Виртуальное распределение

Сегодня железнодорожный транспортный рынок Казахстана претерпевает значительные изменения как в плане грузовой и коммерческой работы, так и в плане перевозочного процесса. Основным лейтмотивом этих изменений в соответствии с задачами, поставленными Главой государства в Послании народу Казахстана является повышение эффективности транспортно-логистической инфраструктуры. Реализация данных задач предусмотрена при масштабном внедрении цифровых технологий, таких как блокчейн, для отслеживания движения грузов в онлайн-режиме и беспрепятственного их транзита, а также упрощения процессов оформления, ценообразования и в целом перевозочного процесса. Перевозочный процесс – это сложнейшая система, обладающая многоуровневой структурой и организацией с комплексом взаимосвязей, взаимоотношений, постоянно возникающих факторов, влияющих на функционирование системы, ее быстродействие, надежность, провозную и пропускную возможность и другое. – В работе железнодорожного транспорта приоритетом является обеспечение бесперебойности процесса перевозок, исходя из конкретной технической и технологической ситуации с соблюдением условий безопасности. При этом бесперебойное функционирование железнодорожного транспорта обеспечивается при постоянном сохранении определенных факторов, так называемых переменных, в заданных пределах. Учитывая тесную взаимозависимость, как и в любом другом процессе, любое отклонение может привести к сбою в системе. При этом необходимо подчеркнуть, что планирование является основой организации перевозочного процесса. Массовое одномоментное предъявление грузов к перевозке, без учета возможностей инфраструктуры и наличия подвижного состава приводит к негативным последствиям, как простой вагонов и связанные с этим убытки – общее удорожание перевозки, нарушение срока доставки, – рассказал директор департамента продаж и планирования перевозок АО «KTZ Express» Эльнар Джуматаев. АО «KTZ Express» одним из инновационных решений в продажах услуг оперирования и эффективного планирования перевозочного процесса видит в выработке прозрачного подхода к формированию рыночной стоимости пользования вагонами и формирования общего вектора по увеличению доли перевозок, осуществляемых на долгосрочной основе. Руководствуясь этими принципами,компанией с начала 2016 года проводится работа по внедрению сервиса продажи вагонов посредством электронной торговой площадки железнодорожных грузоперевозок или биржи вагонов. С начала 2018 года по сегодняшний день АО «KTZ Express» разыграны и проданы более 7 500 вагоноотправок. При этом за июнь текущего года объем разыгранных вагоноотправок составил более 1 200 единиц. По словам специалистов, предоставление вагонов через электронную торговую площадку обеспечивает равную доступность услуг собственника для всех участников рынка железнодорожных грузоперевозок и позволяет каждому грузовладельцу гарантированно привлекать подвижной состав АО «KTZ Express». – Основным носителем информации о планируемых торгах является информационная карта тендера (инфокарта), размещаемая на сайте биржи. В ней отображается вся информация касательно количества вагонов в лоте, сроков перевозки, всех критериев перевозки, а также начальная стоимость перевозки. Дополнительно в инфоркарте указаны контакты работников, отвечающих за различные этапы работы, начиная от планового отдела, заканчивая оперативными работниками, – отмечает Эльнар Джуматаев.

Асель ШАЙХЫНОВА

Пассажирские перевозки
11.07.2025
Новый электропоезд «Burabay Express» начал курсировать по маршруту Астана-Боровое
Новости
11.07.2025
Более 119 млн тенге сэкономили железнодорожники благодаря платформе PrimeZone
Новости / Архив
11.07.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №52 от 11 июля 2025 года
Спорт
10.07.2025
Около 250 железнодорожников участвуют в республиканской спартакиаде в Щучинске
Новости
10.07.2025
KTZ Express организовало экспортную мультимодальную перевозку в страны ЕС
Новости
10.07.2025
KTZ Express и AD Ports Group создали совместное предприятие GulfLink
Новости
10.07.2025
Из Урала - в Китай: через Казахстан наладили новый экспортный маршрут
КТЖ в лицах
10.07.2025
Четыре десятилетия на станции Баталы: история дежурной Улбасын Саулебаевой
Новости
09.07.2025
Железнодорожники помогли потушить здание в жилом секторе станции Сексеул
Новости
09.07.2025
КТЖ и Китайские железные дороги подписали новое соглашение о стратегическом сотрудничестве
Пассажирские перевозки
09.07.2025
АО «Пассажирские перевозки» объявило о запуске пятого сезона туристического поезда «Jibek Joly»
Новости
09.07.2025
Контроль за безопасностью движения на подъездных путях усилили в КТЖ
Регионы
09.07.2025
Пожарный поезд станции Павлодар задействован в двух масштабных учениях
КТЖ в лицах
09.07.2025
Профессия — видеть то, что скрыто: осмотрщик Даурен Утемисов рассказал о своей работе
Новости
08.07.2025
Казахстанские железнодорожники прошли обучение в КНР
Регионы
08.07.2025
Станция Алтынколь превысила план по вагонообороту на 66%
Грузовые перевозки
08.07.2025
Экспортная погрузка угля железнодорожным транспортом достигла исторического рекорда
Пассажирские перевозки
08.07.2025
На линии «Алматы – Саратов» вышли новые пассажирские вагоны
Новости
08.07.2025
Руководство КТЖ оценило работу вокзального комплекса «Нұрлы жол»
Инфраструктура
04.07.2025
Новая щебнеочистительная машина пополнила парк КТЖ