Транзитные возможности Казахстана

Реализация транзитного потенциала является одним из приоритетных направлений экономической политики Казахстана. Ответственность за реализацию поставленных задач возложена на АО «НК «ҚТЖ».

Стратегию по развитию транзитных перевозок АО «НК «ҚТЖ» реализует с 2010 года. В результате работы по увеличению транзита по территории Казахстана на сегодняшний день наблюдается значительный рост объемов перевозок грузов из Китая в Европу.

– Объем транзитных перевозок по итогам 9 месяцев 2019 года составил 12,2 миллиона тонн. При этом объем контейнерных перевозок достиг 467,5 тысячи ДФЭ, что на 31% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Мы не останавливаемся на этом и готовы реализовать самые амбициозные задачи, которые ставим перед собой по обеспечению дальнейшего роста транзитного грузопотока, – рассказал заместитель председателя правления по логистике АО «НК «ҚТЖ» Павел Соколов. Сейчас ҚТЖ развивает такие транзитные транспортные маршруты, как Cеверный, Южный и Центральный коридоры Трансазиатской железнодорожной магистрали (ТАЖМ), ТРАСЕКА, Север-Юг, Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ).

– Наши специалисты по организации движения провели моделирование, при котором было установлено, что инфраструктура ҚТЖ загружена не более чем на 50%. При этом надо понимать, что отдельные маршруты имеют загрузку свыше 80%, а другие гораздо меньше. Данный фактор учитывается при формировании транзитной политики, – продолжил Павел Соколов.

На маршрут, связывающий Китай и страны Азии, приходится 44% контейнерных перевозок, 5% идет по Транскаспийскому международному транспортному маршруту, Южному коридору ТАЖМ и прочим направлениям. Лидирует среди популярных направлений маршрут КНР – Европа – КНР, доля которого по итогам 9 месяцев текущего года составила 51%.

– Казахстан за счет своего удобного географического расположения имеет большое количество транспортных возможностей и граничит с лидером мировой торговли Китаем. В этой связи клиентам в зависимости от их потребностей и возможностей Казахстан предлагает различные варианты доставок грузов через свою территорию. В такой работе задействовано много международных транспортно-логистических игроков, как минимум несколько железнодорожных администраций, и именно это является уникальностью казахстанского транзита, – пояснил Павел Соколов.

Для привлечения транзитных грузопотоков через Казахстан в ҚТЖ проводится огромная работа. В частности, реализуется ряд стратегически важных инфраструктурных проектов. Особое внимание уделяется модернизации инфраструктуры, реализуется гибкая тарифная политика, принимаются меры по увеличению скорости движения контейнерных поездов, формированию длинносоставных поездов. В приоритете также создание регулярного грузового судоходства на Каспийском море. По словам Павла Соколова, в сфере грузовых перевозок внедряются современные информационные системы, позволяющие перейти и к безбумажной технологии перевозки, и к созданию личных кабинетов клиентов дочерних организаций ҚТЖ. Так, автоматизированная система управления договорной и коммерческой работой (АСУ ДКР) позволила осуществлять производственные процессы более оперативно, прозрачно и эффективно.

– Большое внимание уделяется маркетинговому продвижению компании: в социальных сетях, на различных форумах и площадках. АО «НК «ҚТЖ» является членом различных ассоциаций – Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества (ЦСЖД), Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД), Международного союза железных дорог (МСЖД), Координационного совета по Транссибирским перевозкам (КСТП) и других.

Активно проводятся двусторонние переговоры с железнодорожными администрациями других государств, транспортно-логистическими компаниями, грузоотправителями, – сказал заместитель председателя правления. У нацкомпании есть Стратегия развития АО «НК «ҚТЖ» до 2029 года, где поставлена амбициозная задача – достигнуть 1 миллиона 600 тысяч транзитных контейнеров к 2024 году. – Цифры, конечно, не маленькие и, что самое главное, существует огромное количество внешних факторов, которые на них влияют. Тут необходимо отметить политику Китая в части выделения субсидий для этих перевозок, развитие экономики Узбекистана и другие факторы на международной арене, – отметил Павел Соколов.

В заключение он констатировал, что уровень технологий, доступных на всех транспортных маршрутах ҚТЖ, позволяет выдерживать скорость движения контейнерных поездов не менее 700 километров в сутки, а по отдельным направлениям не менее 1000. При этом скорость постоянно повышается. 

Спорт
04.05.2024
Республиканские соревнования по национальным видам спорта среди железнодорожников прошли в Караганде
Регионы
04.05.2024
По новой технологии ремонтируют железную дорогу в Карагандинской области
Новости
04.05.2024
Железнодорожников наградили за вклад в производственную безопасность и охрану труда
Новости
04.05.2024
Казахстан, Афганистан и Туркменистан планируют построить логистический хаб в провинции Герат
Новости
03.05.2024
Железнодорожники выпустили личинки рипуса в Иртыш
Новости
03.05.2024
Брейн-ринг ко Всемирному дню охраны труда провели железнодорожники в Астане
Регионы
03.05.2024
30 случаев экстренных торможений поезда зарегистрировано в Алматинской области
Новости
03.05.2024
Дети поблагодарили проводников поезда за хорошую поездку
Регионы
03.05.2024
Железнодорожники приняли участие в тренировочных противоэпидемических учениях в ЗКО
Новости
03.05.2024
Весенний комиссионный осмотр стартовал на предприятиях и станциях в Акмолинской области
Грузовые перевозки
03.05.2024
КТЖ: все заявки на перевозку газа в Костанайский регион обеспечены на 100%
Грузовые перевозки
03.05.2024
Объем грузоперевозок увеличился по всем транзитным маршрутам в 2024 году
Пассажирские перевозки
03.05.2024
КТЖ готовит пассажирские поезда к летним перевозкам
Новости / Архив
03.05.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №37 от 03 мая 2024 года
Новости
02.05.2024
Работники Актауского порта прошли обучение по оказанию первой доврачебной помощи
Новости
02.05.2024
Дорожную карту по развитию транспортного коридора «Беларусь – Россия – Казахстан – Узбекистан – Афганистан – Пакистан» приняли в Термезе
Новости
02.05.2024
Платформы Digital Trade Corridor и Tez Customs презентовали в Астане
Новости
02.05.2024
Волонтеры-железнодорожники протянули руку помощи пострадавшим от паводков
Регионы
02.05.2024
Семинары-совещания прошли на предприятиях железной дороги в Оскеменском регионе
Новости
02.05.2024
Условия перевозки домашних животных напомнили в КТЖ