассу Павлодар – Семей. Таким образом направление Центр – Восток будет полностью завершено. Кстати, дорога до Восточно-Казахстанской области останется бесплатной, поскольку будет относиться лишь ко второй категории. Ну и проезд через мостовой переход, входящий в этот проект, несмотря на опасения казахстанцев, которые они высказывают в социальных сетях, будет доступен абсолютно всем. Старый автогужевой мост через Иртыш после открытия нового перехода закрываться не будет, хотя, возможно, появятся ограничения для движения по нему большегрузного транспорта. – Сейчас мы закончили обследование старого моста, просим на следующий год выделить средства из республики для разработки проектно-сметной документации по его реконструкции, – говорит представитель КазАвтоЖола. – Состояние его действительно не очень хорошее, но безопасное. Специалисты определили: пока можно эксплуатировать, но желательно быстрее его  привести в порядок. Между тем специалисты говорят, что за годы независимости для дорог региона сделано очень многое. Итогом работы дорожников этого периода стала такая цифра: 77 процентов всех дорог Павлодарской области сегодня находятся в хорошем и удовлетворительном состоянии.

Елена СТОЯНОВА, Павлодар

Регионы
26.12.2024
Инженер железнодорожного вокзала Караганды Алена Сеитова отметила полувековой юбилей
Новости
26.12.2024
Более 43 тысяч казахстанцев оштрафовали за переход ж/д путей в неустановленных местах
Новости
26.12.2024
Руководство и профсоюзный комитет филиала ПЧМ Сороковая отметили высокими наградами
Новости
26.12.2024
KTZ Express и Shandong Hi-Speed Group подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве
Новости
25.12.2024
Вопросы развития маршрута Китай – Казахстан – Туркменистан – Иран обсудили в Пекине
Новости
25.12.2024
О повышении объемов погрузки и развитии маршрутизации сообщили в Актюбинском отделении ГП
Регионы
25.12.2024
Конкурс на звание лучшего осмотрщика прошел в Усть-Каменогорске
Спорт
25.12.2024
Машинист электровоза Асылхан Какимов занял третье место на Международном турнире по вольной борьбе в Бишкеке
Грузовые перевозки
25.12.2024
Погрузка черных металлов выросла на 39% в Карагандинском отделении ГП
Регионы
25.12.2024
Около 70 раз пришлось экстренно тормозить машинистам поездов из-за скота в Павлодарском регионе
Новости
25.12.2024
Лучшего машиниста поезда определили в Караганде
Грузовые перевозки
24.12.2024
Итоги работы ТМТМ за 2024 год подвели в Пекине
Новости
24.12.2024
О работе по улучшению социально-экономического благосостояния работников рассказали в КТЖ
Регионы
24.12.2024
Станции Алтынколь исполнилось 12 лет
Регионы
24.12.2024
Противоэпидемическое учение провели на станции Караганда-Сортировочная
Пассажирские перевозки
24.12.2024
Новогодний электропоезд начал курсировать из Астаны в Атбасар и Кокшетау
Регионы
24.12.2024
Итогами работы за 11 месяцев поделились в Павлодарском филиале ТОО «ВЖДО»
Новости / Архив
24.12.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №108-109 от 24 декабря 2024 года
Новости
23.12.2024
Более 250 железнодорожников встретились на XIII Республиканском форуме молодежи АО «НК «ҚТЖ»
Новости
23.12.2024
Руководство КТЖ побывало с рабочей поездкой в Семейском и Алматинском регионах