Профессионалы знают свое дело

Новости
10.01.2017, 11:30
В начале января нового года ухудшение погодных условий – шквальный ветер, гололед, практически нулевая видимость из-за метели – привели к остановке движения на нескольких автотрассах. Были закрыты автодороги Астана –Кокшетау, Астана – Караганды. В снежном плену оказались сотни человек.В экстремальных условиях вывоз большого количества людей обеспечивался поездами. Несмотря на обильный снегопад и сильный ветер, железнодорожное сообщение не прекращалось. Резко возрос пассажиропоток на электрички. Только 4 января электропоездом сообщением Кокшетау–Ерейментау перевезено более 300 пассажиров, в том числе со станции Кокшетау – 82, Курорт-Боровое – 91, Макинка – 52, Аккуль – 24, с малодеятельных станций – 61 человек. И в эти же сутки по направлению Караганды – Астана вывезено свыше 100 человек. Всего в предпраздничные и праздничные дни перевезено более полумиллиона пассажиров, в том числе из Астаны отправлено порядка 100 тысяч. Для обеспечения повышенного спроса на поездки были запущены 6 дополнительных поездов, произведена прицепка более 500 дополнительных вагонов к пассажирским поездам. Среди пассажиров было немало детей, женщин и людей преклонного возраста. Эти категории лиц в первую очередь сажались в электрички. Кроме того, перевозчики старались войти в положение каждого, кто остался на трассе. Так, особое внимание уделялось тем, у кого были куплены билеты на самолет, запланированы неотложные дела. Очередные рейсы проводниц АО «Пригородные перевозки» НазгульАбдыкаримовой и РыстыгульЖакуповой как раз пришлись на перегруженныепраздничные дни. Обе показали способности четко действовать в экстремальных ситуациях, выносливость к эмоциональным нагрузкам. – 4 января я сопровождала один из вагонов электропоезда рейсом 6829-30 Астана – Кокшетау. Мы сажали людей и с тарифных, и с нетарифных станций. Для пожилых людей и женщин с детьми старались найти места, поднимали молодежь. Сколько негатива на нас сыпалось со стороны этой же самой молодежи. Никто не желал войти в положение тех, кто также, как и они сами, купили билеты на автобусы и остались посреди степи зимой. Я лично подходила к каждому пассажиру и извинялась за причиненные неудобства, разъясняла ситуацию, старалась успокоить. Машинисты периодически по громкой связи приносили извинения и объясняли причину переполненных вагонов, – рассказывает Назгуль. В этой должности Назгуль трудится уже 17 лет. Она, как никто иной, изучила своих пассажиров на все 100%: знает, как подойти к каждому, как успокоить или, наоборот, взбодрить.И эта их реакция была для нее вполне предсказуемой. Рыстыгуль 2 января сопровождала электричку сообщением Ерейментау – Астана – Кокшетау. Она также признается, что в эти дни было немало сложностей и конфликтных ситуаций. Но в целом со стороны пассажиров проводницы услышали гораздо больше добрых слов благодарности, теплых и душевных пожеланий. – На одной из станций в мой вагон зашли две бабушки и трое дедушек. Оказывается, они направлялись на автомобиле в Караганды на похороны. Когда их не выпустили на трассу, старики расстроились. Как они меня благодарили, когда мы довезли их до назначенного места! Дали мне свое бата. Просили передать слова благодарности нашему начальству, – рассказывает Рыстыгуль. На вопрос, как удалось выстоять в такой непростой ситуации, Рыстыгуль с улыбкой отвечает: –За 21 год работы научилась! С каждым пассажиром я носилась как со своим родственником, хотя это было очень нелегко. В нашей работе часто такое бывает, и из любой ситуации нужно уметь выходить с улыбкой и юмором,– поделилась Рыстыгуль.

АйгеримБАКЫШЕВА

Фото Александра ЖАБЧУКА

Новости
19.11.2025
Экспортеры ознакомились с инфраструктурой портов и терминалов Мангистауского региона
Новости
19.11.2025
Советник премьер-министра ознакомился с ходом строительства линии «Бахты – Аягоз» в области Абай
Новости
19.11.2025
КТЖ укрепляет сотрудничество с крупнейшими логистическими узлами Китая
Регионы
19.11.2025
Илецкие железнодорожники успешно внедряют в работу искусственный интеллект
Новости
19.11.2025
Dostyk Trans Terminal включен в перечень сухих портов Межправительственного соглашения ЭСКАТО ООН
Регионы
19.11.2025
Итоги работы подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Пассажирские перевозки
19.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Петропавловск через день
Регионы
19.11.2025
Семинар по профилактике коррупции провели для железнодорожников в Усть-Каменогорске
Новости
18.11.2025
КТЖ приняло участие во II Форуме международного сотрудничества по железнодорожному маршруту «Китай – Европа»
Новости
18.11.2025
КТЖ и Эстония обсудили развитие сотрудничества и перспективы ТМТМ
Новости
18.11.2025
АО «Кедентранссервис» обновило 19 км железнодорожных путей в 2025 году
Новости
18.11.2025
До конца года ж/д перевозки ЕАЭС – Китай перейдут на цифровой документооборот
Новости
18.11.2025
Казахстан и Узбекистан согласовали меры по стабилизации вагонопотока
Новости / Архив
18.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №96 от 18 ноября 2025 года
КТЖ в лицах
17.11.2025
Почетный железнодорожник Абдуали Базаркулов отметил 70-летний юбилей
Регионы
17.11.2025
Более 300 саженцев березы высадили сотрудники ВЖДО в Костанайском регионе
Новости
17.11.2025
XXI Форум межрегионального сотрудничества Казахстана и России прошел в Уральске
Новости
17.11.2025
Более 3,5 тысячи сельчан получили помощь юристов поезда «Саламатты Қазақстан»
Грузовые перевозки
17.11.2025
Более 38 млн тонн угля перевезено железнодорожным транспортом за сезон
Регионы
17.11.2025
Модернизация участка Алтынколь – Жетыген увеличит пропускную способность до 33 пар поездов в сутки