Поезд сообщением Алматы - Достык: самый ходовой маршрут для туристов на Алаколь
Собственный корреспондент по Алматинской области
Казахстанцам теперь проще добраться до озера Алаколь. С 1 июля запущен коммерческий маршрут 211/212 поезда сообщением Алматы - Достык. Несмотря на то, что стоимость билетов превышает почти в два раза, заполняемость состава составляет 100%, передает корреспондент Rail-news.kz. Данное направление в период летнего отдыха пользуется большим спросом у пассажиров. Отдых на озере Алаколь с каждым годом становится популярнее. В последние два года в связи с распространением коронавирусной инфекции в пути следования и после каждого рейса в вагонах проводится уборка с применением дезинфицирующих средств. Все работники обеспечены средствами индивидуальной защиты, соблюдается масочный режим, проводники измеряют пассажирам температуру. Особое внимание в компании уделяют обработке постельного белья. 17 вагонов оборудованы кондиционером воздуха, поддерживается температурный режим в жару. Бригада поезда смешанная, то есть сформирована из разных направлений, все работники - не новички в пассажирских перевозках. Начальник поезда Асхат Адбрахпанов работает на железной дороге 28 лет. В филиал «Южный» АО «Пассажирские перевозки» пришел работать в 1993 году. Ездил по маршруту Алматы -Ленинград - тогда на этот маршрут был специальный отбор, попадали только лучшие работники. В 2003 году после учебы стал начальником поезда направлений Алматы - Петропавловск, Алматы – Жезказган, возглавляет и поездную бригаду по маршруту Алматы- Новосибирск. В летний сезон работает на этом направлении Алматы - Достык.
- Это самым ходовой маршрут, так как люди едут до станции Акши и Коктума, где сосредоточен отдых на озере Алаколь, многие едут до станции Жаланашколь, поэтому наш маршрут становится самым приоритетным в летний период, - говорит Асхат Жуматович.
В поездке можно увидеть людей разных социальных категорий, у всех разные характеры, настроение, и ему, как начальнику поезду, приходится решать разные вопросы, находить подход к каждому пассажиру. Асхат Адбрахпанов руководит действиями проводников и техперсонала, куда входят также механик и мойщики вагонов. Чтобы в поезде поддерживалась чистота он бесконечно следит за порядком. Бывает, что возникают конфликтные ситуации, например, когда пожилые люди не достали билеты на нижние полки, тогда проводники стараются сделать так, чтобы поездка была необременительной для пассажиров. Начальник поезда досконально знает своих работников, учитывая их сильные и слабые стороны, ведь в составе 27 проводников и у каждого свой темперамент и нрав. Поэтому, если и возникают какие-либо трения, то они сразу пресекаются. Рядом с Асхатом Адбрахпановым более 18 лет работает проводник Жомарт Абсеитов, который считается одним из лучших работников, а проводница Линара Иманкулова вот уже 21 год безукоризненно выполняет свою работу. Знания бывшей медсестры пригодились в пути следования, так как бывает, что у пассажиров резко поднимается давление или возникает аллергическая реакция, Линара быстро и профессионально оказывает медицинскую помощь.
- Для нас самое главное, чтобы очередной рейс прошел без проблем и осложнений, и как приятно получить положительные отзывы от пассажиров за нашу работу, - говорит Асхат Жуматович.