К летним перевозкам готовы

Фото автора
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

Карагандинский участок Акмолинского филиала по ремонту пассажирских вагонов АО «Вагонсервис» (ЛВЧДР-12) получил сертификат доверия в области безопасности и охраны труда.  

По словам председателя цехкома предприятия Анар Сыздыкбековой, работники ЛВЧДР-12 осуществляют техническое обслуживание в объеме ТО-1 пассажирских вагонов перед каждым отправлением в рейс в пункте формирования, в пунктах оборота и в пути следования, в объеме ТО-2, ТО-3, текущий отцепочный ремонт, при котором производится замена колесных пар, автосцепок и других узлов.  

– Работниками также производится экипировка пассажирских вагонов твердым топливом и водой, предоставление вагонов в аренду и ассенизаторская очистка вагонов, – говорит она.  

С наступлением летнего сезона на предприятии проходит технический осмотр вагонов ТО-2 и ТО-3. В среднем рабочие обслуживают по четыре вагона в день.  

Согласно установленному графику, с апреля по май вагоны готовят к летним перевозкам. В это время вскрываются окна, производится расконсервация систем охлаждения и вентиляции. Таким образом, при ТО-3 осуществляется единая техническая ревизия всех узлов с выкаткой тележки. Ко всему прочему, проводится промежуточная ревизия букс, гидравлических гасителей колебаний и самих тележек. Ни одно ТО-3 не обходится без ревизии тормозного, автосцепного, электрического, радиохолодильного оборудования и приводов подвагонного генератора. В ТО-3 также входят осмотр и ремонт внутреннего оборудования, систем водоснабжения и отопления, аккумуляторных батарей, частичная покраска тамбуров. При ТО-2 проводятся те же самые работы, только без выкатки тележки.  

 Как правило, в ремонтном процессе задействованы слесари по ходовой части, электрооборудованию и внутреннему оборудованию. На сегодняшний день в ТО-3 задействованы пять человек. Однако при необходимости привлекается дополнительная рабочая сила. В общей сложности в горячую пору трудится от 12 до 15 человек.  

В настоящее время наблюдается горячая пора. Все работы ведутся в полном объеме. Это делается для того, чтобы с комфортом доставлять пассажиров в пункты назначения.  

КТЖ в лицах
17.11.2025
Почетный железнодорожник Абдуали Базаркулов отметил 70-летний юбилей
Регионы
17.11.2025
Более 300 саженцев березы высадили сотрудники ВЖДО в Костанайском регионе
Новости
17.11.2025
XXI Форум межрегионального сотрудничества Казахстана и России прошел в Уральске
Новости
17.11.2025
Более 3,5 тысячи сельчан получили помощь юристов поезда «Саламатты Қазақстан»
Грузовые перевозки
17.11.2025
Более 38 млн тонн угля перевезено железнодорожным транспортом за сезон
Регионы
17.11.2025
Модернизация участка Алтынколь – Жетыген увеличит пропускную способность до 33 пар поездов в сутки
Пассажирские перевозки
17.11.2025
Поезд Атырау–Алматы будет курсировать ежедневно
Грузовые перевозки
17.11.2025
КТЖ проинформировало участников рынка о ходе перевозок зерна
Новости
14.11.2025
Лучших практиков по безопасности движения поездов определили на конкурсе в Астане
Инфраструктура
14.11.2025
Более 1400 км железнодорожного пути отремонтировано в Казахстане
Новости
14.11.2025
Профактив железнодорожников обсудил внедрение новой системы оценки профессиональных рисков в Астане
Новости
14.11.2025
Опасная попытка пересечения путей в Таразе: КТЖ напоминает о правилах безопасности
Регионы
14.11.2025
Парк эксплуатационного локомотивного депо Актогай пополнился 12 локомотивами ТЭ36А
Новости / Архив
14.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №95 от 14 ноября 2025 года
Новости
13.11.2025
Мультимодальный транспортный форум ОТГ прошел в Ташкенте
Новости
13.11.2025
О ходе реализации крупнейших инфраструктурных проектов рассказали в КТЖ
КТЖ в лицах
13.11.2025
Бейсембай Каранеев — пример мастерства и преданности железной дороге
Регионы
13.11.2025
Учения по ликвидации возгорания цистерны прошли на станции Илецк
Пассажирские перевозки
13.11.2025
Маршрут поезда Тальго «Астана-Жезказган» продлят до Кызылорды
Новости
13.11.2025
ҚТЖ и РЖД подписали соглашение о развитии стыковых пунктов до 2030 года