Путь из Караганды в Нур-Султан: почему пассажирки выбирают женские вагоны

Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

В Казахстане стартовал пилотный проект по продаже билетов в женские купейные вагоны пассажирских поездов. Эта услуга привлекает все большее количество дам, причем разных возрастов. Обо всех ее плюсах и минусах узнала корреспондент Rail-news.kz.

Мой путь предстоял из Караганды в Нур-Султан. Вариантов при выборе билетов было достаточно, но мне почему-то приглянулся маршрут №85/86 Шымкент – Нур-Султан с женским вагоном.

Приобрести билеты по привлекательной цене можно, не выходя из дома, через специальные приложения, а также выбрать любые понравившиеся места – на верхних или нижних полках по специально предложенной схеме. Цена билета приемлемая – около 2 500 тенге. На станцию Караганда-Пассажирская поезд Шымкент – Нур-Султан прибыл точно по расписанию – в 14.06. В вагоне №11 все места были заняты женщинами и детьми. У пассажирки Айгуль ребенку всего 6 месяцев, он на грудном вскармливании. Это подтолкнуло Айгуль приобрести билет в женское купе. Таким образом, без особого дискомфорта она могла спокойно кормить дочь.

Еще одна пассажирка Карина приобрела билет в женский вагон уже во второй раз. Она многодетная мать, но решила с собой взять только двоих детей – 3 и 5 лет. Малыши у молодой мамы шумные и непоседливые.

– Любая женщина это может понять, а вот мужчин такая излишняя активность будет раздражать, – уверена она.

Еще одна пассажирка почтенного возраста во время знакомства представилась Гульнарой. В вагоне №11 все женщины уважительно ее называли Гульнар апай. За три часа бабушка успела поделиться своим жизненным опытом с молодыми пассажирками, давала им советы по приготовлению блюд, а также улучшению взаимоотношений в семье.

– Мужчины во время таких разговоров однозначно присутствовать не должны, так как они обычно ведутся в чисто женском кругу, – считает Гульнар апай.

За время поездки добрая бабушка помогала нянчить детей. С ее слов, того, кому пришла идея о создании женских вагонов, необходимо поблагодарить. Однако, пассажирка Анна считает, что хотя бы один мужчина в женском вагоне все-таки должен быть.

– Зачастую по прибытию поезда женщинам помощь нужна, к примеру, тяжелые чемоданы вниз спустить или детей подержать, – утверждает она.

По мнению проводника женского вагона Олеси Мищенко, с прекрасной половиной человечества никогда не бывает проблем, а вот мужчины – более эмоциональный народ, и с ними иногда куда сложнее находить общий язык.

– В железнодорожной сфере я работаю 21 год. За это время много пришлось повидать. Пришла сюда в 20 лет, думала, что ненадолго, а теперь уже не хочу уходить, – говорит она.

Впечатления от поездки у пассажирок женского купе остались самые положительные, и они выразили желание пользоваться этой услугой на регулярной основе.

Новости
18.11.2025
АО «Кедентранссервис» обновило 19 км железнодорожных путей в 2025 году
Новости
18.11.2025
До конца года ж/д перевозки ЕАЭС – Китай перейдут на цифровой документооборот
Новости
18.11.2025
Казахстан и Узбекистан согласовали меры по стабилизации вагонопотока
Новости / Архив
18.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №96 от 18 ноября 2025 года
КТЖ в лицах
17.11.2025
Почетный железнодорожник Абдуали Базаркулов отметил 70-летний юбилей
Регионы
17.11.2025
Более 300 саженцев березы высадили сотрудники ВЖДО в Костанайском регионе
Новости
17.11.2025
XXI Форум межрегионального сотрудничества Казахстана и России прошел в Уральске
Новости
17.11.2025
Более 3,5 тысячи сельчан получили помощь юристов поезда «Саламатты Қазақстан»
Грузовые перевозки
17.11.2025
Более 38 млн тонн угля перевезено железнодорожным транспортом за сезон
Регионы
17.11.2025
Модернизация участка Алтынколь – Жетыген увеличит пропускную способность до 33 пар поездов в сутки
Пассажирские перевозки
17.11.2025
Поезд Атырау–Алматы будет курсировать ежедневно
Грузовые перевозки
17.11.2025
КТЖ проинформировало участников рынка о ходе перевозок зерна
Новости
14.11.2025
Лучших практиков по безопасности движения поездов определили на конкурсе в Астане
Инфраструктура
14.11.2025
Более 1400 км железнодорожного пути отремонтировано в Казахстане
Новости
14.11.2025
Профактив железнодорожников обсудил внедрение новой системы оценки профессиональных рисков в Астане
Новости
14.11.2025
Опасная попытка пересечения путей в Таразе: КТЖ напоминает о правилах безопасности
Регионы
14.11.2025
Парк эксплуатационного локомотивного депо Актогай пополнился 12 локомотивами ТЭ36А
Новости / Архив
14.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №95 от 14 ноября 2025 года
Новости
13.11.2025
Мультимодальный транспортный форум ОТГ прошел в Ташкенте
Новости
13.11.2025
О ходе реализации крупнейших инфраструктурных проектов рассказали в КТЖ