Повышение комфорта и улучшение сервиса: пассажирские перевозки в Казахстане претерпевают качественные изменения

Руслан Рахметов

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Железнодорожные пассажирские перевозки в Казахстане сегодня претерпевают качественные изменения для повышения комфорта пассажиров и улучшения сервиса

В настоящий момент главными задачами АО «Пассажирские перевозки» остаются повышение комфорта, улучшение сервисного обслуживания пассажиров, и ключевых показателей эффективности. В связи с этим национальный перевозчик представил для пассажиров новые четыре интермодальные услуги: «Проезд с пересадкой», «От перрона до дома», «Заказной автобус», «Регулярный шаттл».

В рамках первой услуги для пассажиров подбираются возможные варианты проезда до пункта назначения с пересадкой с поезда на поезд.  С начала текущего года пассажирами уже оформлено более 5 000 билетов. 

А вот новая услуга «Заказной автобус» будет интересна для организованной группы пассажиров, которая прибыла поездом в Астану в пригородном и междугородном сообщении, в том числе в такие направления, как Боровое, Зеренда, Баянаул, Степногорск и другие. 

Проект «Регулярный шаттл» позволяет осуществлять ежедневную перевозку пассажиров шаттлами по маршруту город Косшы – Международный аэропорт Нурсултан Назарбаев – Железнодорожный вокзальный комплекс «Нурлы жол». 

В рамках услуги «От перрона до дома» национальный перевозчик совместно с автобусной IT-компанией организован трансфер пассажиров с вокзального комплекса «Нурлы жол» до дома.

Другим важным аспектом, направленным на клиентоориентированность, является онлайн-продажа железнодорожных билетов. За шесть месяцев 2023 года онлайн-продажа электронных ж/д билетов выросла до 75%. По сравнению с периодом прошлого года рост составил 10%, в тоже время продажа билетов через билетные кассы снизилась на 25%.

Рост этого показателя обусловлен постоянным совершенствованием АО «Пассажирские перевозки» системы продаж электронных проездных документов.

Приобрести железнодорожные билеты онлайн можно на официальном портале bilet.railways.kz и через мобильное приложение «Билеты ҚТЖ». Процесс совершенно прозрачен, поэтому совершать противоправные действия, связанные с перепродажей билетов, невозможно.  

Кроме того, для удобства пассажиров предоставляется не имеющая аналогов в странах СНГ услуга «Лист ожидания». За первое полугодие 2023 года 69 тысяч пассажиров купили железнодорожные билеты благодаря данному сервису. 

Услуга позволяет пассажиру при отсутствии билета в свободной продаже встать в очередь не ранее семи дней и не позднее двух часов до отправления поезда. При появлении свободных мест пассажир получает информацию о необходимости выкупа мест в личном кабинете, а также через SMS-уведомление. 

К слову, с 1 июня по 20 июля 2023 года поездами АО «Пассажирские перевозки» перевезено более 2,1 млн человек. Наибольший спрос на железнодорожный транспорт приходится на летний период. Данный показатель составляет 32% от общей доли годового пассажирооборота. Всего за 2022 год воспользовались поездами национального перевозчика 13,9 млн пассажиров. 

Доля перевозок в осенний период составляет 23%, или 3,3 млн пассажиров, в зимний период – 20%, или 2, 8 млн, в весенний период – 25%, или 3,4 млн пассажиров. 

Также продолжается работа и по обновлению подвижного состава. Ведь качественный сервис в поездах делает путешествия более приятными. Это очевидный факт, с которым сложно поспорить.

В течение последних 10 лет пассажирский парк обновился на 50% вагонами, отвечающими современным международным требованиям по безопасности, комфорту и экологичности. Было закуплено 1 236 вагонов. 

Сегодня парк Национального перевозчика насчитывает свыше 2 100 пассажирских вагонов, в том числе 108 вагонов электропоездов. До 2030 года парк пополнится 537 пассажирскими вагонами нового поколения производства Stadler. 

Новости
11.10.2025
Пункт технического обслуживания локомотивов открылся после капитального ремонта в Астане
Регионы
10.10.2025
Осенний комиссионный осмотр прошел в ВКО
Регионы
10.10.2025
Итоги месячника по проверке тормозного оборудования подвели в Екибастузском вагонном эксплуатационном депо
Новости
10.10.2025
Қазтеміртранс отремонтировал 6,5 тыс. грузовых вагонов за восемь месяцев
Новости
10.10.2025
Победителей республиканского конкурса «Жас үздік маман» наградили в КТЖ
Пассажирские перевозки
10.10.2025
Нацперевозчик продлевает действие скидок на ж/д билеты до зимы
Новости / Архив
10.10.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №83 от 10 октября 2025 года
Новости
09.10.2025
Путешествие по вторым путям: от Нурлы жол до Достыка
Новости
09.10.2025
О подготовке к зимнему периоду рассказали в КТЖ
Новости
09.10.2025
Более 500 человек нарушили общественный порядок в пассажирских поездах
Регионы
09.10.2025
Железнодорожники устроили чаепитие для актива ветеранских организаций Уральского узла
КТЖ в лицах
09.10.2025
Династия Сейсенбиных — путь длиною в девять десятилетий
Новости
08.10.2025
На 6 станциях появилась парковая система громкоговорящего оповещения
Новости
08.10.2025
Профконкурс «Жас үздік маман» стартовал в КТЖ
Регионы
08.10.2025
Жителям домов у железнодорожных путей напомнили о правилах безопасности в Уральске
Новости
08.10.2025
FESCO удвоила объем перевозок из Китая транзитом через Казахстан
Регионы
08.10.2025
Костанайский филиал ВЖДО усилил меры безопасности в преддверии зимы
Социум
07.10.2025
Ремонтные и благоустроительные работы провели в здании Астанинской дистанции пути
Регионы
07.10.2025
Осенний комиссионный осмотр прошел в Карагандинском регионе
Новости
07.10.2025
О новых профессиях и цифровых навыках отрасли рассказали в КТЖ