Путь из Караганды в Нур-Султан: почему пассажирки выбирают женские вагоны

Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

В Казахстане стартовал пилотный проект по продаже билетов в женские купейные вагоны пассажирских поездов. Эта услуга привлекает все большее количество дам, причем разных возрастов. Обо всех ее плюсах и минусах узнала корреспондент Rail-news.kz.

Мой путь предстоял из Караганды в Нур-Султан. Вариантов при выборе билетов было достаточно, но мне почему-то приглянулся маршрут №85/86 Шымкент – Нур-Султан с женским вагоном.

Приобрести билеты по привлекательной цене можно, не выходя из дома, через специальные приложения, а также выбрать любые понравившиеся места – на верхних или нижних полках по специально предложенной схеме. Цена билета приемлемая – около 2 500 тенге. На станцию Караганда-Пассажирская поезд Шымкент – Нур-Султан прибыл точно по расписанию – в 14.06. В вагоне №11 все места были заняты женщинами и детьми. У пассажирки Айгуль ребенку всего 6 месяцев, он на грудном вскармливании. Это подтолкнуло Айгуль приобрести билет в женское купе. Таким образом, без особого дискомфорта она могла спокойно кормить дочь.

Еще одна пассажирка Карина приобрела билет в женский вагон уже во второй раз. Она многодетная мать, но решила с собой взять только двоих детей – 3 и 5 лет. Малыши у молодой мамы шумные и непоседливые.

– Любая женщина это может понять, а вот мужчин такая излишняя активность будет раздражать, – уверена она.

Еще одна пассажирка почтенного возраста во время знакомства представилась Гульнарой. В вагоне №11 все женщины уважительно ее называли Гульнар апай. За три часа бабушка успела поделиться своим жизненным опытом с молодыми пассажирками, давала им советы по приготовлению блюд, а также улучшению взаимоотношений в семье.

– Мужчины во время таких разговоров однозначно присутствовать не должны, так как они обычно ведутся в чисто женском кругу, – считает Гульнар апай.

За время поездки добрая бабушка помогала нянчить детей. С ее слов, того, кому пришла идея о создании женских вагонов, необходимо поблагодарить. Однако, пассажирка Анна считает, что хотя бы один мужчина в женском вагоне все-таки должен быть.

– Зачастую по прибытию поезда женщинам помощь нужна, к примеру, тяжелые чемоданы вниз спустить или детей подержать, – утверждает она.

По мнению проводника женского вагона Олеси Мищенко, с прекрасной половиной человечества никогда не бывает проблем, а вот мужчины – более эмоциональный народ, и с ними иногда куда сложнее находить общий язык.

– В железнодорожной сфере я работаю 21 год. За это время много пришлось повидать. Пришла сюда в 20 лет, думала, что ненадолго, а теперь уже не хочу уходить, – говорит она.

Впечатления от поездки у пассажирок женского купе остались самые положительные, и они выразили желание пользоваться этой услугой на регулярной основе.

Новости
05.09.2025
Масштабный капитальный ремонт ведется на вокзале Астана-1
Новости
05.09.2025
Казахстан и Китай обсуждают расширение контейнерного транзита
Новости / Архив
05.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №71-72 от 05 сентября 2025 года
Новости
04.09.2025
ЗИКСТО начнет использовать роботов для сборки подвижного состава
КТЖ в лицах
04.09.2025
Станции, проекты, люди: путь Риты Енсебаевой от инструктора до почетного железнодорожника
Регионы
04.09.2025
Железнодорожники и полицейские напомнили уральцам о правилах безопасности вблизи ж/д путей
Регионы
03.09.2025
Пожарный поезд станции Кушмурун отметил 85-летний юбилей
Регионы
03.09.2025
Угольные склады проверило руководство Алматинского отделения ГП
Новости
03.09.2025
Кедентранссервис и China Construction развивают совместные инфраструктурные проекты
Новости
03.09.2025
Железнодорожники приняли участие в дармарке в рамках «Таза Қазақстан»
Пассажирские перевозки
03.09.2025
Более 20 тысяч билетов оформлено через услугу «Поезд+Поезд»
Новости
02.09.2025
Президент Казахстана обсудил с главой CRRC локализацию производства локомотивов
Регионы
02.09.2025
«Дорога в школу»: около 150 первоклассников-детей железнодорожников получили ранцы к 1 сентября
Новости
02.09.2025
Токаев: транзит по маршруту «Китай – Европа» через Казахстан вырастет в 5 раз
Новости
02.09.2025
КТЖ запустило новый формат перевозки растительного масла в Китай
Новости
02.09.2025
КТЖ и «Китайские железные дороги» обсудили развитие перевозок и инфраструктуры
Новости
02.09.2025
«Дорога в школу»: в КТЖ поздравили семьи железнодорожников
Новости
02.09.2025
КТЖ и China Communications Construction Company обсудили строительство железнодорожной линии «Бахты – Аягоз»
Новости
29.08.2025
«PRO//Движение.Экспо»: лидерам отрасли представили инновации и новые проекты
Новости
29.08.2025
Более 96 тысяч железнодорожников приняли участие в отчетно-выборной кампании профсоюза