Груз особого назначения


Спикером на брифинге выступил директор филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Карагандинское отделение ГП» Марат Ибраев.
По его словам, поставленный на повестке дня вопрос находится на особом контроле. Как известно, в осенние месяцы возрастает актуальность в организации перевозок социально значимых грузов – угля, зерна и продуктов перемола. Бесперебойная поставка осуществляется в запланированных объемах и в установленные сроки.
– С января 2018 года погрузка угля по Карагандинскому региону составила более 22 миллионов тонн, из них более 14 миллионов перевезено внутри страны, около 7 миллионов – на экспорт, – отметил Марат Ибраев.
Для нужд населения перевезено 489,3 тысячи тонн коммунально-бытового угля, что на 41% больше, чем в аналогичный период минувшего года.
На сегодняшний день к отопительному сезону на складах ТЭЦ Карагандинского региона создан запас угля, в 2-3 раза превышающий установленные Министерством энергетики РК нормативы. При норме 20 суток, запас угля по Карагандинской ТЭЦ-1 составляет 64, Карагандинской ТЭЦ-3 – 23, Темиртауской ГРЭС – 39 суток, Балхашской ТЭЦ – 34, Жезказганской ТЭЦ – 34, – добавил Марат Ибраев.
В целях эффективного использования вагонного парка и увеличения объемов погрузки твердого бытового топлива в Карагандинском отделении грузовых перевозок проводятся мероприятия по организации маршрутных отправок в направлении станций Шубарколь – Лужская, Шубарколь – Высоцк. На станции Кызылжар формируются готовые поезда в направлениях на юг и север.
– С начала года погрузка муки по нашему отделению составила более 204 тысяч тонн, что на 128,8% больше, чем за аналогичный период 2017 года, –  сообщил Марат Ибраев.
Главной задачей при транспортировке муки и продуктов перемола остается сокращение простоя вагонов под грузовыми операциями. При норме 24 часа выполнение оборота вагона отдельными грузоотправителями составляет в среднем 60 и более часов.
При Карагандинском регионе организована круглосуточная работа оперативных зерновых групп. Кроме того, действует штаб по перевозке угля, который осуществляет ежесуточный мониторинг остатков запаса твердого топлива на складах ТЭЦ и подъездных путях для реализации населению.
После официальной части брифинга журналисты имели возможность задать спикеру вопросы. Корреспондентов интересовал вопрос по отгрузке муки за рубеж. Как сообщил спикер, мука из Казахстана отправляется в Афганистан, Иран и другие страны.


Светлана МОГАЙ, Караганда

Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Регионы
03.12.2025
Итоги работы за 10 месяцев подвели на станции Достык
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года
Новости
01.12.2025
Железнодорожники обсудили вопросы интеграции охраны труда в бизнес-процессы
Регионы
01.12.2025
«Ұлттық диктант» написали кокшетауские железнодорожники
Новости
01.12.2025
Более 3 700 казахстанцев привлекли к ответственности за нарушения на железной дороге
Регионы
01.12.2025
Внедрение цифровых технологий и экономию топлива обсудили на семинаре в Павлодаре
Регионы
01.12.2025
Месячник «Внимание – тормозное оборудование» выявил дефекты у вагонов в ВЧД-24