Поезд сообщением Алматы - Достык: самый ходовой маршрут для туристов на Алаколь

Елена Колдасбаева

Собственный корреспондент по Алматинской области

Казахстанцам теперь проще добраться до озера Алаколь. С 1 июля запущен коммерческий маршрут 211/212 поезда сообщением Алматы - Достык. Несмотря на то, что стоимость билетов превышает почти в два раза, заполняемость состава составляет 100%, передает корреспондент Rail-news.kz. Данное направление в период летнего отдыха пользуется большим спросом у пассажиров. Отдых на озере Алаколь с каждым годом становится популярнее. В последние два года в связи с распространением коронавирусной инфекции в пути следования и после каждого рейса в вагонах проводится уборка с применением дезинфицирующих средств. Все работники обеспечены средствами индивидуальной защиты, соблюдается масочный режим, проводники измеряют пассажирам температуру. Особое внимание в компании уделяют обработке постельного белья. 17 вагонов оборудованы кондиционером воздуха, поддерживается температурный режим в жару. Бригада поезда смешанная, то есть сформирована из разных направлений, все работники - не новички в пассажирских перевозках. Начальник поезда Асхат Адбрахпанов работает на железной дороге 28 лет. В филиал «Южный» АО «Пассажирские перевозки» пришел работать в 1993 году. Ездил по маршруту Алматы -Ленинград - тогда на этот маршрут был специальный отбор, попадали только лучшие работники. В 2003 году после учебы стал начальником поезда направлений Алматы - Петропавловск, Алматы – Жезказган, возглавляет и поездную бригаду по маршруту Алматы- Новосибирск. В летний сезон работает на этом направлении Алматы - Достык.

-  Это самым ходовой маршрут, так как люди едут до станции Акши и Коктума, где сосредоточен отдых на озере Алаколь, многие едут до станции Жаланашколь,  поэтому наш маршрут  становится самым приоритетным в летний период, - говорит Асхат Жуматович.

В поездке можно увидеть людей разных социальных категорий, у всех разные характеры,  настроение, и ему, как начальнику поезду, приходится  решать разные вопросы, находить подход к каждому пассажиру. Асхат Адбрахпанов руководит действиями проводников и техперсонала, куда входят также механик и мойщики вагонов. Чтобы в поезде поддерживалась чистота он бесконечно следит за порядком. Бывает, что возникают конфликтные ситуации, например, когда пожилые люди не  достали билеты на нижние полки, тогда проводники стараются сделать так, чтобы поездка была необременительной для пассажиров. Начальник поезда  досконально знает своих работников,  учитывая их сильные и слабые стороны, ведь в составе 27 проводников и у каждого свой темперамент и нрав. Поэтому, если и возникают какие-либо трения, то они сразу пресекаются. Рядом с Асхатом Адбрахпановым более 18 лет работает проводник Жомарт Абсеитов, который считается одним из лучших работников, а проводница Линара Иманкулова вот уже 21 год безукоризненно выполняет свою работу. Знания бывшей медсестры пригодились в пути следования, так как бывает, что у пассажиров резко поднимается давление или возникает аллергическая реакция, Линара быстро  и профессионально  оказывает медицинскую помощь.

- Для нас самое главное, чтобы очередной  рейс прошел без проблем и осложнений, и как приятно получить положительные отзывы от пассажиров за нашу работу, - говорит Асхат Жуматович.
Новости
05.12.2025
Столичные волонтёры ҚТЖ обеспечили 55 ветеранов углём на зимний период
Регионы
05.12.2025
В Карагандинской области модернизируют 14 объектов железнодорожной инфраструктуры
Грузовые перевозки
05.12.2025
Перевозки через стык «Достык — Алашанькоу» выросли на 6%
Новости
05.12.2025
На линию Курык – Алят в 2026 году выйдут два новых парома
Новости
05.12.2025
Новая компетенция «Управление локомотивом» представлена на чемпионате WorldSkills Kazakhstan
Новости / Архив
05.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №101 от 05 декабря 2025 года
Новости
04.12.2025
Экспортный путь зерна до узбекской границы продемонстрировали журналистам
Новости
04.12.2025
Транзит по ТМТМ из Китая увеличился на 12%
Регионы
04.12.2025
Будни станции Арстансор: малый штат, большой участок ответственности
КТЖ в лицах
04.12.2025
«К каждому нужен подход»: будни проводницы женского вагона
Новости
03.12.2025
Более 1700 раз экстренно тормозили машинисты поездов в этом году
Интервью
03.12.2025
Перевозки, парк и цифровые решения: «Қазтеміртранс» подводит итоги и формирует стратегию развития до 2026 года
Пассажирские перевозки
03.12.2025
Поезд «Астана – Омск» начнет курсировать в декабре
Инфраструктура
03.12.2025
КТЖ перевыполнило план ремонта путей на 2025 год
Новости
02.12.2025
Навигационные пломбы в ЕАЭС начнут применять с февраля 2026 года
Новости
02.12.2025
Программно-аппаратный комплекс установили на автомотрисах Астанинской дистанции электроснабжения
Пассажирские перевозки
02.12.2025
ЕАЭС упростит железнодорожные пассажирские перевозки
Грузовые перевозки
02.12.2025
Перевозки грузов по сети ҚТЖ выросли до 287,8 млн тонн
Новости
02.12.2025
Порт Актау получил финансовую поддержку Европейского Союза
Новости / Архив
02.12.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №100 от 02 декабря 2025 года