Активный летний период и обновление парка вагонов: как решаются актуальные вопросы пассажирских перевозок Казахстана
Высокий спрос на железнодорожный транспорт сохраняется в Казахстане.
Уже более 2 млн 100 человек перевезли «Пассажирские перевозки» с 1 июня по 20 июля.
За первое полугодие 2023 года услугами казахстанских железных дорог воспользовались 6,5 млн пассажиров.
Пиковый летний период
На сегодняшний день наблюдается большой спрос по направлению Алматы и курортных зон Бурабай, Алаколь.
«Весь летний период по направлению озера Алаколь предусмотрено курсирование 11 маршрутов с различных городов Казахстана. В начале летнего сезона было дополнительно организовано шесть летних маршрутов Тальго: из Алматы, Астаны, Семея, Оскемена до станции Достык», - рассказал пресс-секретарь АО «Пассажирские перевозки» Нариман Дюсекеев.
По его словам, в конце июня перевозчиком обновлен маршрут Караганда - Астана. Раньше он курсировал только до Астаны, а теперь из Караганды через столицу на поезде можно доехать до станции Бурабай.
В компании отметили, что после окончания летнего сезона планируется открытие дополнительных маршрутов.
«В сентябре когда летний сезон закончится начнем переход на зимний период. Будет подготовка подвижного состава к зимним пассажирским перевозкам», - объяснил пресс-секретарь.
Обновление парка вагонов
Несмотря на высокий спрос на железнодорожный транспорт, в Казахстане существует проблема, которая волнует как пассажиров, так и перевозчиков - устаревший парк вагонов.
По данным компании, сейчас в стране насчитывается 2 553 вагонов. Из них:
- более 50% эксплуатируются менее 11 лет;
- 486 вагонов обслуживают пассажиров по 11-20 лет;
- 957 вагонов или 37% считаются старыми, им свыше 28 лет.
В Казахстане продолжается поэтапная работа по обновлению парка пассажирских вагонов. За 10 лет он обновился на 50%. Приобретено свыше 1 100 новых вагонов, в том числе более 600 вагонов Тальго.
Напомним, что в прошлом году подписаны договоры на поставку и техническое обслуживание новых пассажирских вагонов. Их будут собирать по швейцарской технологии на базе отечественного вагоностроительного завода.
Компания Stadler модернизирует производственную площадку и оборудование завода, где с 2025 по 2030 годы выпустят 537 пассажирских вагонов ҚТЖ. А в этом году ожидается поставка 50 новых пассажирских вагонов постройки АО «ЗИКСТО».