Новый маршрут из Китая в Европу на карте транзитных контейнерных поездов

3 декабря текущего года контейнерный поезд, состоящий из 41 контейнера отправлен по экспериментальному маршруту с китайской станции Сучжоу в Дуйсбург (Германия), сообщает Railnews.kz со ссылкой на Ktze.kz. 

В торжественной церемонии отправки поезда приняли участие представители администрации провинции Цзянсу и города Сучжоу, Китайских железных дорог, а также руководство компаний АО KTZExpress и SuzhouNewcityInvestmentandDevelopmentCo. Ltd. 

В ходе церемонии в своем выступлении заместитель генерального директора АО KTZExpressЕржан Кулаков подчеркнул значимость маршрута для увеличения объема перевозок между Китаем и Европой, а также отметил, что «трансконтинентальные контейнерные поезда открывают большие возможности для развития транзитного потенциала Казахстана и создают новые торгово-экономические связи между участниками перевозки, что способствует сопряжению программы «Нұрлы жол»и инициативы «Один пояс – Один путь». 

Успешная реализация отправки первого поезда по маршруту Сучжоу – Дуйсбург стала результатом совместной работы мультимодального оператора АО «KTZExpress» и логистической платформы города СучжоуSuzhouNewcityInvestmentandDevelopmentCo. Ltd в рамках договоренностей, достигнутых в ходе встречив начале ноября.  

Стоит отметить,что ранее маршрут перевозки из Сучжоу в Дуйсбург проходил через верхний евроазиатский коридор «Восток - Запад» через пограничный переход Забайкальск. Теперь же, контейнерный поезд пройдет через станцию Достыки преодолеет расстояние более 8 тысяч километров по территориям Китая, Казахстана, России, Беларуси, Польши и достигнет Германии. Ожидаемое время пути —13 суток. Груз сборный – текстиль, обувь, электроника и химическая продукция. 

В целом, наблюдается положительная динамика и рост объемов контейнерных перевозок между Китаем и Европой. Так, в 2017 году по направлению Китай – Европа –Китай транзитом через территорию Казахстана проследовало порядка 200 тысяч ДФЭ, до конца 2018 года планируется увеличение данного показателя до 350 тысяч ДФЭ.

Регионы
03.12.2025
Итоги работы за 10 месяцев подвели на станции Достык
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года
Новости
01.12.2025
Железнодорожники обсудили вопросы интеграции охраны труда в бизнес-процессы
Регионы
01.12.2025
«Ұлттық диктант» написали кокшетауские железнодорожники
Новости
01.12.2025
Более 3 700 казахстанцев привлекли к ответственности за нарушения на железной дороге
Регионы
01.12.2025
Внедрение цифровых технологий и экономию топлива обсудили на семинаре в Павлодаре
Регионы
01.12.2025
Месячник «Внимание – тормозное оборудование» выявил дефекты у вагонов в ВЧД-24
Регионы
01.12.2025
Более 1 млн 26 тыс. тонн зерна нового урожая погружено в Костанайском регионе
Пассажирские перевозки
01.12.2025
Нацперевозчик запустил новые вагоны на маршрут Алматы – Новосибирск
Новости
28.11.2025
КТЖ и транспортная полиция усиливают меры безопасности на железнодорожной сети
Грузовые перевозки / Цифра недели
28.11.2025
Более 1,2 тысячи поездов прошли по вторым путям Достык – Мойынты