К летним перевозкам готовы

Фото автора
Светлана Могай

Собственный корреспондент по Карагандинской области

Карагандинский участок Акмолинского филиала по ремонту пассажирских вагонов АО «Вагонсервис» (ЛВЧДР-12) получил сертификат доверия в области безопасности и охраны труда.  

По словам председателя цехкома предприятия Анар Сыздыкбековой, работники ЛВЧДР-12 осуществляют техническое обслуживание в объеме ТО-1 пассажирских вагонов перед каждым отправлением в рейс в пункте формирования, в пунктах оборота и в пути следования, в объеме ТО-2, ТО-3, текущий отцепочный ремонт, при котором производится замена колесных пар, автосцепок и других узлов.  

– Работниками также производится экипировка пассажирских вагонов твердым топливом и водой, предоставление вагонов в аренду и ассенизаторская очистка вагонов, – говорит она.  

С наступлением летнего сезона на предприятии проходит технический осмотр вагонов ТО-2 и ТО-3. В среднем рабочие обслуживают по четыре вагона в день.  

Согласно установленному графику, с апреля по май вагоны готовят к летним перевозкам. В это время вскрываются окна, производится расконсервация систем охлаждения и вентиляции. Таким образом, при ТО-3 осуществляется единая техническая ревизия всех узлов с выкаткой тележки. Ко всему прочему, проводится промежуточная ревизия букс, гидравлических гасителей колебаний и самих тележек. Ни одно ТО-3 не обходится без ревизии тормозного, автосцепного, электрического, радиохолодильного оборудования и приводов подвагонного генератора. В ТО-3 также входят осмотр и ремонт внутреннего оборудования, систем водоснабжения и отопления, аккумуляторных батарей, частичная покраска тамбуров. При ТО-2 проводятся те же самые работы, только без выкатки тележки.  

 Как правило, в ремонтном процессе задействованы слесари по ходовой части, электрооборудованию и внутреннему оборудованию. На сегодняшний день в ТО-3 задействованы пять человек. Однако при необходимости привлекается дополнительная рабочая сила. В общей сложности в горячую пору трудится от 12 до 15 человек.  

В настоящее время наблюдается горячая пора. Все работы ведутся в полном объеме. Это делается для того, чтобы с комфортом доставлять пассажиров в пункты назначения.  

Новости
28.10.2025
Семинар по искусственному интеллекту прошёл в КТЖ
Инфраструктура
28.10.2025
Более 11 тысяч километров железнодорожных линий обновят до 2029 года
Регионы
28.10.2025
Отдел первой линии поддержки проводил на пенсию ведущего инженера Флюру Колузаеву
Регионы
28.10.2025
Историю профсоюза железнодорожников собрали в одном фотоальбоме в Усть-Каменогорске
Новости
28.10.2025
Внутренние тренеры КТЖ прошли тренинг по применению ИИ в работе
Регионы
28.10.2025
Железнодорожный подъездной путь к аэропорту «Сары-Арка» построят в Караганде
Пассажирские перевозки
27.10.2025
Прямое железнодорожное сообщение возобновили между Алматы и Москвой
Новости
25.10.2025
В «КТЖ-Грузовые перевозки» наградили работников ко Дню Республики
Регионы
24.10.2025
Условный пожар потушили на станции Оскемен-1
Новости
24.10.2025
Искусственный интеллект в КТЖ — новый уровень управления железной дорогой
Регионы
24.10.2025
Работники локомотивного хозяйства приступили к обучению в рамках Корпоративной программы развития
Регионы
24.10.2025
Алматинское отделение магистральной сети завершает подготовку к зиме
Новости
24.10.2025
Около 60 студентов колледжа побывали на экскурсии в Центральном музее КТЖ
Новости / Архив
24.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №88-89 от 24 октября 2025 года
Интервью
23.10.2025
Жамбул Байдельдинов: внедряется система видеожетонов
Новости
23.10.2025
КТЖ разрабатывает цифровую платформу нового поколения
Новости
23.10.2025
Нурлан Сауранбаев: развитие ТМТМ — стратегический приоритет Казахстана
Грузовые перевозки
23.10.2025
Казахстан экспортировал 1,6 млн тонн зерна нового урожая
Регионы
23.10.2025
Почетный железнодорожник Султан Буромбаев отмечает 60-летний юбилей
Безопасность
23.10.2025
Машинист пассажирского поезда сумел избежать ДТП на участке Астана – Ерейментау