Новый маршрут из Китая в Европу на карте транзитных контейнерных поездов

3 декабря текущего года контейнерный поезд, состоящий из 41 контейнера отправлен по экспериментальному маршруту с китайской станции Сучжоу в Дуйсбург (Германия), сообщает Railnews.kz со ссылкой на Ktze.kz. 

В торжественной церемонии отправки поезда приняли участие представители администрации провинции Цзянсу и города Сучжоу, Китайских железных дорог, а также руководство компаний АО KTZExpress и SuzhouNewcityInvestmentandDevelopmentCo. Ltd. 

В ходе церемонии в своем выступлении заместитель генерального директора АО KTZExpressЕржан Кулаков подчеркнул значимость маршрута для увеличения объема перевозок между Китаем и Европой, а также отметил, что «трансконтинентальные контейнерные поезда открывают большие возможности для развития транзитного потенциала Казахстана и создают новые торгово-экономические связи между участниками перевозки, что способствует сопряжению программы «Нұрлы жол»и инициативы «Один пояс – Один путь». 

Успешная реализация отправки первого поезда по маршруту Сучжоу – Дуйсбург стала результатом совместной работы мультимодального оператора АО «KTZExpress» и логистической платформы города СучжоуSuzhouNewcityInvestmentandDevelopmentCo. Ltd в рамках договоренностей, достигнутых в ходе встречив начале ноября.  

Стоит отметить,что ранее маршрут перевозки из Сучжоу в Дуйсбург проходил через верхний евроазиатский коридор «Восток - Запад» через пограничный переход Забайкальск. Теперь же, контейнерный поезд пройдет через станцию Достыки преодолеет расстояние более 8 тысяч километров по территориям Китая, Казахстана, России, Беларуси, Польши и достигнет Германии. Ожидаемое время пути —13 суток. Груз сборный – текстиль, обувь, электроника и химическая продукция. 

В целом, наблюдается положительная динамика и рост объемов контейнерных перевозок между Китаем и Европой. Так, в 2017 году по направлению Китай – Европа –Китай транзитом через территорию Казахстана проследовало порядка 200 тысяч ДФЭ, до конца 2018 года планируется увеличение данного показателя до 350 тысяч ДФЭ.

Новости
19.11.2025
Экспортеры ознакомились с инфраструктурой портов и терминалов Мангистауского региона
Новости
19.11.2025
Советник премьер-министра ознакомился с ходом строительства линии «Бахты – Аягоз» в области Абай
Новости
19.11.2025
КТЖ укрепляет сотрудничество с крупнейшими логистическими узлами Китая
Регионы
19.11.2025
Илецкие железнодорожники успешно внедряют в работу искусственный интеллект
Новости
19.11.2025
Dostyk Trans Terminal включен в перечень сухих портов Межправительственного соглашения ЭСКАТО ООН
Регионы
19.11.2025
Итоги работы подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо
Пассажирские перевозки
19.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Петропавловск через день
Регионы
19.11.2025
Семинар по профилактике коррупции провели для железнодорожников в Усть-Каменогорске
Новости
18.11.2025
КТЖ приняло участие во II Форуме международного сотрудничества по железнодорожному маршруту «Китай – Европа»
Новости
18.11.2025
КТЖ и Эстония обсудили развитие сотрудничества и перспективы ТМТМ
Новости
18.11.2025
АО «Кедентранссервис» обновило 19 км железнодорожных путей в 2025 году
Новости
18.11.2025
До конца года ж/д перевозки ЕАЭС – Китай перейдут на цифровой документооборот
Новости
18.11.2025
Казахстан и Узбекистан согласовали меры по стабилизации вагонопотока
Новости / Архив
18.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №96 от 18 ноября 2025 года
КТЖ в лицах
17.11.2025
Почетный железнодорожник Абдуали Базаркулов отметил 70-летний юбилей
Регионы
17.11.2025
Более 300 саженцев березы высадили сотрудники ВЖДО в Костанайском регионе
Новости
17.11.2025
XXI Форум межрегионального сотрудничества Казахстана и России прошел в Уральске
Новости
17.11.2025
Более 3,5 тысячи сельчан получили помощь юристов поезда «Саламатты Қазақстан»
Грузовые перевозки
17.11.2025
Более 38 млн тонн угля перевезено железнодорожным транспортом за сезон
Регионы
17.11.2025
Модернизация участка Алтынколь – Жетыген увеличит пропускную способность до 33 пар поездов в сутки