Интервью с директором Алматинского отделения грузовых перевозок Бахтыбеком Мухамеджановым

На всех этапах своего развития Алматинское отделение грузовых перевозок решало и решает задачи повышенной сложности. Являясь одним из ведущих транспортных предприятий АО «НК «ҚТЖ», оно четко координирует вопросы перевозочного процесса в южной столице и за ее пределами. О буднях и задачах рассказывает директор Алматинского отделения грузовых перевозок Бахтыбек Мухамеджанов. 

– Бахтыбек Хаджиакбарович, какие важные события отделения прошли за годы независимости? 

– Если немного углубиться в историю, то в Алматинском отделении грузовых перевозок всегда работали и работают увлеченные своим делом люди. Вопреки всем трудностям, они добросовестно выполняют работу, обеспечивая безопасность движения поездов.

Знаковые события для отделения – это завершение строительства сухого порта и инфраструктуры на территории СЭЗ «Хоргос – Восточные ворота». Создание эффективного транспортно-логистического и индустриального центра, обеспечивающего интересы торгово-экспортной деятельности и реализацию транзитного потенциала Казахстана, а также способствующего развитию экономического и культурного обмена с сопредельными государствами, стало новым импульсом для развития региона. Ввод в эксплуатацию новой железнодорожной линии Жетыген – Коргас – крупнейшего индустриального проекта транспортной отрасли Казахстана в рамках программы форсированного индустриально-инновационного развития – повысил транспортный потенциал страны. Строительство вторых путей Алматы-1 – Шу, открытие памятников железнодорожникам, внесшим огромный вклад в развитие стальной колеи – все это также знаковые события для нас.

Главные задачи отделения – это сохранение дееспособности, эффективности, безопасности и надежности перевозок, обеспечение социальной защищенности работников. И самое главное при этом – сохранить кадры, клиентоориентированность и прозрачность, используя новейшие передовые технологии управления, выступая, как надежная команда с единым управленческим и производственным комплексом. Алматинское отделение грузовых перевозок шагает уверенной поступью, работает на перспективу, закладывает основу будущего, сохраняя добрые традиции и преемственность поколений.

– Что делается для улучшения эксплуатационной работы?

– Отделение работает как единый механизм. Модернизируется оборудование, применяются современные технологии, в том числе автоматизированные системы управления всеми сферами железнодорожного транспорта. Ежедневно ведется контроль над выполнением графика движения поездов под руководством квалифицированного диспетчерского управления, исключая простои поездов в ожидании локомотивов и локомотивных бригад. Все усилия специалистов направлены на повышение участковой и технической скорости, на обеспечение бесперебойного следования вагонопотока через технические станции и переходные пункты между отделениями.

Что касается улучшения эксплуатационной работы, то разработаны мероприятия по сокращению задержки поездов, установлен контроль над работой поездных и локомотивных диспетчеров по обеспечению устойчивого выполнения графика движения поездов и организации взаимодействия всех структурных подразделений для беспрепятственного пропуска поездов по стыковым пунктам отделения. Ежемесячно мы проводим совещания с приглашением представителей крупных грузоотправителей и экспедиторских компаний по вопросам организации, для привлечения дополнительных объемов перевозок, в том числе для потребителей РК, на экспорт, импортных поставок и транзита с выработкой дальнейших совместных мер взаимодействия. Проводится работа с таможенными органами, пограничными и другими причастными службами по прохождению всех процедур при организации погрузки-выгрузки; соблюдению ими технологического времени простоя вагонов под грузовыми операциями и прохождения таможенных процедур, особенно в ночное время, выходные и праздничные дни.

Для улучшения работы с клиентами в Алматинском отделении грузовых перевозок внедрена автоматизированная система управления «Договорная коммерческая работа». К ней подключены 44 станции, более 905 пользователей.

Наблюдается устойчивый рост динамики увеличения контейнерного потока КНР – Европа – КНР. Только с начала года проследовало 2 996 контейнерных поездов, в том числе по направлениям: через погранпереход Достык – 1 132, Алтынколь – 645, через стык Саяк – 762 , Отар – 350 и через Актогай – 107.

Нельзя не отметить тот факт, что объем грузоперевозок контейнерными поездами сообщением Китай – Европа – Китай превысил прошлогодний уровень и составил 206,6 тысяч ДФЭ, что на 39,5% выше уровня 2017 года. В целом транзит вырос на 23% по сравнению с прошлым годом – с 6,8 миллиона тонн до 8,3.

Бесспорно, курсирующие между Китаем и Европой грузовые поезда укрепляют торгово-экономические связи, создают платформы и возможности для развития сухопутного транспорта между Китаем и Западной Европой через территорию Казахстана, что способствует реализации программы «Нұрлы жол» и инициативы КНР «Один пояс – Один путь»

– Будущее любого предприятия – молодежь, ҚТЖ уделяет большое внимание вопросам молодежной политики, воспитанию корпоративного духа и развитию творческого потенциала. Какая работа в этом направлении проводится в отделении?

– Безусловно, молодежь – это вечный двигатель будущего, стратегический ресурс компании, наша достойная смена. Для нашего отделения очень важно вовлечение в корпоративное пространство молодежи, знающей и понимающей принципы работы железной дороги. Роль молодежи постоянно растет, от молодых людей во многом зависят темпы и характер развития общества. В плане воспитательно-нравственного направления с молодежью в отделении хорошо работает Совет ветеранов, причем представители старшего поколения организовывают встречи с молодыми железнодорожниками, тематические вечера. Также в Центральном музее железнодорожного транспорта РК проходят экскурсии со студентами, школьниками о становлении и развитии железнодорожного транспорта в целях поднятия имиджа профессии железнодорожника. Все это, безусловно, имеет нравственное значение. Я поддерживаю любое начинание молодежи, подтверждение вышесказанному – участие наших молодых работников в молодежных форумах, где они представляют свои идеи и проекты в номинациях «Проект-менеджмент» и «Будущие управленцы», весьма актуальные для железнодорожного транспорта. Работа с молодежью, прежде всего, направлена на максимальное раскрытие творческого потенциала в молодежной среде, возможностей, способностей, развитие лидерских качеств, повышение уровня профессиональной компетенции молодых сотрудников. Всегда радует профессиональный рост молодых коллег. Нам нужны ответственные, амбициозные молодые специалисты, которые в будущем станут прогрессивными, мыслящими руководителями, способными решать задачи повышенной сложности.

Елена КОЛДАСБАЕВА, Алматы

фото автора 


Новости
27.05.2024
Минтранс планирует дополнительно запустить коммерческие поезда по трем направлениям
Новости
27.05.2024
Самый длинный железнодорожный маршрут отмечает 10-летие
Регионы
27.05.2024
О путеремонтной кампании рассказали в Акмолинском отделении магистральной сети
Спорт
27.05.2024
Республиканские соревнования по баскетболу среди железнодорожников прошли в Костанайской области
Регионы
27.05.2024
Старшеклассники посетили филиал ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Илецк»
Новости
27.05.2024
Делегация из КНР обсудила строительство и эксплуатацию контейнерного хаба в порту Актау
Пассажирские перевозки
24.05.2024
Жители Кызылорды впервые смогут добраться до Алаколя на поезде без пересадок
Новости
24.05.2024
КТЖ запустит женские вагоны еще на трех маршрутах
Новости
24.05.2024
Весенний комиссионный осмотр продолжается на железной дороге
Новости
24.05.2024
Впервые организовали тестовую транзитную автоперевозку из КНР в Европу транзитом через порт Курык
Новости / Архив
24.05.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №44 от 24 мая 2024 года
Главные новости
23.05.2024
Стандарт мягкого съемного инвентаря обновило КТЖ
Пассажирские перевозки
23.05.2024
Контент мультимедийного развлекательного портала в поездах КТЖ будут обновлять ежеквартально
Новости
23.05.2024
КТЖ и PSA усиливают взаимодействие по развитию транспортно-транзитного потенциала Казахстана
Пассажирские перевозки
23.05.2024
Вагонный парк Нацперевозчика практически полностью обновится к 2030 году
Новости
23.05.2024
Партнерство КТЖ и сингапурской компании PSA International отметил Касым-Жомарт Токаев на Казахско-сингапурском бизнес форуме
Регионы
23.05.2024
Поезд «Саламатты Қазақстан» прибыл в Карагандинскую область
Новости
23.05.2024
Благодарственные письма получили железнодорожные объекты за проведение профориентационных экскурсий в Астане
Спорт
23.05.2024
Железнодорожники приняли участие в спартакиаде по летним видам спорта в Уральске
Новости
22.05.2024
Возможности казахстанских логистических услуг представили на международной выставке в Китае