Повышение комфорта и улучшение сервиса: пассажирские перевозки в Казахстане претерпевают качественные изменения

Руслан Рахметов

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Железнодорожные пассажирские перевозки в Казахстане сегодня претерпевают качественные изменения для повышения комфорта пассажиров и улучшения сервиса

В настоящий момент главными задачами АО «Пассажирские перевозки» остаются повышение комфорта, улучшение сервисного обслуживания пассажиров, и ключевых показателей эффективности. В связи с этим национальный перевозчик представил для пассажиров новые четыре интермодальные услуги: «Проезд с пересадкой», «От перрона до дома», «Заказной автобус», «Регулярный шаттл».

В рамках первой услуги для пассажиров подбираются возможные варианты проезда до пункта назначения с пересадкой с поезда на поезд.  С начала текущего года пассажирами уже оформлено более 5 000 билетов. 

А вот новая услуга «Заказной автобус» будет интересна для организованной группы пассажиров, которая прибыла поездом в Астану в пригородном и междугородном сообщении, в том числе в такие направления, как Боровое, Зеренда, Баянаул, Степногорск и другие. 

Проект «Регулярный шаттл» позволяет осуществлять ежедневную перевозку пассажиров шаттлами по маршруту город Косшы – Международный аэропорт Нурсултан Назарбаев – Железнодорожный вокзальный комплекс «Нурлы жол». 

В рамках услуги «От перрона до дома» национальный перевозчик совместно с автобусной IT-компанией организован трансфер пассажиров с вокзального комплекса «Нурлы жол» до дома.

Другим важным аспектом, направленным на клиентоориентированность, является онлайн-продажа железнодорожных билетов. За шесть месяцев 2023 года онлайн-продажа электронных ж/д билетов выросла до 75%. По сравнению с периодом прошлого года рост составил 10%, в тоже время продажа билетов через билетные кассы снизилась на 25%.

Рост этого показателя обусловлен постоянным совершенствованием АО «Пассажирские перевозки» системы продаж электронных проездных документов.

Приобрести железнодорожные билеты онлайн можно на официальном портале bilet.railways.kz и через мобильное приложение «Билеты ҚТЖ». Процесс совершенно прозрачен, поэтому совершать противоправные действия, связанные с перепродажей билетов, невозможно.  

Кроме того, для удобства пассажиров предоставляется не имеющая аналогов в странах СНГ услуга «Лист ожидания». За первое полугодие 2023 года 69 тысяч пассажиров купили железнодорожные билеты благодаря данному сервису. 

Услуга позволяет пассажиру при отсутствии билета в свободной продаже встать в очередь не ранее семи дней и не позднее двух часов до отправления поезда. При появлении свободных мест пассажир получает информацию о необходимости выкупа мест в личном кабинете, а также через SMS-уведомление. 

К слову, с 1 июня по 20 июля 2023 года поездами АО «Пассажирские перевозки» перевезено более 2,1 млн человек. Наибольший спрос на железнодорожный транспорт приходится на летний период. Данный показатель составляет 32% от общей доли годового пассажирооборота. Всего за 2022 год воспользовались поездами национального перевозчика 13,9 млн пассажиров. 

Доля перевозок в осенний период составляет 23%, или 3,3 млн пассажиров, в зимний период – 20%, или 2, 8 млн, в весенний период – 25%, или 3,4 млн пассажиров. 

Также продолжается работа и по обновлению подвижного состава. Ведь качественный сервис в поездах делает путешествия более приятными. Это очевидный факт, с которым сложно поспорить.

В течение последних 10 лет пассажирский парк обновился на 50% вагонами, отвечающими современным международным требованиям по безопасности, комфорту и экологичности. Было закуплено 1 236 вагонов. 

Сегодня парк Национального перевозчика насчитывает свыше 2 100 пассажирских вагонов, в том числе 108 вагонов электропоездов. До 2030 года парк пополнится 537 пассажирскими вагонами нового поколения производства Stadler. 

Регионы
07.11.2025
Работник депо спас жизнь мужчине в Костанае
Новости
07.11.2025
КТЖ подало заявку на утверждение нового тарифа на услуги магистральной сети
Регионы
07.11.2025
В Алматинском регионе завершён осенний комиссионный осмотр
Новости
07.11.2025
Акмолинское отделение перевыполнило план погрузки
Новости
07.11.2025
КТЖ и Wabtec подписали соглашение о сотрудничестве в сфере повышения квалификации кадров
Новости
07.11.2025
КТЖ привлекло 1,6 млрд долларов для масштабного обновления локомотивного парка
Новости / Архив
07.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №93 от 07 ноября 2025 года
Регионы
06.11.2025
Командно-штабные учения по ликвидации условного пожара прошли на станции Мангистау
Грузовые перевозки
06.11.2025
Годовой план ОСЖД по экспорту грузов через станцию Алтынколь выполнен досрочно
Регионы
06.11.2025
Осмотрщики ПТО Оскемен-1 не допустили выхода в рейс вагонов с дефектными автосцепками
КТЖ в лицах
06.11.2025
Представителя железнодорожной династии Карлыгаш Шаяхметову проводили на пенсию
Регионы
06.11.2025
Костанайские железнодорожники проводят рейды против бесконтрольного выпаса скота
Новости
05.11.2025
Блогер показал преображение вокзала Казалы
Новости
05.11.2025
КТЖ призвало родителей напомнить детям о правилах безопасности вблизи железной дороги
Новости
05.11.2025
Встреча молодых специалистов «Самрук-Қазына» прошла в Алматы
Регионы
05.11.2025
Итоги трехлетней работы подвели на отчетно-выборной конференции регионального Совета ветеранов в Алматы
Пассажирские перевозки
05.11.2025
Вагоны Stadler успешно прошли климатические испытания на севере Казахстана
Новости
05.11.2025
Делегация КТЖ посетила железнодорожные объекты США
Новости
04.11.2025
Казахстан и Китай договорились о размещении сменных работников приграничных станций на территории друг друга
Новости
04.11.2025
Зерновой союз: ограничения погрузки КТЖ — вынужденная мера и направлены на нормализацию перевозок