Станция Достык: потенциал не исчерпан
Собственный корреспондент по Алматинской области
На сегодняшний день обмен поездов между станциями Достык и Алашанькоу достиг 17 поездов, что является рекордом за всю историю становления пограничного перехода. Для станции Достык и для всего Алматинского отделения грузовых перевозок – это значимое событие, которому способствовала слаженная и профессиональная работа всех звеньев перевозочного процесса.
29-30 октября текущего года на пограничных станциях Казахстана и Китая состоялся обмен 17 поездами в среднем в сутки.
Это стало итогом договоренности, достигнутой в ходе встречи представителей железнодорожных администраций Китая и Казахстана. Казахстанскую делегацию возглавил директор филиала АО «КТЖ – Грузовые перевозки» – «Ал матинское отделение ГП» Нурым Жаниязов, а Китайскую – начальник департамента ООО «Урумчийская железная дорога» Лю Шучен.
Они рассмотрели вопросы организации перевозок между пограничными железнодорожными переходами и обеспечения их беспрепятственного приема.
В сентябре текущего года на 28-м Совещании смешанных комиссий пограничных железных дорог РК и КНР достигнута договоренность по приему и передаче 14 поездов в среднем в сутки по широкой колее станции Достык, в четвертом квартале – не менее 15.
За 10 месяцев текущего года объем перевозок грузов по железной дороге между двумя странами составил 14,2 миллиона тонн, что на 13,4% выше плана ОСЖД и на 23,8% больше показателя аналогичного периода прошлого года.
В том числе из Казахстана в КНР – 8,7 миллиона тонн, что на 15,8% к плану (+23,3% к 2018 г.), из КНР в Казахстан – 5,5 милли она тонн (+ 9,9% к плану) и на 24,5% выше показателя прошлого года.
В 2019 году благодаря усиленной совместной работе специалистов обеих сторон ожидается объем перевозок 16,5 миллиона тонн, что на 1,5 миллиона выше согласованного плана и на 2,5 миллиона тонн выше показателя прошлого года. На 2020 год объем перевозок планируется в размере 18 миллионов тонн.