В каждой строчке– дыхание времени

Новости
26.05.2016, 11:34
Не каждая отрасль имеет такую славную историю.На всех этапах становления железной дороги Казахстана шагала рядом отраслевая печать. Она являлась своего рода зеркалом, отражающим события, происходящие на стальной магистрали, была тем источником информации, которого с нетерпением ждали на каждом разъезде, станции или  далеком полустанке. Биография отраслевой печати начинается с печатных листков, выпускавшихся в ходе строительства Туркестано-Сибирской магистрали. В 1931 году газета под названием «Турксиб» обрела свой официальный статус как печатное издание Управления  и политотдела Турксиба. Первым редактором газеты был М.Джунусов, инженер-путеец. Газета была подлинным летописцем того времени: турксибовцы отправляли эстафетные поезда, формировали продовольственные грузы. В  архивах Центрального музея железнодорожного транспорта хранятся пожелтевшие вырезки из газет. В них отражены самые значимые моменты того времени. Некоторые   публикации мы предлагаем вашему вниманию Туркестано-Сибирская дорога Задача   новой магистрали – связать Сибирь и Среднюю Азию, подкрепить сибирским хлебом среднеазиатское хлопководство, расширить и углубить связи с Западным Китаем, сделать их крепче, теснее.Наши корреспонденты широко освещают ход строительства народной стройки. С.Петров, газета «Турксиб», 1931 год. Время не ждет На станции Кулакшино  к зиме не готовятся. Служебные помещения не отремонтированы, а в зале ожидания не застеклены окна. С квартирами рабочих положение не лучше.В квартирах путеобходчиков печи плохие. Как видно, это нисколько не беспокоит начальников 5-го отделения движения тов.Кругличенко.Не думает ли он, что на станции Кулакшино в этом году зимы не будет? Н.Рылин, газета «Турксиб», №143, 1938 год. Зовет Целинный край! Став одной из богатейших житниц нашей  Родины,  Целинный край представляет собой растущую индустриальную базу. На усиление железной дороги в своем развитии намечено израсходовать 32 миллионов рублей. Будет закончено строительство дороги Есиль – Тургай протяженностью 200 километров. Затем в 1962–65 годах вступят в строй линии Пески–Володарское, Кзыл-Ту– Иртышское, Курган – Урицкое. Важным усилением Целинного края является дорога Экибастуз – Караганда. Т.Соколов, «Железнодорожник Казахстана», № 28, 4 марта 1961 г. Продовольственная программа Железнодорожники Семипалатинского отделения дороги приложат усилия по выполнениию Продовольственной программы и заданий второго года одиннадцатой пятилетки. В настоящее время мы решаем  основную  задачу –  заготовку кормов для подсобного хозяйства. К.Ержанов, начальник Семипалатинского отделения, газета «Целинная магистраль», № 92 , 7 августа 1982 года. Врезка: В 1997 году, после образования РГП «ҚТЖ», три ранее самостоятельные дорожные газеты были объединены в единую центральную отраслевую газету  «Қазақстан темiржолшысы»

Елена КОЛДАСБАЕВА

Алматы

Новости
23.07.2024
Правила железнодорожных перевозок изменят в Казахстане
Новости / Архив
23.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №60 от 23 июля 2024 года
Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш