Ровесники независимости - облик современного Казахстана

КТЖ в лицах
15.12.2021, 11:08
Жанар Жусупова

Собственный корреспондент по Павлодарской области

Сегодня ровесники независимости, трудясь каждый в своей сфере, вносят вклад в развитие родной страны. В этом году они, как и их Родина, отмечают юбилей.

Специалист отдела службы безопасности и движения поездов Екибастузского эксплуатационного локомотивного депо Нурбек Кенжегулов, родившийся 4 декабря 1991 года в Алматы, в своей работе большое внимание уделял экологическим проблемам на стальной магистрали. Практически каждый год молодой человек повышал свою квалификацию. Сейчас он отвечает за безопасность движения поездов, хотя изначально не планировал связывать свою судьбу с железной дорогой.

– С 1993 года проживаю в Екибастузе, это моя вторая малая родина, – начинает нашу беседу Нурбек. – Мое первое образование – производство строительных материалов, изделий и конструкций. Позже принял решение поступить в Екибастузский инженерно-технический институт имени К. Сатпаева на специальность «локомотивное хозяйство». У меня папа был железнодорожником, и я решил пойти по его стопам. Мама по сей день трудится в этой сфере.

Начинал карьеру с должности инженера-метролога-эколога. Сейчас главная его цель – перейти на работу в головной офис АО «НК «КТЖ», так как возможностей для реализации идей и проектов там значительно больше. Времени на хобби у молодого человека практически не хватает, но в свободное время он любит поиграть в бильярд. Нурбек Кенжегулов воспитывает двоих детей. Начальника Акадырской дистанции электроснабжения Нурсултана Бурлинова родители назвали в честь Первого Президента. Молодой человек родился 1 мая 1991 года. Всегда мечтал стать помощником машиниста. Наверное, как и все мальчики, любил технику.

– С самого детства знал, что стану железнодорожником. Мои дедушка и бабушка работали на железной дороге. Дед был машинистом маневрового тепловоза. Они советовали сделать выбор в пользу стальной магистрали, так как это была престижная и почетная профессия. Но не только это повлияло на мое решение. У нас в Акадыре практически все население – сотрудники АО «НК «ҚТЖ». Работать на «железке» для нас – большая честь, – рассказывает Нурсултан Бурлинов. – После девятого класса поступил в Карагандинский высший политехнический колледж на факультет «электроэнергетика», после в Алматинский КазАТК имени М. Тынышпаева на специальность «электроэнергетика, электрификация железных дорог». На самом деле мечтал стать помощником машиниста, но, по стечению обстоятельств, стал энергетиком на железной дороге. И мне нравится!

Молодой человек вошел в проект «100 молодых лиц ҚТЖ» в 2019 году. Железнодорожник активно принимал участие в реализации проекта «Жеңіс» в Павлодарском Прииртышье. Молодежь оказывала помощь ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла. Кроме того, Нурсултан – автор лучшего рационализаторского предложения по решению Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК, один из победителей в республиканском конкурсе проектов по энергосбережению и альтернативным источникам. Два его проекта вошли в альбом лучших проектов АО «НК «ҚТЖ». Это увеличение срока службы роликов КУ на контактной сети и установка одного изолятора марки НСПК вместо изолятора марки ИСП-25 под искусственным сооружением.

– Я бы, наверное, остался в Павлодарском регионе. Мне очень понравился город, люди, но в поселке Акадыр, где живут примерно 12 тысяч человек, я родился, вырос, делал первые шаги в своей профессии, поэтому вернулся домой. К тому же мне предложили более высокую должность, а нам, молодым, важно расти, ставить перед собой новые цели, – говорит наш собеседник. – Большую благодарность выражаю своему первому руководителю Амандыку Жумахановичу Серикову. Он меня научил азам профессии, помогал делать первые шаги, многому у него научился.

Сегодня Нурсултан Бурлинов мечтает создать семью и построить карьеру на стальной магистрали, внося свой вклад в развитие компании.

Новости
28.11.2024
Казахстан, Россия и Китай намерены совместно разработать и внедрить инновационные решения в сфере e-commerce
Грузовые перевозки
28.11.2024
Более 1 млн тонн зерна отгрузили в ноябре по сети КТЖ
Регионы
28.11.2024
Турнир по настольному теннису прошел на станции Акадыр Карагандинской области
История железной дороги
28.11.2024
Более тысячи экспонатов хранит музей боевой и трудовой славы в здании вокзала Кокшетау
Регионы
28.11.2024
Мелкое хулиганство совершили четверо мужчин на вокзале Казалы
Новости
28.11.2024
КТЖ и ФинИнвест планируют построить мультимодальный транспортно-логистический центр в Астане
Новости
28.11.2024
Казахстан, Россия и Китай намерены использовать единую цифровую платформу
Новости
28.11.2024
Казахстан и Россия намерены модернизировать железнодорожную инфраструктуру приграничных станций
Новости
28.11.2024
Важность создания за рубежом сети современных мультимодальных центров и «сухих портов» отметил президент Казахстана
Инфраструктура
27.11.2024
Более 250 км железнодорожного полотна капитально отремонтировало ТОО «Теміржол жөндеу»
Регионы
27.11.2024
Меры предотвращения наездов на людей и скот обсудили в Алматинском отделении магистральной сети
Регионы
27.11.2024
Обеспечение безопасности движения проверят в Оскеменском эксплуатационном вагонном депо
Новости
27.11.2024
Более 250 студентов и школьников побывали на экскурсии в Центре оценки и развития персонала железнодорожного транспорта
Новости
27.11.2024
Казахстан намерен увеличить пропускную способность коридора «Север-Юг» до 20 млн тонн
Новости
26.11.2024
Более 155 мостов построят во время строительства новых железных дорог в Казахстане
Новости
26.11.2024
Олжас Бектенов дал ряд поручений Минтранспорта и КТЖ
Новости
26.11.2024
До 2027 года КТЖ построит 9 терминалов
Новости
26.11.2024
Развитие железнодорожной отрасли и транзитного потенциала рассмотрели в правительстве Казахстана
Новости
26.11.2024
Объемы контейнерных перевозок за три года выросли на 30%
Грузовые перевозки
26.11.2024
Минтранс: объем грузоперевозок вырос на 3,5% в Казахстане