Первый казахстанский грузовой локомотив отправился в Азербайджан

В декабре 2018 года организована поставка первого из 40 грузовых локомотивов Prima T8 «AZ8A» на Азербайджанские железные дороги, эксплуатация которых будет осуществляться в региональном железнодорожном сообщении Баку-Тбилиси-Карс. Локомотив изготовлен на совместном предприятии компаний Alstom и Трансмашхолдинг «Электровоз құрастыру зауыты» (далее - ЭКЗ) в Республике Казахстан, в г. Астана.

Транспортировка грузовых локомотивов из Казахстана в Азербайджан это еще один шаг в развитии транспортного сектора обеих стран. Напомним, что в рамках достигнутых договоренностей при встрече Глав государств Н. Назарбаева и И. Алиева во время Каспийского саммита в августе текущего года, использование Каспия как транспортной артерии для выхода Казахстана на Кавказ, в Черное море, Европу определено одним из важнейших пунктов сотрудничества Казахстана и Азербайджана. Созданная эффективная транспортно-логистическая инфраструктура стала неотъемлемой частью глобальных маршрутов. В целом товарооборот между странами за 9 месяцев этого года вырос на более чем 65%. 

Логистическая цепочка перевозки грузовых локомотивов Prima T8 «AZ8A» разработана и осуществлена мультимодальным оператором АО «KTZ Express» с задействованием Транскаспийского международного транспортного коридора. При организации перевозки использованы морской и железнодорожный транспорт. Локомотив отправлен со Станции Сороковая в холодном режиме, через порты Курык и Алят далее по Азербайджанской железной дороге доставлен до станции Баладжары. Транзитное время в пути составило 10 календарных дней. 

Ассортимент локомотивов Alstom Prima охватывает все сегменты локомотивного рынка – от тяжеловесных, грузовых и пассажирских перевозок, до маневровых или путевых работ. Восьмиосный Prima T8 является одним из самых мощных электровозов в мире. AZ8A разработан для эксплуатации при температуре от -25 до +50 градусов Цельсия, состоит из двух секций и способен тянуть состав до 9000 тонн, развивая скорость до 120 километров в час, с мощностью установленного двигателя 8,8 мегаватт. 

Первый локомотив AZ8A является частью контракта, подписанного между Alstom и «Азербайджанскими железными дорогами» в 2014 году и предусматривающего поставку 50 локомотивов, включая 10 пассажирских локомотивов Prima M4 AZ4A и 40 грузовых локомотивов Prima T8 AZ8A, за основу которого взят локомотив KZ8A, в настоящее время эксплуатирующийся в Казахстане. 

ktze.kz


Новости
29.11.2024
Глава правительства посетил ЛКЗ и оценил развитие железнодорожного машиностроения
Новости
29.11.2024
Впервые произвели замену стрелочного перевода по узкой колее шириной 1435 мм на станции Достык
Новости
29.11.2024
Развитие инфраструктурных проектов между Казахстаном и Россией обсудили в Уфе
Инфраструктура
29.11.2024
О восстановлении северного парка станции Мойынты рассказали в КТЖ
Новости
29.11.2024
КТЖ: кража материалов пути может привести к сходам поездов, авариям и крушениям подвижного состава
Новости / Архив
29.11.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №101 от 29 ноября 2024 года
Новости
28.11.2024
Казахстан, Россия и Китай намерены совместно разработать и внедрить инновационные решения в сфере e-commerce
Грузовые перевозки
28.11.2024
Более 1 млн тонн зерна отгрузили в ноябре по сети КТЖ
Регионы
28.11.2024
Турнир по настольному теннису прошел на станции Акадыр Карагандинской области
История железной дороги
28.11.2024
Более тысячи экспонатов хранит музей боевой и трудовой славы в здании вокзала Кокшетау
Регионы
28.11.2024
Мелкое хулиганство совершили четверо мужчин на вокзале Казалы
Новости
28.11.2024
КТЖ и ФинИнвест планируют построить мультимодальный транспортно-логистический центр в Астане
Новости
28.11.2024
Казахстан, Россия и Китай намерены использовать единую цифровую платформу
Новости
28.11.2024
Казахстан и Россия намерены модернизировать железнодорожную инфраструктуру приграничных станций
Новости
28.11.2024
Важность создания за рубежом сети современных мультимодальных центров и «сухих портов» отметил президент Казахстана
Инфраструктура
27.11.2024
Более 250 км железнодорожного полотна капитально отремонтировало ТОО «Теміржол жөндеу»
Регионы
27.11.2024
Меры предотвращения наездов на людей и скот обсудили в Алматинском отделении магистральной сети
Регионы
27.11.2024
Обеспечение безопасности движения проверят в Оскеменском эксплуатационном вагонном депо
Новости
27.11.2024
Более 250 студентов и школьников побывали на экскурсии в Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Новости
27.11.2024
Казахстан намерен увеличить пропускную способность коридора «Север-Юг» до 20 млн тонн