Железной дороге посвящаю строки

КТЖ в лицах
08.11.2021, 09:03
Асель Шайхынова

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Она – настоящая леди, вдумчивая, элегантная, утонченная, эрудированная и грамотная, целеустремленная и упорная, педантичная в профессиональных вопросах. При этом она виртуозно владеет пером и всей душой любит железную дорогу, ценит людей, которые работают во множестве подразделений этого сложного и многообразного хозяйства. Речь идет о главном менеджере департамента по работе со СМИ АО «НК «ҚТЖ» Гульнар Мустахимовне Распаевой, отдавшей магистрали почти четыре десятка лет своей жизни. А поводом для статьи стали не только ее личные заслуги, но и красивая дата – 6 ноября наша героиня отметила 60-летний юбилей. Еще в 1984 году Гульнар Букеева начала трудовую деятельность в системе железнодорожного транспорта с должности корреспондента газеты «Целинная магистраль». За эти годы она стала автором целого ряда статей, очерков, вошедших в книги на железнодорожную тему, выпущенных под редакцией доктора экономических наук, человека-легенды Нигматжана Исингарина. Как руководитель редакционно-издательского центра ТОО «Экономтрансконсалтинг», участвовала в написании и редактировании текстов для Книги Почета «Трудовая доблесть магистрали» с 2008-го по 2013 год, вы- пускавшихся по заказу АО «НК «ҚТЖ», книг «Дела и люди вагонного хозяйства», «Чтобы путь был бархатным», «Трудовые династии магистрали» и многих других. С присущим ей усердием участвовала в выпуске фотоальбома, посвященного 110-летию железной дороги Казахстана; в сборе, обработке материалов для книги, посвященной деятельности АО «НК «ҚТЖ» за 25 лет независимости РК; книги и фильма, посвященных 25-летию Совета по железнодорожному транспорту государств Содружества. Из-под ее легкого пера вышли сотни очерков, заметок, зарисовок, публицистических статей, в том числе в республиканских газетах «Казахстанская правда», «Литер» и других. Как отмечают коллеги, за время работы в газетах «Қазақстан теміржолшысы», журнале «Транс-Экспресс Казахстан», собственным корреспондентом транс- портной газеты «Гудок», как профессиональный журналист, знающий специфику работы железнодорожной отрасли, она проявила свои недюжинные творческие способности. А будучи заместителем главного редактора газет, особое внимание уделяла четкой организации труда, планированию и обеспечению контроля за исполнением поставленных задач, индивидуальной работе с сотрудниками редакций, созданию деловой творческой обстановки в коллективах. Преданность профессии нашей героини вызывает восхищение, и ее вклад в развитие корпоративной прессы не остался незамеченным. Гульнар Мустахимовна награждена медалью компании ENRC Logistics «За трудовую доблесть», почетными грамотами председателя правления АО «ФНБ «Самрук-Қазына», президента АО «НК «ҚТЖ», удостоена звания «Үздік маман». Также коллеги говорят, что ее отличают академическая грамотность и умение писать легко и понятно о сложном, на любые темы, даже совсем узкоспециальные, пытливый ум, очень широкий кругозор, ответственность и хорошая самоорганизация. Ее материалы всегда отличаются четкой структурой, ясностью изложения мыслей, отсутствием каких-либо ошибок и погрешностей в тексте. И сейчас она помогает молодым коллегам улучшать качество материалов, повышать их аналитичность, глубину проработки темы, донести читателям весомое и выверенное слово. Они знают, что всегда можно посоветоваться с ней не только по ее кругу вопросов, но и «ликвидировать пробелы в железнодорожной неграмотности». В жизни для многих людей самое ценное – это друзья. И наша героиня особенно благодарна профессии за знакомство с людьми, которые стали для нее очень близкими. Среди них не только коллеги, но даже те, кто знает ее со студенческой скамьи. Вот что рассказывает ее сокурсница Татьяна Москвичева, с которой они вместе учились в Казахском Государственном университете им. С. Кирова на факультете журналистики, а потом более 20 лет вместе работали в отраслевой газете. Кстати, сейчас она работает и живет в Москве, трудится в авиационном издании, является главным редактором российского профессионального журнала Air Traffic Control (Управление воздушным движением).

– Нас связывает дружба еще со студенческой скамьи. И так сложилось, что и работать пришли вместе в отраслевую печать: Гульнар – на Целинную железную дорогу, я – на Алма-Атинскую. А когда все три железнодорожные газеты объединили в одну под названием «Қазақстан теміржолшысы» («Железнодорожник Казахстана»), стали работать вместе в одном коллективе. По стальной магистрали за долгие годы прошли, что называется, не один километр пути. Гульнар – настоящий профессионал своего дела, каких еще поискать! Она прекрасный человек, настоящий друг. Таких не много. Мы не только дружим, знаем семьи, деток, а теперь уже и внуков друг друга… А это дорогого стоит, – говорит Татьяна Москвичева.

Добрыми словами, идущими от самого сердца, говорит о Гульнар Мустахимовне еще одна близкая подруга – заместитель главного редактора газеты «Қазақстан теміржолшысы» Меруерт Умирзакова:

– Я знаю Гульнар с 1997 года, тогда только образовалось АО «НК «ҚТЖ» и объединили три железнодорожные газеты. Гульнар работала в то время в «Целинной магистрали», она стала нашим собкором. Работая в отраслевой газете, с первых дней почувствовала на себе все трудности и радости железно- дорожной жизни. Нас всех поражала ее сумасшедшая работоспособность, почти каждый день она отправляла по 2-3 материала. А когда в Астану перевели головной офис ҚТЖ, то новости просто полились оттуда, она одна успевала охватить все. Весь регион был на ней… Тогда не было персональных компьютеров, электронной почты. Помню, все получали обычной железнодорожной почтой. У нас в редакции была одна наборщица – Гуляйым, которая набирала все материалы вручную. Вот она без конца возмущалась: «Что это такое, опять эта Распаева… У нее что, четыре руки что ли?». Мы все смеялись, но это была новая эпоха нашей страны, строилась новая столица, реформа ҚТЖ. Каждый день мы ждали грандиозные новости из столицы, каждый номер Гульнар обеспечивала нам все с пылу с жару, с колес по полной программе, одна умудрялась закрывать первые полосы. Она не понаслышке знает о спешке «в номер» и требовании редактора: «Материалы на полосу!». Она умеет вникнуть и раскрыть суть проблем, выявить оптимальные решения, поддержать душевный настрой железнодорожников, не упустить ни одну новость, ни одно событие. Она всегда работает бок о бок с железнодорожниками – знает, что такое чистить снег с путейцами, искать с осмотрщиками вагонов дефекты колесных пар. Мы всегда зачитывались ее репортажами и историческими материалами. Всю жизнь для нее газета и дорога – это единое целое! И в каждой строке она стремится нести позитивное, хорошее и полезное. А когда редакция газеты тоже переехала 1999 году в столицу, мы все жаждали увидеть нашу знаменитую Распаеву, познакомились, сразу подружились и много лет работали в творческом, очень дружном коллективе, и до сих работаем. Сейчас каждый наш материал выходит под ее «бдительным оком». Плюс к творческому таланту Гульнар Мустахимовна еще и хороший наставник – мимо нее не пройдет ни один «ляп» в газете. Допустишь неточность – держись! А если материал хороший – отметит обязательно.

По мнению нашей героини, журналистика – в своем роде творчество. Одной фразой, неточно использованным словом можно испортить любой, даже самый интересный материал. Она пришла в юности в отраслевую железнодорожную газету и с тех пор поражает многотысячный коллектив магистрали своей силой слова.

– Листая старые подшивки, с удовольствием перечитываю материалы Гульнар. Такой преданности своему делу, ответственности и самоотдачи я не встречала никогда. Больше всего меня всегда поражает то, что она умеет делать любой материал насыщенным и интересным. Она поистине фанат своего дела, умеет виртуозно зацепить интерес читателя! И железнодорожники очень уважают и ценят ее, – добавляет Меруерт Умирзакова.

Сейчас, будучи главным менеджером департамента по работе со СМИ АО «НК «ҚТЖ», Гульнар Мустахимовна осуществляет важную работу, направленную на повышение узнаваемости и укрепления имиджа компании. И на этой должности она проявляет себя как ответственный, грамотный и творческий сотрудник. Своей деятельностью содействует продвижению положительной репутации ҚТЖ на национальном и международном уровнях. Судьбоносной связь с магистралью считает и супруг нашей героини Тулеген Аманжолович Распаев. Он после окончания АлИИТа работал на железной дороге, затем на руководящих должностях в подразделениях Управления делами Президента РК. По его мнению, это самая скромная и в то же время необыкновенная женщина, неиссякаемый генератор идей. В ней привлекает все: умение держаться, говорить, выражать свою точку зрения. При этом она всегда остается женщиной – обаятельной, сердечной, понимающей. Вместе с супругом они воспитали прекрасных дочерей – Айсулу и Асель. Родные говорят, что это очень любящая мама и бабушка, жена, сестра и теща, заботящаяся обо всей своей много- численной родне, прекрасная хозяйка, хлебосольная, щедрая, открытая для друзей и близких, имеющая много разных хобби, книгочей и поклонница активного образа жизни.

Новости
29.04.2024
Всемирный день охраны труда отметили на железной дороге в Казахстане
Регионы
29.04.2024
День охраны труда отметили железнодорожники в Караганде
Новости
29.04.2024
Профсоюзный актив железнодорожного узла «Астана» обсудил влияние изменения климата на безопасность труда
Пассажирские перевозки
29.04.2024
Пассажирский поезд запустят из Сианя в Алматы
Новости
26.04.2024
Для столичных студентов организовали экскурсии на объекты КТЖ
Грузовые перевозки
26.04.2024
Казахстан, Россия и Китай создают новый транспортный хаб
Регионы
26.04.2024
Железнодорожники провели профилактические беседы со старшеклассниками в ЗКО
Новости
26.04.2024
Разъяснительную беседу с женами машинистов провели в Кокшетау
Регионы
26.04.2024
Выход скота на железнодорожные пути стал причиной 20 экстренных торможений в Павлодарской области
Регионы
26.04.2024
Весенний комиссионный осмотр стартовал в ВКО
Новости / Архив
26.04.2024
Газета «Қазақстан теміржолшысы», №36 от 26 апреля 2024 года
Новости
25.04.2024
Казахстан готов принять участие в строительстве трансафганских железных дорог
КТЖ в лицах
25.04.2024
Начальник лаборатории на станции Достык поделился секретом успеха
В мире
25.04.2024
Поезд с вагоном-спа запустили в России
Регионы
25.04.2024
Машинист-инструктор Алматинского локомотивного депо рассказал, как выучил казахский язык
Регионы
25.04.2024
Ряд мероприятий ко Дню охраны труда провели в ТОО «ВЖДО» в Костанайской области
Новости
25.04.2024
Локомотивосборочные заводы поставят более 140 электровозов и тепловозов в 2024 году
Новости
25.04.2024
Локомотивы КТЖ готовят к летним перевозкам
Регионы
25.04.2024
Материальную помощь направили локомотивщики из Кокшетау в Атбасар
Регионы
24.04.2024
Работу по повышению безопасности движения поездов ведут в Алматинской области