Повышение комфорта и улучшение сервиса: пассажирские перевозки в Казахстане претерпевают качественные изменения

Руслан Рахметов

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Железнодорожные пассажирские перевозки в Казахстане сегодня претерпевают качественные изменения для повышения комфорта пассажиров и улучшения сервиса

В настоящий момент главными задачами АО «Пассажирские перевозки» остаются повышение комфорта, улучшение сервисного обслуживания пассажиров, и ключевых показателей эффективности. В связи с этим национальный перевозчик представил для пассажиров новые четыре интермодальные услуги: «Проезд с пересадкой», «От перрона до дома», «Заказной автобус», «Регулярный шаттл».

В рамках первой услуги для пассажиров подбираются возможные варианты проезда до пункта назначения с пересадкой с поезда на поезд.  С начала текущего года пассажирами уже оформлено более 5 000 билетов. 

А вот новая услуга «Заказной автобус» будет интересна для организованной группы пассажиров, которая прибыла поездом в Астану в пригородном и междугородном сообщении, в том числе в такие направления, как Боровое, Зеренда, Баянаул, Степногорск и другие. 

Проект «Регулярный шаттл» позволяет осуществлять ежедневную перевозку пассажиров шаттлами по маршруту город Косшы – Международный аэропорт Нурсултан Назарбаев – Железнодорожный вокзальный комплекс «Нурлы жол». 

В рамках услуги «От перрона до дома» национальный перевозчик совместно с автобусной IT-компанией организован трансфер пассажиров с вокзального комплекса «Нурлы жол» до дома.

Другим важным аспектом, направленным на клиентоориентированность, является онлайн-продажа железнодорожных билетов. За шесть месяцев 2023 года онлайн-продажа электронных ж/д билетов выросла до 75%. По сравнению с периодом прошлого года рост составил 10%, в тоже время продажа билетов через билетные кассы снизилась на 25%.

Рост этого показателя обусловлен постоянным совершенствованием АО «Пассажирские перевозки» системы продаж электронных проездных документов.

Приобрести железнодорожные билеты онлайн можно на официальном портале bilet.railways.kz и через мобильное приложение «Билеты ҚТЖ». Процесс совершенно прозрачен, поэтому совершать противоправные действия, связанные с перепродажей билетов, невозможно.  

Кроме того, для удобства пассажиров предоставляется не имеющая аналогов в странах СНГ услуга «Лист ожидания». За первое полугодие 2023 года 69 тысяч пассажиров купили железнодорожные билеты благодаря данному сервису. 

Услуга позволяет пассажиру при отсутствии билета в свободной продаже встать в очередь не ранее семи дней и не позднее двух часов до отправления поезда. При появлении свободных мест пассажир получает информацию о необходимости выкупа мест в личном кабинете, а также через SMS-уведомление. 

К слову, с 1 июня по 20 июля 2023 года поездами АО «Пассажирские перевозки» перевезено более 2,1 млн человек. Наибольший спрос на железнодорожный транспорт приходится на летний период. Данный показатель составляет 32% от общей доли годового пассажирооборота. Всего за 2022 год воспользовались поездами национального перевозчика 13,9 млн пассажиров. 

Доля перевозок в осенний период составляет 23%, или 3,3 млн пассажиров, в зимний период – 20%, или 2, 8 млн, в весенний период – 25%, или 3,4 млн пассажиров. 

Также продолжается работа и по обновлению подвижного состава. Ведь качественный сервис в поездах делает путешествия более приятными. Это очевидный факт, с которым сложно поспорить.

В течение последних 10 лет пассажирский парк обновился на 50% вагонами, отвечающими современным международным требованиям по безопасности, комфорту и экологичности. Было закуплено 1 236 вагонов. 

Сегодня парк Национального перевозчика насчитывает свыше 2 100 пассажирских вагонов, в том числе 108 вагонов электропоездов. До 2030 года парк пополнится 537 пассажирскими вагонами нового поколения производства Stadler. 

Спорт
04.05.2024
Республиканские соревнования по национальным видам спорта среди железнодорожников прошли в Караганде
Регионы
04.05.2024
По новой технологии ремонтируют железную дорогу в Карагандинской области
Новости
04.05.2024
Железнодорожников наградили за вклад в производственную безопасность и охрану труда
Новости
04.05.2024
Казахстан, Афганистан и Туркменистан планируют построить логистический хаб в провинции Герат
Новости
03.05.2024
Железнодорожники выпустили личинки рипуса в Иртыш
Новости
03.05.2024
Брейн-ринг ко Всемирному дню охраны труда провели железнодорожники в Астане
Регионы
03.05.2024
30 случаев экстренных торможений поезда зарегистрировано в Алматинской области
Новости
03.05.2024
Дети поблагодарили проводников поезда за хорошую поездку
Регионы
03.05.2024
Железнодорожники приняли участие в тренировочных противоэпидемических учениях в ЗКО
Новости
03.05.2024
Весенний комиссионный осмотр стартовал на предприятиях и станциях в Акмолинской области
Грузовые перевозки
03.05.2024
КТЖ: все заявки на перевозку газа в Костанайский регион обеспечены на 100%
Грузовые перевозки
03.05.2024
Объем грузоперевозок увеличился по всем транзитным маршрутам в 2024 году
Пассажирские перевозки
03.05.2024
КТЖ готовит пассажирские поезда к летним перевозкам
Новости / Архив
03.05.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №37 от 03 мая 2024 года
Новости
02.05.2024
Работники Актауского порта прошли обучение по оказанию первой доврачебной помощи
Новости
02.05.2024
Дорожную карту по развитию транспортного коридора «Беларусь – Россия – Казахстан – Узбекистан – Афганистан – Пакистан» приняли в Термезе
Новости
02.05.2024
Платформы Digital Trade Corridor и Tez Customs презентовали в Астане
Новости
02.05.2024
Волонтеры-железнодорожники протянули руку помощи пострадавшим от паводков
Регионы
02.05.2024
Семинары-совещания прошли на предприятиях железной дороги в Оскеменском регионе
Новости
02.05.2024
Условия перевозки домашних животных напомнили в КТЖ