Потомственный железнодорожник из династии с более чем 150-летним стажем на стальной магистрали

КТЖ в лицах
15.12.2021, 10:59
Любовь Ровба

Корреспондент газеты «Қазақстан теміржолшысы»

Поколение, рожденное в один год с нашей страной, отличают внутренняя свобода, целеустремленность и неиссякаемая энергия. Потомственный железнодорожник Тимур Бапишев подтверждает это личным примером. Он никогда не останавливается на достигнутом, любит свою профессию и каждодневным добросовестным трудом стремится внести вклад в развитие стальной магистрали Казахстана. Как правило, профессия передается по наследству в тех семьях, где старшее поколение занимается своим делом с удовольствием и преданностью. Именно таковой является династия Бапишевых с более чем 150-летним общим стажем на стальной магистрали. Тимур – железнодорожник в четвертом поколении. Его прадед по материнской линии работал путейцем в Карагандинском регионе. Дедушка был помощником машиниста, а бабушка трудилась в локомотивном депо. Более 60 лет общего стажа в отрасли – за плечами родителей ровесника независимости. Отец Серик Аманжолович прошел путь от помощника составителя поездов до начальника станции Атыгай Павлодарского отделения ГП. В разные годы был дежурным по станции, инженером, ревизором движения по узлу Екибастуз и заместителем начальника станции Екибастуз-Северный. Мама Гулим Идрисовна начинала осмотрщиком вагонов, затем работала оператором поста централизации, товарным кассиром, а в данный момент является дежурной по парку станции Екибастуз. Сам Тимур – дежурный вокзального комплекса «Нұрлы жол». Его старший брат Мейрам Бапишев – приемосдатчик груза и багажа на станции Екибастуз. Трудятся в отрасли и другие родственники.

– Любовь к железной дороге я впитал с раннего детства. Помню, как совсем маленьким приходил к маме на работу, когда она была вагонником, и пугался стука молотка. Но все равно с любопытством наблюдал за процессом, – делится Тимур Бапишев. – В школьном возрасте папа иногда брал меня с собой на малые станции. Я смотрел, как он проверяет журналы, опрашивает дежурных. Замечая мою искреннюю заинтересованность, отец всегда говорил: «Если ты начнешь путь на железной дороге с самых низов, получишь ценный опыт и знания и сможешь ответить на любой вопрос».

Вдохновившись примером родных, Тимур продолжил семейное дело. В 2017 году он узнал об открытии нового вокзала в столице и успешно прошел конкурсный отбор на должность дежурного вокзального комплекса «Нұрлы жол», сдал все необходимые тесты, подтвердил уровень знаний казахского и английского языков.

– Мне всегда нравилась железная дорога своим бурлящим ритмом, порядком и дисциплиной, я исполнил свою мечту и очень горжусь профессией. К своим обязанностям подхожу ответственно. Будучи открытым человеком, люблю общаться с людьми, всегда встречаю посетителей вокзала с улыбкой, стараюсь помочь, все объяснить, подсказать, – отмечает ровесник независимости.

Труд Тимура Бапишева отмечен благодарственным письмом председателя правления АО «НК «ҚТЖ».

– Когда работаешь на железной дороге, то отчетливо осознаешь, что движение – основа развития. За 30 лет независимости мы вместе с нашей молодой республикой прошли путь становления, и я надеюсь своим трудом внести вклад в ее светлое будущее. Чтобы следующие поколения через 30 лет праздновали День независимости в еще более продвинутом и благополучном Казахстане, – поделился ровесник независимости.
Новости
16.09.2025
Центр диагностики пути КТЖ продемонстрировал современные технологии
Новости
16.09.2025
Подготовку железнодорожников к зиме обсудили в Минтрансе
Интервью
16.09.2025
Новые поезда, интернет в пути и туристические маршруты: железная дорога становится комфортнее
Новости
16.09.2025
Казахстан и Россия запускают совместный агроиндустриальный парк в Alatau City
Новости
16.09.2025
Жумангарин: Объем грузоперевозок через Казахстан вырастет в 2 раза к 2029 году
Новости / Архив
16.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №75 от 16 сентября 2025 года
Новости
15.09.2025
КТЖ и РЖД определили приоритетные направления стратегического сотрудничества
Грузовые перевозки
15.09.2025
Почти 24 млн тонн угля перевезли к отопительному сезону в Казахстане
Регионы
15.09.2025
Месячник по предупреждению несчастных случаев на железной дороге проходит в Уральске
Регионы
15.09.2025
Машинист электропоезда Иван Смоляк предотвратил сход поезда
Регионы
15.09.2025
Железнодорожники и полиция усилили профилактику травматизма на путях в Павлодаре
Новости
15.09.2025
Систему Express International для международных пассажирских перевозок представили в Санкт-Петербурге
Спорт
15.09.2025
Машинист Асылхан Какимов завоевал золото на международном турнире в Бишкеке
Регионы
15.09.2025
Костанайские железнодорожники более 18 миллионов тонн грузов
Пассажирские перевозки
12.09.2025
Поддержка отечественного производства, долгосрочные контракты и внедрение ИИ: что изменилось в системе закупок КТЖ в 2025 году
Регионы
12.09.2025
Месячник «Автосцепному устройству локомотивов – надежную работу!» проходит в ТЧЭ-22
Новости
12.09.2025
Журналистов ознакомили с производством подвижного состава на предприятиях Трансмашхолдинга (ФОТО)
Регионы
12.09.2025
Грузооборот по станции Алтынколь вырос на 18%
Новости
12.09.2025
Более 1 400 работников КТЖ отмечены государственными и отраслевыми наградами
Новости / Архив
12.09.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №74 от 12 сентября 2025 года