Комфорт нового уровня: поездка из Актау в Алматы на поезде стала быстрее и приятнее
Пассажирские перевозки
22.10.2021, 21:39
![](https://rail-news.kz/uploads/posts/wp-content/uploads/2021/10/shturm-peter-і1.jpeg)
Из Актау отправился в первый рейс пассажирский поезд № 77/78, следующий по маршруту Мангистау - Алматы-2, с новыми купейными и плацкартными вагонами, передает Rail-news.kz со ссылкой на Tengrinews.kz.
Для мангистауцев это большое событие, так как полуостров расположен далеко как от столицы, так и от Алматы. И вопрос "Как и с какой степенью комфорта коротать часы в дороге?" для них животрепещущий.
Маршрут Мангистау - Алматы является самым протяженным в стране, его длина составляет 2 812 километров, и, естественно, вопрос комфортных условий проезда у пассажиров на первом месте.
Мангистауские журналисты восприняли эту новость с энтузиазмом и неподдельным интересом. Они лучше всех понимают, какую роль сыграют составы из новеньких вагонов для развития экономики региона. Ведь побережье Каспийского моря очень привлекательно для развития туризма. А новые поезда, курсирующие отсюда, будут пользоваться большим спросом не только у местных жителей, но и у приезжих гостей и туристов.
Генеральный директор АО "Пассажирские перевозки" Петер Штурм обновление составов поездов назвал важным событием для компании. Кстати, он был назначен на этот пост в июле прошлого года. По его словам, обновление вагонного парка ведется постоянно, и за период с 2010 по 2021 год компания приобрела 1153 вагона, из них 141 вагон - для обновления составов поездов по Мангистауской области.
"Мы получили в октябре этого года 28 вагонов с завода "Тулпар", из которых 18 вагонов купейные, которыми мы обновили состав поезда Мангистау - Алматы. Каждое купе открывается при помощи магнитных карт, которые пассажиры получают при посадке у проводников", - отметил Петер Штурм.
Глава АО "Пассажирские перевозки" не скрывал своей радости и восхищения от улучшенных вагонов, потому что они значительно повысят качество перевозок. Он подчеркнул, что новые вагоны соответствуют всем международным стандартам и требованиям.
В декабре текущего года будет новый график движения поездов, согласно которому время в пути от Актау до Алматы сократится на 2,5 часа.
Теперь 2,5 суток в пути пассажиры будут проводить в новых вагонах с повышенным сервисом.
В них есть разъемы для зарядки телефонов (по две электрические розетки и два современных USB-порта), есть система видеонаблюдения.
Для удобства пассажиров в каждом вагоне установлены холодильник, микроволновая печь, титан с горячей водой и диспенсер с питьевой водой.
Также все вагоны оборудованы системой кондиционирования и пожаротушения.
Самое главное, в вагонах – чистенькие туалеты, как в самолетах.
Вагоны приобретены в рамках государственной программы инфраструктурного развития "Нұрлы жол" и собраны на заводе "Тұлпар" по технологии Тверского вагоностроительного завода. Приобретение вагонов профинансировало АО "Фонд развития промышленности".
Приятная новость для представительниц прекрасного пола – это появление на маршруте Мангистау - Алматы-2 женского вагона.
"В прошлом году мы провели анализ рынка и опрос среди клиентов, в результате которого решили ввести новую услугу для женщин-пассажиров. Внешне и внутри женские вагоны ничем не отличаются от других. Только при оформлении железнодорожных билетов на сайте BILET.RAILWAYS.KZ или в билетных кассах АО "Пассажирские перевозки" при наличии знака "женский" этот вагон будет предназначен только для продажи билетов пассажирам исключительно женского пола. В рамках пилотного проекта мы решили внедрить данную услугу на самых длительных маршрутах - Мангистау - Алматы и Алматы - Усть-Каменогорск", - рассказал Штурм.
![](https://rail-news.kz/uploads/posts/wp-content/uploads/2021/10/imgonline-com-ua-compressed-m1jlwaqxywkyf.jpg)
![](https://rail-news.kz/uploads/posts/wp-content/uploads/2021/10/imgonline-com-ua-compressed-9yulytxo7j3.jpg)
![](https://rail-news.kz/uploads/posts/wp-content/uploads/2021/10/imgonline-com-ua-compressed-lmimy5sylh24h.jpg)
![петер штурм](https://rail-news.kz/uploads/posts/wp-content/uploads/2021/10/shturm-peter-і1.jpeg)
![](https://rail-news.kz/uploads/posts/wp-content/uploads/2021/10/zha_8512-2і16x1346.jpg)
![](https://rail-news.kz/uploads/posts/wp-content/uploads/2021/10/zha_85і4-2і16x1346.jpg)
![](https://rail-news.kz/uploads/posts/wp-content/uploads/2021/10/zha_85і5-2і16x1346.jpg)
![](https://rail-news.kz/uploads/posts/wp-content/uploads/2021/10/zha_85і1-2і16x1346.jpg)
![](https://rail-news.kz/uploads/posts/wp-content/uploads/2021/10/zha_8492-2і16x1346.jpg)
![](https://rail-news.kz/uploads/posts/wp-content/uploads/2021/10/zha_851і-2і16x1346.jpg)
![](https://rail-news.kz/uploads/posts/wp-content/uploads/2021/10/zha_85і8-2і16x1346.jpg)
![](https://rail-news.kz/uploads/posts/wp-content/uploads/2021/10/zha_852і-2і16x1346.jpg)
![новые вагоны](https://rail-news.kz/uploads/posts/wp-content/uploads/2021/10/zha_8516-2і16x1346.jpg)
![](https://rail-news.kz/uploads/posts/wp-content/uploads/2021/10/zha_8489-2і16x1346.jpg)
Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом