Дорожную карту на 2019 год обсудили в КТЖ

Дальнейшее развитие железнодорожных перевозок обсудили на расширенном заседании подкомитета по железнодорожному транспорту с участием председателя Комитета логистики и перевозок президиума НПП РК «Атамекен» – председателя правления АО «НК «Қазақстан темір жолы» Сауата Мынбаева.

В ходе заседания подняты вопросы взаимодействия участников перевозочного процесса, создания конкуренции на рынке железнодорожных перевозок и тарифообразования, также заслушан отчет деятельности подкомитета за 2018 год.

– Подкомитетом проведена большая работа по улучшению условий ведения транспортно-логистического бизнеса, имеющиеся проблемные вопросы планируется решать в рамках рабочей группы по совершенствованию нормативной правовой базы и технологии взаимодействия новых субъектов на рынке железнодорожных услуг при МИИР РК, а также рабочих встреч с руководством АО «НК «Қазақстан темір жолы», – отметил председатель подкомитета Илья Сегал.

В частности, бизнес внес предложения по дальнейшему взаимодействию с национальным железнодорожным перевозчиком и рассмотрел Дорожную карту подкомитета на 2019 год.

В свою очередь, управляющий директор по развитию АО «НК «ҚТЖ» Мейрамкул Дузбаева рассказала о стратегии развития компании, трансформации бизнеспроцессов перевозочного процесса путем цифровизации, реализации непрофильных активов группы компаний ҚТЖ (за исключением инфраструктуры), улучшения сервиса пассажирских перевозок, вопросах, требующих решения в среднесрочной перспективе, в части тарифообразования на услуги локомотивной тяги, доступа частных перевозчиков на рынок.

– Предлагаю к решению вопросов перевозочного процесса подходить путем проведения исследований. В данном направлении у Научно-исследовательского института транспорта и коммуникаций имеется видение по улучшению технологического процесса перевозок, – предложил председатель Научно-экспертного совета Научно-исследовательского института транспорта и коммуникаций Эдуард Каплан.

Также информацией о работе по улучшению железнодорожной отрасли поделился вице-министр индустрии и инфраструктурного развития РК Берик Камалиев.

– Министерством совместно с бизнес-сообществом разработана Концепция проекта нового закона Республики Казахстан «О железнодорожном транспорте», направленная на урегулирование взаимоотношений участников перевозочного процесса с учетом новой бизнес-модели железнодорожного оператора. Также прорабатывается проект концепции Государственной программы инфраструктурного развития «Нұрлы жол» на 2020–2025 годы, в рамках которой запланированы мероприятия по улучшению транспортной инфраструктуры, увеличению международных перевозок. Со своей стороны, министерство готово рассмотреть все предложения по улучшению ведения транспортнологистического бизнеса, – рассказал Берик Камалиев.

Резюмируя, председатель Комитета логистики и перевозок президиума НПП РК «Атамекен» Сауат Мынбаев призвал сохранить условия деятельности частных перевозчиков в рамках пилотного проекта до 2020 года, по итогам которого будет совместно доработано действующее законодательство. Со своей стороны, депутат Мажилиса Парламента РК Тарас Хитуов заверил о готовности Парламента рассмотреть соответствующие изменения и дополнения в Закон «О железнодорожном транспорте».

По итогам заседания подкомитета определен ряд вопросов в сфере железнодорожного транспорта, требующих совместной проработки, и утверждена Дорожная карта на 2019 год.

Грузовые перевозки
22.07.2024
АО "Кедентранссервис" заключило договор с Hamburger Hafen аnd Logistik AG
Грузовые перевозки
22.07.2024
Более тысячи тонн керамической плитки отправили в Казахстан по МТК «Север-Юг»
Новости
22.07.2024
Глава KAZLOGISTICS посетил порты Актау и Курык
Грузовые перевозки
22.07.2024
Условия нахождения и использования транспортных средств международной перевозки установили на таможенной территории ЕАЭС
Новости
22.07.2024
Казахстан прорабатывает экспорт пшеницы через Бейнеуский терминал в Афганистан и Пакистан
Новости
22.07.2024
Строительство новой железнодорожной магистрали обсуждают Казахстан, Туркменистан и Афганистан
Новости
22.07.2024
Пропускную способность восточного направления транспортного коридора «Север-Юг» через Казахстан увеличат до 10 млн тонн в год
Пассажирские перевозки
22.07.2024
Оформленный в честь 125-летия Каныша Сатпаева поезд отправился со станции Нұрлы жол в Жезказган
Новости
19.07.2024
Самрук-Қазына: Около 330 млрд тенге недополучило КТЖ из-за субсидирования грузоперевозок
Новости
19.07.2024
Казахстан намерен продолжить активное участие в развитии Восточной ветки Север-Юг - Карабаев
Новости
19.07.2024
Общий трудовой стаж династии железнодорожников из Алматы достиг 820 лет
Новости
19.07.2024
Цифровые тенге направили на строительство участка железной дороги «Достык-Мойынты»
Новости
19.07.2024
Новые маневровые тепловозы прибыли в эксплуатационное локомотивное депо Жана-Есиль
Грузовые перевозки
19.07.2024
Более 2 млн тонн зерна планируют экспортировать из Казахстана в Китай
Новости / Архив
19.07.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №59 от 19 июля 2024 года
Регионы
18.07.2024
Итоги работы за первое полугодие подвели в ревизорском аппарате Алматинского региона
Новости
18.07.2024
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» приобретет 459 локомотивов
Регионы
18.07.2024
Земляные работы выполнили на участке Мойынты – Балхаш
Регионы
18.07.2024
Медицинский поезд прибыл в Костанайскую область
Новости
18.07.2024
Минтранс: Казахстан увеличил объемы экспортных несырьевых грузов железнодорожным транспортом