Транзитные возможности Казахстана

Реализация транзитного потенциала является одним из приоритетных направлений экономической политики Казахстана. Ответственность за реализацию поставленных задач возложена на АО «НК «ҚТЖ».

Стратегию по развитию транзитных перевозок АО «НК «ҚТЖ» реализует с 2010 года. В результате работы по увеличению транзита по территории Казахстана на сегодняшний день наблюдается значительный рост объемов перевозок грузов из Китая в Европу.

– Объем транзитных перевозок по итогам 9 месяцев 2019 года составил 12,2 миллиона тонн. При этом объем контейнерных перевозок достиг 467,5 тысячи ДФЭ, что на 31% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Мы не останавливаемся на этом и готовы реализовать самые амбициозные задачи, которые ставим перед собой по обеспечению дальнейшего роста транзитного грузопотока, – рассказал заместитель председателя правления по логистике АО «НК «ҚТЖ» Павел Соколов. Сейчас ҚТЖ развивает такие транзитные транспортные маршруты, как Cеверный, Южный и Центральный коридоры Трансазиатской железнодорожной магистрали (ТАЖМ), ТРАСЕКА, Север-Юг, Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ).

– Наши специалисты по организации движения провели моделирование, при котором было установлено, что инфраструктура ҚТЖ загружена не более чем на 50%. При этом надо понимать, что отдельные маршруты имеют загрузку свыше 80%, а другие гораздо меньше. Данный фактор учитывается при формировании транзитной политики, – продолжил Павел Соколов.

На маршрут, связывающий Китай и страны Азии, приходится 44% контейнерных перевозок, 5% идет по Транскаспийскому международному транспортному маршруту, Южному коридору ТАЖМ и прочим направлениям. Лидирует среди популярных направлений маршрут КНР – Европа – КНР, доля которого по итогам 9 месяцев текущего года составила 51%.

– Казахстан за счет своего удобного географического расположения имеет большое количество транспортных возможностей и граничит с лидером мировой торговли Китаем. В этой связи клиентам в зависимости от их потребностей и возможностей Казахстан предлагает различные варианты доставок грузов через свою территорию. В такой работе задействовано много международных транспортно-логистических игроков, как минимум несколько железнодорожных администраций, и именно это является уникальностью казахстанского транзита, – пояснил Павел Соколов.

Для привлечения транзитных грузопотоков через Казахстан в ҚТЖ проводится огромная работа. В частности, реализуется ряд стратегически важных инфраструктурных проектов. Особое внимание уделяется модернизации инфраструктуры, реализуется гибкая тарифная политика, принимаются меры по увеличению скорости движения контейнерных поездов, формированию длинносоставных поездов. В приоритете также создание регулярного грузового судоходства на Каспийском море. По словам Павла Соколова, в сфере грузовых перевозок внедряются современные информационные системы, позволяющие перейти и к безбумажной технологии перевозки, и к созданию личных кабинетов клиентов дочерних организаций ҚТЖ. Так, автоматизированная система управления договорной и коммерческой работой (АСУ ДКР) позволила осуществлять производственные процессы более оперативно, прозрачно и эффективно.

– Большое внимание уделяется маркетинговому продвижению компании: в социальных сетях, на различных форумах и площадках. АО «НК «ҚТЖ» является членом различных ассоциаций – Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества (ЦСЖД), Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД), Международного союза железных дорог (МСЖД), Координационного совета по Транссибирским перевозкам (КСТП) и других.

Активно проводятся двусторонние переговоры с железнодорожными администрациями других государств, транспортно-логистическими компаниями, грузоотправителями, – сказал заместитель председателя правления. У нацкомпании есть Стратегия развития АО «НК «ҚТЖ» до 2029 года, где поставлена амбициозная задача – достигнуть 1 миллиона 600 тысяч транзитных контейнеров к 2024 году. – Цифры, конечно, не маленькие и, что самое главное, существует огромное количество внешних факторов, которые на них влияют. Тут необходимо отметить политику Китая в части выделения субсидий для этих перевозок, развитие экономики Узбекистана и другие факторы на международной арене, – отметил Павел Соколов.

В заключение он констатировал, что уровень технологий, доступных на всех транспортных маршрутах ҚТЖ, позволяет выдерживать скорость движения контейнерных поездов не менее 700 километров в сутки, а по отдельным направлениям не менее 1000. При этом скорость постоянно повышается. 

Регионы
03.09.2025
Пожарный поезд станции Кушмурун отметил 85-летний юбилей
Регионы
03.09.2025
Угольные склады проверило руководство Алматинского отделения ГП
Новости
03.09.2025
Кедентранссервис и China Construction развивают совместные инфраструктурные проекты
Новости
03.09.2025
Железнодорожники приняли участие в дармарке в рамках «Таза Қазақстан»
Пассажирские перевозки
03.09.2025
Более 20 тысяч билетов оформлено через услугу «Поезд+Поезд»
Новости
02.09.2025
Президент Казахстана обсудил с главой CRRC локализацию производства локомотивов
Регионы
02.09.2025
«Дорога в школу»: около 150 первоклассников-детей железнодорожников получили ранцы к 1 сентября
Новости
02.09.2025
Токаев: транзит по маршруту «Китай – Европа» через Казахстан вырастет в 5 раз
Новости
02.09.2025
КТЖ запустило новый формат перевозки растительного масла в Китай
Новости
02.09.2025
КТЖ и «Китайские железные дороги» обсудили развитие перевозок и инфраструктуры
Новости
02.09.2025
«Дорога в школу»: в КТЖ поздравили семьи железнодорожников
Новости
02.09.2025
КТЖ и China Communications Construction Company обсудили строительство железнодорожной линии «Бахты – Аягоз»
Новости
29.08.2025
«PRO//Движение.Экспо»: лидерам отрасли представили инновации и новые проекты
Новости
29.08.2025
Более 96 тысяч железнодорожников приняли участие в отчетно-выборной кампании профсоюза
Регионы
29.08.2025
Итоги отчетно-выборной кампании профсоюза железнодорожников подвели в Караганде
Социум
29.08.2025
Железнодорожники могут получить выходной на первый звонок и выпускной детей
Инфраструктура
29.08.2025
Первый стрелочный перевод уложен на перегоне Сарыагаш – Дарбаза
Новости / Архив
29.08.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №70 от 29 августа 2025 года
Новости
28.08.2025
KTZ Express приступит к строительству 6 современных морских судов
Регионы
28.08.2025
Около 100 школьников стали участниками проекта «Железная дорога глазами детей» в Караганде