Объем контейнерных перевозок в Казахстане вырос на 39%
Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»
За 9 месяцев 2020 года объем перевозок грузов через казахстанско-китайские погранпереходы Достык – Алашанькоу и Алтынколь – Хоргос составил 16,1 миллиона тонн, что на 29% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В том числе общий объем контейнерных перевозок вырос на 39%, а экспорт казахстанских грузов – на 40%.
Отметим, что, по словам специалистов, в 2020 году улучшено на 10% время оборота китайских вагонов на территории РК по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Так, по станциям Алтынколь и Достык среднее время оборота сокращено на 2 часа. При этом китайская сторона превышает аналогичный норматив нахождения казахстанских вагонов по станции Алашанькоу на 57%.
Также в АО «НК «ҚТЖ» прокомментировали распространяемую информацию в СМИ, касающуюся конвенционного запрета на использование иностранных полувагонов и фитинговых платформ.
По словам экспертов, в 2020 году в Казахстане ограничений на прием и отправление фитинговых платформ не вводилось. В то же время в период с 15 июня по 15 августа текущего года объявлялся конвенционный запрет на прием порожних собственных и арендованных полувагонов иностранных железнодорожных администраций на все станции Казахстана, что было связано со значительным увеличением количества порожних иностранных вагонов, которые оказывали негативное влияние на пропускную способность магистральной железнодорожной сети Казахстана.
Впоследствии запрет был отменен в связи с нормализацией ситуации. Введенные ограничения по приему полувагонов не были связаны с работой приграничных с КНР железнодорожных переходов и перегрузом контейнеров.
В публикациях СМИ говорится о двух тысячах контейнеров на станции Достык в ожидании перегруза. АО «НК «ҚТЖ» опровергает этот факт. На сегодняшний день количество контейнеров, находящихся на территории терминалов станции Достык, прибывших из КНР и ожидающих перегруза на вагоны, составляет 133 контейнера, что в пределах нормы.
Очередь из контейнерных поездов, наблюдавшуюся на территории КНР, специалисты связывают с временными ограничениями, введенными государственными органами Китая по причине возрастающей угрозы распространения Covid-19, а также инфраструктурными ограничениями на китайской стороне.
Таким образом, выводы в вышеуказанных публикациях в отношении действий казахстанской стороны и АО «НК «ҚТЖ» являются предвзятыми и неверными. Текущее наличие вагонов имеется с запасом и достаточно для стабильного и своевременного приема всех объемов грузов, прибывающих из Китая.