Новый маршрут из Китая в Европу на карте транзитных контейнерных поездов

3 декабря текущего года контейнерный поезд, состоящий из 41 контейнера отправлен по экспериментальному маршруту с китайской станции Сучжоу в Дуйсбург (Германия), сообщает Railnews.kz со ссылкой на Ktze.kz. 

В торжественной церемонии отправки поезда приняли участие представители администрации провинции Цзянсу и города Сучжоу, Китайских железных дорог, а также руководство компаний АО KTZExpress и SuzhouNewcityInvestmentandDevelopmentCo. Ltd. 

В ходе церемонии в своем выступлении заместитель генерального директора АО KTZExpressЕржан Кулаков подчеркнул значимость маршрута для увеличения объема перевозок между Китаем и Европой, а также отметил, что «трансконтинентальные контейнерные поезда открывают большие возможности для развития транзитного потенциала Казахстана и создают новые торгово-экономические связи между участниками перевозки, что способствует сопряжению программы «Нұрлы жол»и инициативы «Один пояс – Один путь». 

Успешная реализация отправки первого поезда по маршруту Сучжоу – Дуйсбург стала результатом совместной работы мультимодального оператора АО «KTZExpress» и логистической платформы города СучжоуSuzhouNewcityInvestmentandDevelopmentCo. Ltd в рамках договоренностей, достигнутых в ходе встречив начале ноября.  

Стоит отметить,что ранее маршрут перевозки из Сучжоу в Дуйсбург проходил через верхний евроазиатский коридор «Восток - Запад» через пограничный переход Забайкальск. Теперь же, контейнерный поезд пройдет через станцию Достыки преодолеет расстояние более 8 тысяч километров по территориям Китая, Казахстана, России, Беларуси, Польши и достигнет Германии. Ожидаемое время пути —13 суток. Груз сборный – текстиль, обувь, электроника и химическая продукция. 

В целом, наблюдается положительная динамика и рост объемов контейнерных перевозок между Китаем и Европой. Так, в 2017 году по направлению Китай – Европа –Китай транзитом через территорию Казахстана проследовало порядка 200 тысяч ДФЭ, до конца 2018 года планируется увеличение данного показателя до 350 тысяч ДФЭ.

Грузовые перевозки
25.12.2025
Казахстан экспортировал 3,9 млн тонн зерна нового урожая
Регионы
25.12.2025
Итоги работы по предотвращению травматизма на железной дороге подвели в Оскеменском регионе
Новости
25.12.2025
Более 80 тысяч работников КТЖ отмечены наградами по итогам Года рабочих профессий
Новости
24.12.2025
Более 73 тыс. кг отходов передало на переработку ҚТЖ в рамках акции «Таза Қазақстан»
Регионы
24.12.2025
В Павлодарской дистанции электроснабжения усилили надёжность инфраструктуры
Регионы
24.12.2025
Корпоративный омбудсмен ҚТЖ встретился с железнодорожниками Костанайского региона
Новости
24.12.2025
Олжас Бектенов обсудил с Alstom развитие железнодорожного машиностроения
Новости
23.12.2025
ERSAI приступил к дноуглубительным работам в порту Курык
Грузовые перевозки
23.12.2025
На 8,1% выросли перевозки грузов с начала года в Казахстане
Новости
23.12.2025
Железнодорожники приняли участие в конкурсе «Знатоки безопасности» в Астане
Инфраструктура
23.12.2025
ҚТЖ опережает график ремонта магистральной железнодорожной сети
Новости / Архив
23.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №107 от 23 декабря 2025 года
Новости
22.12.2025
Более 65 тысяч кубометров снега убрано с железнодорожных путей
Регионы
22.12.2025
Илецкие железнодорожники показали воспитанникам детского дома работу депо и локомотивов
Новости
22.12.2025
Более 1 200 нарушителей выявлены на объектах транспорта во время ОПМ «Правопорядок»
Новости
22.12.2025
КТЖ обновило дома отдыха локомотивных бригад на ряде станций
Новости
22.12.2025
Книгу об истории эксплуатационного локомотивного депо издали в Астане
Новости
22.12.2025
На 9 вокзальных объектах завершены строительно-монтажные работы
Регионы
22.12.2025
Костанайские ветераны-железнодорожники подвели итоги года
Новости
22.12.2025
Опыт Японии используют для повышения безопасности движения поездов в Казахстане