Повышение комфорта и улучшение сервиса: пассажирские перевозки в Казахстане претерпевают качественные изменения

Руслан Рахметов

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Железнодорожные пассажирские перевозки в Казахстане сегодня претерпевают качественные изменения для повышения комфорта пассажиров и улучшения сервиса

В настоящий момент главными задачами АО «Пассажирские перевозки» остаются повышение комфорта, улучшение сервисного обслуживания пассажиров, и ключевых показателей эффективности. В связи с этим национальный перевозчик представил для пассажиров новые четыре интермодальные услуги: «Проезд с пересадкой», «От перрона до дома», «Заказной автобус», «Регулярный шаттл».

В рамках первой услуги для пассажиров подбираются возможные варианты проезда до пункта назначения с пересадкой с поезда на поезд.  С начала текущего года пассажирами уже оформлено более 5 000 билетов. 

А вот новая услуга «Заказной автобус» будет интересна для организованной группы пассажиров, которая прибыла поездом в Астану в пригородном и междугородном сообщении, в том числе в такие направления, как Боровое, Зеренда, Баянаул, Степногорск и другие. 

Проект «Регулярный шаттл» позволяет осуществлять ежедневную перевозку пассажиров шаттлами по маршруту город Косшы – Международный аэропорт Нурсултан Назарбаев – Железнодорожный вокзальный комплекс «Нурлы жол». 

В рамках услуги «От перрона до дома» национальный перевозчик совместно с автобусной IT-компанией организован трансфер пассажиров с вокзального комплекса «Нурлы жол» до дома.

Другим важным аспектом, направленным на клиентоориентированность, является онлайн-продажа железнодорожных билетов. За шесть месяцев 2023 года онлайн-продажа электронных ж/д билетов выросла до 75%. По сравнению с периодом прошлого года рост составил 10%, в тоже время продажа билетов через билетные кассы снизилась на 25%.

Рост этого показателя обусловлен постоянным совершенствованием АО «Пассажирские перевозки» системы продаж электронных проездных документов.

Приобрести железнодорожные билеты онлайн можно на официальном портале bilet.railways.kz и через мобильное приложение «Билеты ҚТЖ». Процесс совершенно прозрачен, поэтому совершать противоправные действия, связанные с перепродажей билетов, невозможно.  

Кроме того, для удобства пассажиров предоставляется не имеющая аналогов в странах СНГ услуга «Лист ожидания». За первое полугодие 2023 года 69 тысяч пассажиров купили железнодорожные билеты благодаря данному сервису. 

Услуга позволяет пассажиру при отсутствии билета в свободной продаже встать в очередь не ранее семи дней и не позднее двух часов до отправления поезда. При появлении свободных мест пассажир получает информацию о необходимости выкупа мест в личном кабинете, а также через SMS-уведомление. 

К слову, с 1 июня по 20 июля 2023 года поездами АО «Пассажирские перевозки» перевезено более 2,1 млн человек. Наибольший спрос на железнодорожный транспорт приходится на летний период. Данный показатель составляет 32% от общей доли годового пассажирооборота. Всего за 2022 год воспользовались поездами национального перевозчика 13,9 млн пассажиров. 

Доля перевозок в осенний период составляет 23%, или 3,3 млн пассажиров, в зимний период – 20%, или 2, 8 млн, в весенний период – 25%, или 3,4 млн пассажиров. 

Также продолжается работа и по обновлению подвижного состава. Ведь качественный сервис в поездах делает путешествия более приятными. Это очевидный факт, с которым сложно поспорить.

В течение последних 10 лет пассажирский парк обновился на 50% вагонами, отвечающими современным международным требованиям по безопасности, комфорту и экологичности. Было закуплено 1 236 вагонов. 

Сегодня парк Национального перевозчика насчитывает свыше 2 100 пассажирских вагонов, в том числе 108 вагонов электропоездов. До 2030 года парк пополнится 537 пассажирскими вагонами нового поколения производства Stadler. 

Новости
22.11.2025
Alstom вводит в эксплуатацию колесно-токарный станок в сервисном центре в Шу
Социум
21.11.2025
Железнодорожники приняли участие в открытии коррекционно-образовательной школы
Регионы
21.11.2025
Железнодорожники прошли обучение по безопасности и охране труда в Оскеменском регионе
Регионы
21.11.2025
Ревизорский аппарат усиливает профилактику несчастных случаев на ж/д в Алматинском регионе
Пассажирские перевозки
21.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Костанай по чётным дням
Инфраструктура
21.11.2025
Теміржол жөндеу обновило 244,382 км железнодорожных путей
Социум
21.11.2025
Столичным железнодорожникам рассказали о новых мерах по предотвращению семейно-бытового насилия
Новости / Архив
21.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №97 от 21 ноября 2025 года
Инфраструктура
20.11.2025
Завершена реконструкция здания вокзала станции Макинск
Регионы
20.11.2025
Более 100 км скотоизгороди возведут в Карагандинском регионе в 2025 году
Регионы
20.11.2025
Более 150 уральских железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
20.11.2025
Лучшие посты КТСМ определил конкурс среди подразделений сигнализации и связи КТЖ
Инфраструктура
20.11.2025
Руководство КТЖ проинспектировало ход строительства обводной железнодорожной линии вокруг Алматы
Новости
20.11.2025
КТЖ подписало ряд документов в Китае
Новости
19.11.2025
Экспортеры ознакомились с инфраструктурой портов и терминалов Мангистауского региона
Новости
19.11.2025
Советник премьер-министра ознакомился с ходом строительства линии «Бахты – Аягоз» в области Абай
Новости
19.11.2025
КТЖ укрепляет сотрудничество с крупнейшими логистическими узлами Китая
Регионы
19.11.2025
Илецкие железнодорожники успешно внедряют в работу искусственный интеллект
Новости
19.11.2025
Dostyk Trans Terminal включен в перечень сухих портов Межправительственного соглашения ЭСКАТО ООН
Регионы
19.11.2025
Итоги работы подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо