Через сервисы ОТЛК ЕРА быстрее и дешевле

В текущем году контейнерные перевозки между Китаем и Европой железнодорожным и морским транспортом почти сравнялись по стоимости. При этом время сухопутного транзита через сервисы совместного предприятия железных дорог Казахстана, России и Беларуси – АО «ОТЛК ЕРА» – остается в 3-4 раза меньше. 

Согласно отчету международной независимой исследовательской компании Drewry, стоимость доставки грузов между Европой и Азией по железной дороге на основании Eurasian Rail Alliance Index (ERAI) и по морю на основании World Container Index (WCI) отличается не более чем на 100 долларов. Это сделало железнодорожный транспорт не только эффективным, но и более конкурентоспособным по сравнению с морским фрахтом, что позволяет прогнозировать рост объема перевозок железнодорожным транспортом в 2021 году. 

Конечно, особую роль в нынешнем году сыграли ограничительные меры из-за пандемии коронавируса и, как следствие, отмена большого количества рейсов и снижение общей вместимости морских линий. 

Резкое сокращение рейсов пассажирской авиации из-за пандемии привело также к снижению предложения на рынке грузовых авиаперевозок. Так, цены на авифрахт из Китая в Европу выросли более чем в четыре раза. 

– За это время гораздо большее количество грузовладельцев открыли для себя железнодорожные перевозки. Мы начали работать с компаниями, которые до этого не имели полного представления о возможностях железной дороги. По своим показателям она не уступает авиа- и морскому транспорту, а по некоторым аспектам даже работает значительно лучше, – отметил генеральный директор АО «Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс» Алексей Гром. 

По его словам, тарифная привлекательность транзита по железной дороге подошла к очень важной отметке – показатели железнодорожного транзитного индекса ERAI, шанхайского индекса контейнерных перевозок SCFI и индекса World Container Index (WCI) консалтингового агентства Drewry почти сравнялись. 

Китай отдает предпочтение железной дороге и к концу года планирует повысить показатели по количеству отправок, соответственно, вырастут субсидии. 

Стоит отметить, что в сложившейся ситуации ОТЛК ЕРА представляет собой практически единственный мост, связывающий Китай и Европу через территории Казахстана, России и Беларуси. 

Новости
22.11.2025
Alstom вводит в эксплуатацию колесно-токарный станок в сервисном центре в Шу
Социум
21.11.2025
Железнодорожники приняли участие в открытии коррекционно-образовательной школы
Регионы
21.11.2025
Железнодорожники прошли обучение по безопасности и охране труда в Оскеменском регионе
Регионы
21.11.2025
Ревизорский аппарат усиливает профилактику несчастных случаев на ж/д в Алматинском регионе
Пассажирские перевозки
21.11.2025
Поезд Тальго будет курсировать по маршруту Алматы – Костанай по чётным дням
Инфраструктура
21.11.2025
Теміржол жөндеу обновило 244,382 км железнодорожных путей
Социум
21.11.2025
Столичным железнодорожникам рассказали о новых мерах по предотвращению семейно-бытового насилия
Новости / Архив
21.11.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №97 от 21 ноября 2025 года
Инфраструктура
20.11.2025
Завершена реконструкция здания вокзала станции Макинск
Регионы
20.11.2025
Более 100 км скотоизгороди возведут в Карагандинском регионе в 2025 году
Регионы
20.11.2025
Более 150 уральских железнодорожников написали «Ұлттық диктант»
Новости
20.11.2025
Лучшие посты КТСМ определил конкурс среди подразделений сигнализации и связи КТЖ
Инфраструктура
20.11.2025
Руководство КТЖ проинспектировало ход строительства обводной железнодорожной линии вокруг Алматы
Новости
20.11.2025
КТЖ подписало ряд документов в Китае
Новости
19.11.2025
Экспортеры ознакомились с инфраструктурой портов и терминалов Мангистауского региона
Новости
19.11.2025
Советник премьер-министра ознакомился с ходом строительства линии «Бахты – Аягоз» в области Абай
Новости
19.11.2025
КТЖ укрепляет сотрудничество с крупнейшими логистическими узлами Китая
Регионы
19.11.2025
Илецкие железнодорожники успешно внедряют в работу искусственный интеллект
Новости
19.11.2025
Dostyk Trans Terminal включен в перечень сухих портов Межправительственного соглашения ЭСКАТО ООН
Регионы
19.11.2025
Итоги работы подвели в Алматинском эксплуатационном локомотивном депо