Повышение комфорта и улучшение сервиса: пассажирские перевозки в Казахстане претерпевают качественные изменения

Руслан Рахметов

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Железнодорожные пассажирские перевозки в Казахстане сегодня претерпевают качественные изменения для повышения комфорта пассажиров и улучшения сервиса

В настоящий момент главными задачами АО «Пассажирские перевозки» остаются повышение комфорта, улучшение сервисного обслуживания пассажиров, и ключевых показателей эффективности. В связи с этим национальный перевозчик представил для пассажиров новые четыре интермодальные услуги: «Проезд с пересадкой», «От перрона до дома», «Заказной автобус», «Регулярный шаттл».

В рамках первой услуги для пассажиров подбираются возможные варианты проезда до пункта назначения с пересадкой с поезда на поезд.  С начала текущего года пассажирами уже оформлено более 5 000 билетов. 

А вот новая услуга «Заказной автобус» будет интересна для организованной группы пассажиров, которая прибыла поездом в Астану в пригородном и междугородном сообщении, в том числе в такие направления, как Боровое, Зеренда, Баянаул, Степногорск и другие. 

Проект «Регулярный шаттл» позволяет осуществлять ежедневную перевозку пассажиров шаттлами по маршруту город Косшы – Международный аэропорт Нурсултан Назарбаев – Железнодорожный вокзальный комплекс «Нурлы жол». 

В рамках услуги «От перрона до дома» национальный перевозчик совместно с автобусной IT-компанией организован трансфер пассажиров с вокзального комплекса «Нурлы жол» до дома.

Другим важным аспектом, направленным на клиентоориентированность, является онлайн-продажа железнодорожных билетов. За шесть месяцев 2023 года онлайн-продажа электронных ж/д билетов выросла до 75%. По сравнению с периодом прошлого года рост составил 10%, в тоже время продажа билетов через билетные кассы снизилась на 25%.

Рост этого показателя обусловлен постоянным совершенствованием АО «Пассажирские перевозки» системы продаж электронных проездных документов.

Приобрести железнодорожные билеты онлайн можно на официальном портале bilet.railways.kz и через мобильное приложение «Билеты ҚТЖ». Процесс совершенно прозрачен, поэтому совершать противоправные действия, связанные с перепродажей билетов, невозможно.  

Кроме того, для удобства пассажиров предоставляется не имеющая аналогов в странах СНГ услуга «Лист ожидания». За первое полугодие 2023 года 69 тысяч пассажиров купили железнодорожные билеты благодаря данному сервису. 

Услуга позволяет пассажиру при отсутствии билета в свободной продаже встать в очередь не ранее семи дней и не позднее двух часов до отправления поезда. При появлении свободных мест пассажир получает информацию о необходимости выкупа мест в личном кабинете, а также через SMS-уведомление. 

К слову, с 1 июня по 20 июля 2023 года поездами АО «Пассажирские перевозки» перевезено более 2,1 млн человек. Наибольший спрос на железнодорожный транспорт приходится на летний период. Данный показатель составляет 32% от общей доли годового пассажирооборота. Всего за 2022 год воспользовались поездами национального перевозчика 13,9 млн пассажиров. 

Доля перевозок в осенний период составляет 23%, или 3,3 млн пассажиров, в зимний период – 20%, или 2, 8 млн, в весенний период – 25%, или 3,4 млн пассажиров. 

Также продолжается работа и по обновлению подвижного состава. Ведь качественный сервис в поездах делает путешествия более приятными. Это очевидный факт, с которым сложно поспорить.

В течение последних 10 лет пассажирский парк обновился на 50% вагонами, отвечающими современным международным требованиям по безопасности, комфорту и экологичности. Было закуплено 1 236 вагонов. 

Сегодня парк Национального перевозчика насчитывает свыше 2 100 пассажирских вагонов, в том числе 108 вагонов электропоездов. До 2030 года парк пополнится 537 пассажирскими вагонами нового поколения производства Stadler. 

Новости
27.05.2024
Минтранс планирует дополнительно запустить коммерческие поезда по трем направлениям
Новости
27.05.2024
Самый длинный железнодорожный маршрут отмечает 10-летие
Регионы
27.05.2024
О путеремонтной кампании рассказали в Акмолинском отделении магистральной сети
Спорт
27.05.2024
Республиканские соревнования по баскетболу среди железнодорожников прошли в Костанайской области
Регионы
27.05.2024
Старшеклассники посетили филиал ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Илецк»
Новости
27.05.2024
Делегация из КНР обсудила строительство и эксплуатацию контейнерного хаба в порту Актау
Пассажирские перевозки
24.05.2024
Жители Кызылорды впервые смогут добраться до Алаколя на поезде без пересадок
Новости
24.05.2024
КТЖ запустит женские вагоны еще на трех маршрутах
Новости
24.05.2024
Весенний комиссионный осмотр продолжается на железной дороге
Новости
24.05.2024
Впервые организовали тестовую транзитную автоперевозку из КНР в Европу транзитом через порт Курык
Новости / Архив
24.05.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №44 от 24 мая 2024 года
Главные новости
23.05.2024
Стандарт мягкого съемного инвентаря обновило КТЖ
Пассажирские перевозки
23.05.2024
Контент мультимедийного развлекательного портала в поездах КТЖ будут обновлять ежеквартально
Новости
23.05.2024
КТЖ и PSA усиливают взаимодействие по развитию транспортно-транзитного потенциала Казахстана
Пассажирские перевозки
23.05.2024
Вагонный парк Нацперевозчика практически полностью обновится к 2030 году
Новости
23.05.2024
Партнерство КТЖ и сингапурской компании PSA International отметил Касым-Жомарт Токаев на Казахско-сингапурском бизнес форуме
Регионы
23.05.2024
Поезд «Саламатты Қазақстан» прибыл в Карагандинскую область
Новости
23.05.2024
Благодарственные письма получили железнодорожные объекты за проведение профориентационных экскурсий в Астане
Спорт
23.05.2024
Железнодорожники приняли участие в спартакиаде по летним видам спорта в Уральске
Новости
22.05.2024
Возможности казахстанских логистических услуг представили на международной выставке в Китае