Железные дороги Казахстана и Китая: перспективы роста
Собственный корреспондент по Алматинской области
Географически выгодное расположение станции Достык на границе с Китаем способствует успешному развитию транзитных перевозок через территорию Казахстана. Об этом свидетельствуют итоги работы станции за ушедший год.
Много лет железные дороги Казахстана и Китая ведут целенаправленную работу по привлечению дополнительных объемов грузов через пограничный переход Достык – Алашанькоу, наращиванию провозной способности пограничного перехода в целях удовлетворения потребности в росте товарооборота между двумя странами.
Грузооборот при плановом задании ОСЖД составил 226044 ва гонов, фактическое выполнение – 320765 вагонов – (142%). В сравнении с прошлым годом увеличение в 2019 году составило 32602 вагона, увеличение в тоннаже – на 2076044 (118%).
Передача экспортных грузов при плановом задании ОСЖД 145499 вагонов, фактическое выполнение составило 193267 вагонов, или 133%. Прием импортных грузов при плановом задании ОСЖД 80545 вагонов, фактическое выполнение составило (принято из КНР импортных грузов) 127498 вагонов.
– Безусловно, улучшилась культура производства, отношение работников к своим должностным обязанностям, все потрудились на славу, но хочется отметить маневрового диспетчера Таскына Каримова и дежурного по станции Галыма Мырзакулова, которые отлично справляются со своими обязанностями по организации маневровых работ, приему и отправлению поездов, – сказал главный инженер станции Достык Кайрат Тауканов.
Ушедший год для работников приграничной станции был весь ма насыщенным и прогрессивным. Она интенсивно развивается, наращивая объемы перевозок. В целях увеличения пропускной и перерабатывающей способности предложено строительство поста ЭЦ, удлинение приемо-отправочных путей парка «Т» (пограничнотаможенный парк), строительство дополнительных приемоотправочных путей по узкой колее (в парке «Д»), модернизация сортировочного парка «Г», строительство второго пути на перегоне разъезд №19 – станция Достык, трех приемо-отправочных путей на разъезде №19.
Зная, какие сложные климатические условия в этом краю, необходимо строительство ветро-защитного ограждения на перегоне станция Коктума – разъезд №16 участка Достык – Бесколь. Предусмотрено строительсто крытого пешеходного моста на станции Достык, капитальный ремонт здания конторы передачи. В поле зрения руководства и вопросы социальной сферы.
Это перевод котельной, работающей на мазутном топливе на газ, улучшение обеспечения поселка Достык. Необходимо приобретение автобусов для перевозки работников станции, ремонт жилых домов, общежитий.
– Постоянная тенденция увеличения транзитного грузопотока в Европу и КНР через станцию Достык, кардинальные меры по техническому перевооружению станции, безусловно обеспечат более высокий уровень переработки поездов, вагонов, контейнеров, грузов по межгосударственному стыку, – говорит Кайрат Каутанов.
На станции постоянно проводится работа по вопросам сотрудничества между двумя железными дорогами, которые позволят значительно улучшить качество предоставляемых услуг по перевозке грузов, привлечению транзита и укреплению добрососедских отношений двух стран.