Ровесники независимости - облик современного Казахстана

КТЖ в лицах
15.12.2021, 11:08
Жанар Жусупова

Собственный корреспондент по Павлодарской области

Сегодня ровесники независимости, трудясь каждый в своей сфере, вносят вклад в развитие родной страны. В этом году они, как и их Родина, отмечают юбилей.

Специалист отдела службы безопасности и движения поездов Екибастузского эксплуатационного локомотивного депо Нурбек Кенжегулов, родившийся 4 декабря 1991 года в Алматы, в своей работе большое внимание уделял экологическим проблемам на стальной магистрали. Практически каждый год молодой человек повышал свою квалификацию. Сейчас он отвечает за безопасность движения поездов, хотя изначально не планировал связывать свою судьбу с железной дорогой.

– С 1993 года проживаю в Екибастузе, это моя вторая малая родина, – начинает нашу беседу Нурбек. – Мое первое образование – производство строительных материалов, изделий и конструкций. Позже принял решение поступить в Екибастузский инженерно-технический институт имени К. Сатпаева на специальность «локомотивное хозяйство». У меня папа был железнодорожником, и я решил пойти по его стопам. Мама по сей день трудится в этой сфере.

Начинал карьеру с должности инженера-метролога-эколога. Сейчас главная его цель – перейти на работу в головной офис АО «НК «КТЖ», так как возможностей для реализации идей и проектов там значительно больше. Времени на хобби у молодого человека практически не хватает, но в свободное время он любит поиграть в бильярд. Нурбек Кенжегулов воспитывает двоих детей. Начальника Акадырской дистанции электроснабжения Нурсултана Бурлинова родители назвали в честь Первого Президента. Молодой человек родился 1 мая 1991 года. Всегда мечтал стать помощником машиниста. Наверное, как и все мальчики, любил технику.

– С самого детства знал, что стану железнодорожником. Мои дедушка и бабушка работали на железной дороге. Дед был машинистом маневрового тепловоза. Они советовали сделать выбор в пользу стальной магистрали, так как это была престижная и почетная профессия. Но не только это повлияло на мое решение. У нас в Акадыре практически все население – сотрудники АО «НК «ҚТЖ». Работать на «железке» для нас – большая честь, – рассказывает Нурсултан Бурлинов. – После девятого класса поступил в Карагандинский высший политехнический колледж на факультет «электроэнергетика», после в Алматинский КазАТК имени М. Тынышпаева на специальность «электроэнергетика, электрификация железных дорог». На самом деле мечтал стать помощником машиниста, но, по стечению обстоятельств, стал энергетиком на железной дороге. И мне нравится!

Молодой человек вошел в проект «100 молодых лиц ҚТЖ» в 2019 году. Железнодорожник активно принимал участие в реализации проекта «Жеңіс» в Павлодарском Прииртышье. Молодежь оказывала помощь ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла. Кроме того, Нурсултан – автор лучшего рационализаторского предложения по решению Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК, один из победителей в республиканском конкурсе проектов по энергосбережению и альтернативным источникам. Два его проекта вошли в альбом лучших проектов АО «НК «ҚТЖ». Это увеличение срока службы роликов КУ на контактной сети и установка одного изолятора марки НСПК вместо изолятора марки ИСП-25 под искусственным сооружением.

– Я бы, наверное, остался в Павлодарском регионе. Мне очень понравился город, люди, но в поселке Акадыр, где живут примерно 12 тысяч человек, я родился, вырос, делал первые шаги в своей профессии, поэтому вернулся домой. К тому же мне предложили более высокую должность, а нам, молодым, важно расти, ставить перед собой новые цели, – говорит наш собеседник. – Большую благодарность выражаю своему первому руководителю Амандыку Жумахановичу Серикову. Он меня научил азам профессии, помогал делать первые шаги, многому у него научился.

Сегодня Нурсултан Бурлинов мечтает создать семью и построить карьеру на стальной магистрали, внося свой вклад в развитие компании.

Новости
18.04.2025
Более 20 инфраструктурных проектов на общую сумму 1,9 трлн тенге реализуют в Мангистау
Новости
18.04.2025
Глава государства ознакомился с ходом развития транспортно-логистической инфраструктуры в Мангистау
Регионы
18.04.2025
Весенний комиссионный осмотр проходит в Алматинском регионе
Новости
18.04.2025
KTZ Express и Всемирный банк обсудили развитие логистики и методику оценки LPI
Регионы
18.04.2025
Экспозиция к 80-летию Победы открылась в Центральном музее железнодорожного транспорта РК
Регионы
18.04.2025
Ветеран Великой Отечественной войны Григорий Степенко отметил вековой юбилей
Инфраструктура
18.04.2025
Пролетные строения 90 мостов смонтированы на участке Достык – Мойынты
Новости / Архив
18.04.2025
Газета Қазақстан теміржолшысы, №29 от 18 апреля 2025 года
Новости
17.04.2025
Международная ассоциация «ТМТМ» опровергла информацию о предполагаемом назначении генсекретаря
Новости
17.04.2025
О масштабной реконструкции железнодорожных вокзалов рассказали в КТЖ
Новости
17.04.2025
Весенний комиссионный осмотр стартовал в КТЖ
Новости
17.04.2025
Работники Акмолинского отделения ГП провели весеннюю уборку
Новости
17.04.2025
Техническое занятие по пожарной безопасности провели на станции Жіңішке
Грузовые перевозки
17.04.2025
Казахстан экспортировал около 7 млн тонн зерна с начала сезона
Регионы
17.04.2025
Школьники побывали на экскурсиях на железнодорожных предприятиях Оскеменского региона
Инфраструктура
17.04.2025
Капитальный ремонт пути ведут в шести регионах Казахстана
Интервью
16.04.2025
На связи 24/7: О роли коммуникации в работе рассказали в АО «Пассажирские перевозки»
Регионы
16.04.2025
Итоги первого квартала 2025 года подвели на координационном совете уральские железнодорожники
Регионы
16.04.2025
Цифровой аппарат для медосвидетельствования работников появился в Оскеменском эксплуатационном локомотивном депо
Новости
16.04.2025
Центр трансформации бизнеса КТЖ внедряет передовые технологии