Виртуальное распределение

Сегодня железнодорожный транспортный рынок Казахстана претерпевает значительные изменения как в плане грузовой и коммерческой работы, так и в плане перевозочного процесса. Основным лейтмотивом этих изменений в соответствии с задачами, поставленными Главой государства в Послании народу Казахстана является повышение эффективности транспортно-логистической инфраструктуры. Реализация данных задач предусмотрена при масштабном внедрении цифровых технологий, таких как блокчейн, для отслеживания движения грузов в онлайн-режиме и беспрепятственного их транзита, а также упрощения процессов оформления, ценообразования и в целом перевозочного процесса. Перевозочный процесс – это сложнейшая система, обладающая многоуровневой структурой и организацией с комплексом взаимосвязей, взаимоотношений, постоянно возникающих факторов, влияющих на функционирование системы, ее быстродействие, надежность, провозную и пропускную возможность и другое. – В работе железнодорожного транспорта приоритетом является обеспечение бесперебойности процесса перевозок, исходя из конкретной технической и технологической ситуации с соблюдением условий безопасности. При этом бесперебойное функционирование железнодорожного транспорта обеспечивается при постоянном сохранении определенных факторов, так называемых переменных, в заданных пределах. Учитывая тесную взаимозависимость, как и в любом другом процессе, любое отклонение может привести к сбою в системе. При этом необходимо подчеркнуть, что планирование является основой организации перевозочного процесса. Массовое одномоментное предъявление грузов к перевозке, без учета возможностей инфраструктуры и наличия подвижного состава приводит к негативным последствиям, как простой вагонов и связанные с этим убытки – общее удорожание перевозки, нарушение срока доставки, – рассказал директор департамента продаж и планирования перевозок АО «KTZ Express» Эльнар Джуматаев. АО «KTZ Express» одним из инновационных решений в продажах услуг оперирования и эффективного планирования перевозочного процесса видит в выработке прозрачного подхода к формированию рыночной стоимости пользования вагонами и формирования общего вектора по увеличению доли перевозок, осуществляемых на долгосрочной основе. Руководствуясь этими принципами,компанией с начала 2016 года проводится работа по внедрению сервиса продажи вагонов посредством электронной торговой площадки железнодорожных грузоперевозок или биржи вагонов. С начала 2018 года по сегодняшний день АО «KTZ Express» разыграны и проданы более 7 500 вагоноотправок. При этом за июнь текущего года объем разыгранных вагоноотправок составил более 1 200 единиц. По словам специалистов, предоставление вагонов через электронную торговую площадку обеспечивает равную доступность услуг собственника для всех участников рынка железнодорожных грузоперевозок и позволяет каждому грузовладельцу гарантированно привлекать подвижной состав АО «KTZ Express». – Основным носителем информации о планируемых торгах является информационная карта тендера (инфокарта), размещаемая на сайте биржи. В ней отображается вся информация касательно количества вагонов в лоте, сроков перевозки, всех критериев перевозки, а также начальная стоимость перевозки. Дополнительно в инфоркарте указаны контакты работников, отвечающих за различные этапы работы, начиная от планового отдела, заканчивая оперативными работниками, – отмечает Эльнар Джуматаев.

Асель ШАЙХЫНОВА

Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года