Железные дороги Казахстана и Китая: перспективы роста

Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Географически выгодное расположение станции Достык на границе с Китаем способствует успешному развитию транзитных перевозок через территорию Казахстана. Об этом свидетельствуют итоги работы станции за ушедший год.

Много лет железные дороги Казахстана и Китая ведут целенаправленную работу по привлечению дополнительных объемов грузов через пограничный переход Достык – Алашанькоу, наращиванию провозной способности пограничного перехода в целях удовлетворения потребности в росте товарооборота между двумя странами.

Грузооборот при плановом задании ОСЖД составил 226044 ва гонов, фактическое выполнение – 320765 вагонов – (142%). В сравнении с прошлым годом увеличение в 2019 году составило 32602 вагона, увеличение в тоннаже – на 2076044 (118%).

Передача экспортных грузов при плановом задании ОСЖД 145499 вагонов, фактическое выполнение составило 193267 вагонов, или 133%. Прием импортных грузов при плановом задании ОСЖД 80545 вагонов, фактическое выполнение составило (принято из КНР импортных грузов) 127498 вагонов.  

– Безусловно, улучшилась культура производства, отношение работников к своим должностным обязанностям, все потрудились на славу, но хочется отметить маневрового диспетчера Таскына Каримова и дежурного по станции Галыма Мырзакулова, которые отлично справляются со своими обязанностями по организации маневровых работ, приему и отправлению поездов, – сказал главный инженер станции Достык Кайрат Тауканов.

Ушедший год для работников приграничной станции был весь ма насыщенным и прогрессивным. Она интенсивно развивается, наращивая объемы перевозок. В целях увеличения пропускной и перерабатывающей способности предложено строительство поста ЭЦ, удлинение приемо-отправочных путей парка «Т» (пограничнотаможенный парк), строительство дополнительных приемоотправочных путей по узкой колее (в парке «Д»), модернизация сортировочного парка «Г», строительство второго пути на перегоне разъезд №19 – станция Достык, трех приемо-отправочных путей на разъезде №19.

Зная, какие сложные климатические условия в этом краю, необходимо строительство ветро-защитного ограждения на перегоне станция Коктума – разъезд №16 участка Достык – Бесколь. Предусмотрено строительсто крытого пешеходного моста на станции Достык, капитальный ремонт здания конторы передачи. В поле зрения руководства и вопросы социальной сферы.

Это перевод котельной, работающей на мазутном топливе на газ, улучшение обеспечения поселка Достык. Необходимо приобретение автобусов для перевозки работников станции, ремонт жилых домов, общежитий.

– Постоянная тенденция увеличения транзитного грузопотока в Европу и КНР через станцию Достык, кардинальные меры по техническому перевооружению станции, безусловно обеспечат более высокий уровень переработки поездов, вагонов, контейнеров, грузов по межгосударственному стыку, – говорит Кайрат Каутанов.

На станции постоянно проводится работа по вопросам сотрудничества между двумя железными дорогами, которые позволят значительно улучшить качество предоставляемых услуг по перевозке грузов, привлечению транзита и укреплению добрососедских отношений двух стран. 

Регионы
26.12.2024
Инженер железнодорожного вокзала Караганды Алена Сеитова отметила полувековой юбилей
Новости
26.12.2024
Более 43 тысяч казахстанцев оштрафовали за переход ж/д путей в неустановленных местах
Новости
26.12.2024
Руководство и профсоюзный комитет филиала ПЧМ Сороковая отметили высокими наградами
Новости
26.12.2024
KTZ Express и Shandong Hi-Speed Group подписали соглашение о стратегическом сотрудничестве
Новости
25.12.2024
Вопросы развития маршрута Китай – Казахстан – Туркменистан – Иран обсудили в Пекине
Новости
25.12.2024
О повышении объемов погрузки и развитии маршрутизации сообщили в Актюбинском отделении ГП
Регионы
25.12.2024
Конкурс на звание лучшего осмотрщика прошел в Усть-Каменогорске
Спорт
25.12.2024
Машинист электровоза Асылхан Какимов занял третье место на Международном турнире по вольной борьбе в Бишкеке
Грузовые перевозки
25.12.2024
Погрузка черных металлов выросла на 39% в Карагандинском отделении ГП
Регионы
25.12.2024
Около 70 раз пришлось экстренно тормозить машинистам поездов из-за скота в Павлодарском регионе
Новости
25.12.2024
Лучшего машиниста поезда определили в Караганде
Грузовые перевозки
24.12.2024
Итоги работы ТМТМ за 2024 год подвели в Пекине
Новости
24.12.2024
О работе по улучшению социально-экономического благосостояния работников рассказали в КТЖ
Регионы
24.12.2024
Станции Алтынколь исполнилось 12 лет
Регионы
24.12.2024
Противоэпидемическое учение провели на станции Караганда-Сортировочная
Пассажирские перевозки
24.12.2024
Новогодний электропоезд начал курсировать из Астаны в Атбасар и Кокшетау
Регионы
24.12.2024
Итогами работы за 11 месяцев поделились в Павлодарском филиале ТОО «ВЖДО»
Новости / Архив
24.12.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №108-109 от 24 декабря 2024 года
Новости
23.12.2024
Более 250 железнодорожников встретились на XIII Республиканском форуме молодежи АО «НК «ҚТЖ»
Новости
23.12.2024
Руководство КТЖ побывало с рабочей поездкой в Семейском и Алматинском регионах